Судебный акт
Предоставление земли -отсутствие решения администрации города
Документ от 22.11.2016, опубликован на сайте 01.12.2016 под номером 63192, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Грачева Т.Л.                                                                  Дело № 33а-5624/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            22 ноября 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Королевой А.В.,

судей Трифоновой Т.П.  и Васильевой Е.В.,

при секретаре Дубровиной Л.О.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 01 сентября  2016 года, по которому постановлено:

 

Административные требования Семенова  А*** В***  к  Администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным удовлетворить.

Признать бездействие Администрации города Ульяновска, выраженное  в непринятии решения  по обращению Семенова  А*** *** о предварительном согласовании  предоставления земельного участка  незаконным.

Обязать Администрацию города Ульяновска рассмотреть в установленном законом порядке вопрос по обращению Семенова А***  В***  о предварительном согласовании предоставления земельного участка в  течение  30 дней с  момента  вступления решения  в законную силу.

Взыскать с Администрации  города Ульяновска  в пользу Семенова  А*** В***    возврат государственной пошлины  в сумме 300 руб.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения Семенова А.В., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Семенов А.В. обратился в суд с  административным иском к  администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным.

В обоснование иска указал, что в июне 2015 года он обратился в администрацию города Ульяновска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1000 кв.м, распложенного в г.У***, ***, западнее земельного участка по *** с кадастровым номером *** (участок № ***) для индивидуального жилищного строительства, приложив к данному заявлению все необходимые документы, в том числе схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В соответствии с положениями ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации 02 октября 2015 года в газете «Ульяновск сегодня» № *** было опубликовано извещение о приёме заявлений от граждан, заинтересованных в приобретении вышеуказанного земельного участка.

Из сообщения должностных лиц администрации г.Ульяновска ему известно, что иных заявлений от граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже права аренды на земельный участок в сроки, указанные в извещении от 02 октября 2015 года, не поступило. В связи с этим был подготовлен проект постановления администрации города Ульяновска «О предварительном согласовании Семенову А.В. предоставления земельного участка по ул. *** З*** района г. У***». По сообщению начальника Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Ульяновска данный проект находился на согласовании в структурных подразделениях администрации. Однако  до настоящего времени постановление администрации города Ульяновска «О предварительном согласовании Семенову А.В. предоставления земельного участка по ул. *** З*** района г. У***» истец  не получил.

Из письма администрации города Ульяновска от 20 февраля 2016 года № *** истцу  стало известно, что его обращение от июня 2015 года администрацией города на основании Закона Ульяновской области от 03 июля 2015 года № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» было направлено в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области    письмом от 16 февраля 2016 года № ***. Вместе с тем данные действия администрации г.Ульяновска являются незаконными, поскольку в соответствии с положениями вышеприведенного Закона Ульяновской области № 84-ЗО решение по его обращению должна была принять именно администрация г.Ульяновска.

В связи с этим истец просил суд признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в непринятии решения в порядке статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации по его заявлению от июня 2015 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка; обязать Администрацию города Ульяновска в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение в порядке статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и направить его заявителю; взыскать с Администрации города Ульяновска расходы по уплате государственной пошлины, расходы по оплате услуг представителя.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял  приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит решение отменить, вынести новое решение. В обоснование жалобы указывает на то, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, сделаны выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.

На основании Закона Ульяновской области от 03 июля 2015 года
№ 85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» с 01 января 2016 года полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. Таким образом, с 01 января 2016 года администрация города Ульяновска утратила правомочия по распоряжению испрашиваемым земельным участком, а, следовательно, и возможность его предоставления заявителю. Ранее функции по рассмотрению заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, были отнесены к полномочиям Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Ульяновска. Решением Ульяновской Городской Думы от 27 января 2016 года №     1 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 24 марта 2010 года № 19 «Об утверждении структуры администрации города Ульяновска» были внесены изменения в структуру администрации города Ульяновска. Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Ульяновска, являвшееся ее структурным подразделением без образования юридического лица, упразднено. Образовано новое юридическое лицо без прав правопреемства - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска. В полномочия данного Управления рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не входит.

В связи с этим 16 февраля 2016 года заявление Семенова А.В. было направлено в адрес Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области для рассмотрения по существу и принятия решения.  Письмом от 20 февраля 2016 года администрация города Ульяновска уведомила заявителя о данном факте.

Ввиду отсутствия полномочий у администрации города Ульяновска отсутствуют правовые основания для исполнения решения Ленинского районного суда города Ульяновска, то есть рассмотрения в установленном законом порядке вопроса о предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка Семенову A.B.

В возражениях на апелляционную жалобу Семенов А.В. просит решение оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание не явились представители администрации г.Ульяновска, Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. О дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим  образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  возражений на неё, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В ходе рассмотрении дела установлено, что в июне 2015 года Семенов А.В. обратился в администрацию города Ульяновска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: г. У***, З*** район***, западнее земельного участка по ул. *** с кадастровым номером *** (участок № ***), для индивидуального жилищного строительства, приложив к данному заявлению все необходимые документы.

В соответствии с положениями ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации 02 октября 2015 года в газете «Ульяновск сегодня» № *** было опубликовано извещение о приёме заявлений от граждан, заинтересованных в приобретении земельного участка.

По результатам обращения Семенова А.В. администрацией города Ульяновска  был подготовлен проект постановления администрации города Ульяновска «О предварительном согласовании Семенову А.В. предоставления земельного участка по ул. *** в *** З*** района г. Ульяновска». Письмом от 05 февраля 2016 года за подписью начальника Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации г.Ульяновска Семенову А.В, было сообщено, что указанный проект постановления администрации г.Ульяновска  находится на согласовании в структурных подразделениях администрации.

Письмом от 20 февраля 2016 года № *** Администрация города Ульяновска сообщила Семенову А.В., что его обращение от июня 2015 года на основании Закона Ульяновской области от 03 июля 2015 года № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления           муниципальных образований Ульяновской области         и органами государственной власти Ульяновской области» направлено в Департамент государственного имущества и земельных отношений          Ульяновской области 16 февраля 2016 года.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о незаконности бездействия администрации г.Ульяновска, выразившегося в нерассмотрении заявления Семенова А.В.

В соответствии с пунктом 7 ст. 39.15 ЗК РФ итогом рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка является принятие уполномоченным органом решения  о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. При  этом одно из решений должно быть принято  в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направлено заявителю.

В данном случае администрацией города Ульяновска не было принято никакого решения по заявлению Семенова А.В.

Ссылка администрации г.Ульяновска на отсутствие у неё полномочий по принятию решения, является несостоятельной.

С 01 января 2016 года вступил в силу Закон Ульяновской области от 03 июля 2015 года № 85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 указанного выше Закона уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области - Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, в течение неограниченного срока осуществляет полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ульяновской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Днём начала осуществления уполномоченным органом указанных в части 1 настоящей статьи полномочий органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ульяновской области является 1 января 2016 года. При этом частью 3 статьи 2 Закона Ульяновской области № 85-30 установлено, что полномочия органов местного самоуправления по принятию решений и совершению действий, в том числе по предварительному согласованию предоставления земельного участка, должны быть приняты (совершены) по заявлениям, поступившим в органы местного самоуправления до 01 января 2016 года, соответствующим органом местного самоуправления без учета положений Закона Ульяновской области № 85-30.

Таким образом,  именно в полномочия Администрации города Ульяновска входит  рассмотрение вопроса по обращению Семенова А.В.

Данное обстоятельство подтверждается письмом Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 25 июля 2016 года,  в котором Семенову А.В. сообщено, что пакет документов по его заявлению был возвращен администрации города Ульяновска с целью предоставления муниципальной услуги органом местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства – часть 3 статьи 2 Закона Ульяновской области № 85-ЗО. 

Учитывая, что принятое по делу решение соответствует положениям действующего законодательства, всем  юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 01 сентября  2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: