Судебный акт
Назначение досрочной страховой пенсии в связи с работой в учреждениях здравоохранения
Документ от 15.11.2016, опубликован на сайте 06.12.2016 под номером 63046, 2-я гражданская, об обязывании произвести перерасчет досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Родина Н.Ю.                                                     Дело № 33-5469/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    15 ноября 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре  Штукатурове С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Базарносызганском районе Ульяновской области на решение Инзенского районного суда Ульяновской области  от 08 августа 2016 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования  Улитиной О*** А*** удовлетворить.

Обязать отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Базарносызганском районе Ульяновской области назначить Улитиной Оксане Александровне трудовую пенсию по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 16 июля 2015 года и произвести  перерасчет пенсии с 16 июля 2015 года по  29 сентября 2015 года.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Улитина О.А. обратилась в суд с иском к отделу Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Базарносызганском районе Ульяновской области (далее – ОПФ в Базарносызганском районе Ульяновской области, пенсионный орган) о возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения с 16 июля 2015 года, перерасчете назначенной страховой пенсии. В обоснование иска указала, что 16 июля 2015 года обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением комиссии ответчика № 68 от 21 августа 2015 года в досрочном назначении пенсии по старости с 16 июля 2015 года ей было отказано со ссылкой на отсутствие необходимой продолжительности трудового стажа. Пенсия ей была назначена с 30 сентября 2015 года. Считает, что на момент обращения в отдел Пенсионного фонда у неё уже имелся необходимый стаж для назначения досрочной пенсии по старости, поскольку отдельные периоды ее работы подлежат зачету в стаж в льготном исчислении. Просила назначить досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением  лечебной деятельности с 16 июля 2015 года и произвести перерасчет пенсии за период с 16 июля по 29 сентября 2015 года, включив в стаж период ее работы в должности медсестры хирургического отделения *** с 05 августа 1996 года по 31 октября 1999 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 9 месяцев.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Базарносызганском районе не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что судом неправильно применена двойная льгота за период работы истца с 05 августа 1996 года по 31 октября 199 года. По мнению автора жалобы, спорный период работы истца подлежит включению в специальный стаж как 1 год 6 месяцев за 1 год работы. Действующим законодательством применение двух видов льгот предусмотрено только при смешанном стаже, который у Улитиной О.А. отсутствует. Возможность одновременного применения указанных льгот ранее действовавшим законодательством не предусматривалась.

В возражениях на апелляционную жалобу Улитина О.А. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет), при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 16 июля 2015 года Улитина О.А. обратилась в ОПФ в Базарносызганском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях.

Решением комиссии ответчика от 21 августа 2015 года Улитиной О.А. отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения ввиду отсутствия необходимого стажа

При этом в специальный стаж работы истца в сельской местности пенсионным органом были засчитаны следующие периоды работы:

- с 01 апреля 1992 года по 06 апреля 1992 года – в должности медсестры *** (1 год работы за 1 год и 3 месяца);

- с 07 апреля 1992 года по 06 октября 1992 года – в должности медсестры гинекологического отделения *** (1 год работы за 1 год и 6 месяцев);

- с 07 октября 1992 года по 04 августа 1996 года – фельдшером в *** (1 год работы за 1 год и 3 месяца);

- с 05 августа 1996 года по 31 октября 1999 года – медсестрой хирургического отделения *** (1 год работы за 1 год и 6 месяцев);

- с 01 ноября 1999 года по 22 марта 2001 года – медсестрой хирургического отделения *** (календарно);

- с 06 июля 2002 года по 16 марта 2015 года – медсестрой хирургического отделения *** (календарно);

- с 02 апреля по 15 июля 2015 года – медсестрой хирургического отделения *** (календарно).

Полагая решение ответчика незаконным, Улитина О.А. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции проверил доводы сторон, исследовал представленные доказательства и, руководствуясь законом, подлежащим применению, пришел к верному выводу об удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Согласно ч. 2 ст. 30 Закона о страховых пенсиях списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона о страховых пенсиях, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3).

Подпунктом «н» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» даны разъяснения о порядке применения судами норм пенсионного законодательства при разрешении споров о назначении пенсий.

В частности, в пункте 19 названного Постановления указано, что по состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее - постановление №1066).

Пунктом 1 постановления № 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 01 ноября 1999 года.

В соответствии с пунктом 3 постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464.

Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (как 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 01 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Данным пунктом  также предусмотрено, что среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы засчитывается за 1 год и 6 месяцев. 

Спорный период работы истца (с 05 августа 1996 года по 31 октября 1999 года) относился к сфере регулирования Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 (до 01 ноября 1999 года).

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что работа Улитиной О.А. в должности медсестры хирургического отделения *** имела место в сельской местности.

С учетом изложенного судебная коллегия признает правильным вывод суда о том, что период работы Улитиной О.А. в должности медсестры хирургического отделения *** должен быть исчислен в льготном порядке: 1 год за 1 год 9 месяцев.

При таком исчислении стажа работы по состоянию на 16 июля 2015 года  (день обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии) Улитина О.А. имела стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области  от 08 августа 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Базарносызганском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи