Судебный акт
Адм.надзор
Документ от 22.11.2016, опубликован на сайте 01.12.2016 под номером 63112, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Кононенкова Л.Г.                                                         Дело № 33а-5598/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               22 ноября 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Королевой А.В.,

судей Трифоновой Т.П.  и Васильевой Е.В.,

при секретаре Дубровиной Л.О.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Череватова П*** М*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 сентября 2016 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Череватова П.М. удовлетворить.

Установить в отношении Череватова П*** М*** административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения:             

- 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- не выезжать за пределы территории К*** края;

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, кроме случаев, связанных с работой;

- не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на  разлив;

- не посещать места проведения массовых мероприятий и не принимать участия в них.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Череватова П.М. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., заключение прокурора Сальникова А.А. о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Череватова П.М.

В обоснование заявления указало, что Череватов П.М. за время отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного ему за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.321, ч.2 ст.321, ч.2 ст.69, ст.70 УК РФ, переведен из исправительной колонии строгого режима в тюрьму, характеризуется отрицательно, имеет взыскания,  поощрений не имеет, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Исходя из того, что Череватов П.М. совершил тяжкое преступление, при рецидиве преступлений, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в соответствии с Федеральным Законом от
06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном  надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просил установить административный надзор в отношении Череватова П.М. на срок 3 года и ограничения в виде запрещения посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории К*** края, избранного в качестве места жительства; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Череватов П.М.  просит отменить решение. В обоснование жалобы указывает на то, что не совершал уголовных преступлений. Уголовные дела в отношении него были сфабрикованы бывшим начальником К*** РУВД.  За время отбытия наказания он стал инвалидом ***, заражен т***, 4 раза без решения суда его помещали в *** В ходе рассмотрения дела суд не дал ему возможности обосновать свои доводы о незаконности содержания под стражей, о незаконности наложения 124 дисциплинарных взысканий, о незаконности перевода его на строгий режим отбывания наказания, а затем в тюрьму. Совершенное им преступление, предусмотренное ст. 321 УК РФ, относится к преступлениям средней степени тяжести. Рецидив преступлений отсутствует. Установленные в отношении него административные нарушения существенно нарушают его права. Он будет лишен возможности устроиться на работу вахтовым методом, выехать за пределы избранного места жительства в случае смерти родственников, проживающих в другом регионе. Запрет на пребывание вне жилого помещения в период с 22.00 часов до 6.00 часов сделает невозможным выезд для него в краевой центр по делам. Запрет на посещение заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, сделает невозможным посещение им торжественных семейных мероприятий. Запрет на посещение массовых мероприятий сделает невозможным его участие в праздничных демонстрациях, участие его в политической жизни страны.

Также указывает на непредоставление ему протокола судебного заседания суда первой инстанции.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Димитровграда  просит решение оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание не явились представитель ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области, Череватов П.М. О дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст.  3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 указанной статьи 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Череватов П.М. был осужден:

- приговором мирового судьи судебного участка № 113 Абинского района с учетом приговора Абинского районного суда Кранодарского края от 03 октября 2008г. по ч. 1 ст. 116 УК РФ, ч. 1 ст. 116 УК РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в сумме 15 000 руб.; 

- приговором Абинского районного суда Краснодарского края от 08 мая 2009 года с учетом постановления Президиума Краснодарского краевого суда от 28 октября 2009 года по ч.1 ст. 318, ч. 2 ст. 318 УК РФ, с назначением наказания  в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима;

- приговором  Абинского районного суда Краснодарского края от 01 июня 2010 года с учетом кассационного определения  Краснодарского краевого суда от 25 августа 2010 года по ч. 1 ст. 318 УК РФ с назначением наказания в виде 1 года лишения свободы. Окончательно срок наказания с учетом частичного сложения назначенного наказания по приговору Абинского районного суда Краснодарского края от 08 мая 2009 года назначено оказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима;

- приговором Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края  от 07 мая 2014 года по ч. 2 ст. 321 и ч. 2 ст. 321 УК РФ. Окончательно назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В приговоре суда указано на совершение преступления при рецидиве.

Постановлением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 12 февраля 2015 года  изменен вид исправительного учреждения с исправительной колонии строгого режима на тюрьму.

В настоящее время Череватов П.М. отбывает наказание в ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области.

В период отбытия наказания в ЛИУ-8 постановлением начальника ЛИУ-8 от 23 октября 2010 года Череватов П.М. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, Череватов П.М. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, Череватов П.М. является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15, 17 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.

Законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

В соответствии с п. 22 вышеприведенного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В данном случае выбор установленных в отношении Череватова П.М. административных ограничений и продолжительность их срока сделаны судом первой инстанции с учетом характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания.

Довод о существенном нарушении его прав установлением конкретных видов административных ограничений является несостоятельным.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О).

Кроме того,  статьей 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  установлено, что при наличии определенных обстоятельств поднадзорный вправе  обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушений норм действующего законодательства, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 сентября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Череватова П*** М*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий         

 

Судьи: