Судебный акт
Ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 20.10.2016, опубликован на сайте 28.10.2016 под номером 62500, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Балуков А.Н.                                                              Дело № 7-493/2016                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                   20 октября 2016 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г., 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялиной О*** Ю*** на решение судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 04 августа 2016 года

 

установил:

 

Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новоспасский» от 09.06.2016 областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» привлечено к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

 

Решением судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 04.08.2016 оспариваемое постановление изменено, размер штрафа снижен до 150 000 рублей.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялина О.Ю. полагает решение суда подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что в действиях ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку юридическое лицо ежегодно заключает государственные контракты на обустройство автомобильных дорог Ульяновской области, в том числе по нанесению горизонтальной дорожной разметки на действующей сети автодорог Ульяновской области, в материалы дела представлен журнал по выполнению соответствующих работ. 

Юридическое лицо свои полномочия по заключению государственных контрактов выполняет в строгом соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе» и Бюджетным кодексом РФ.

На спорной автомобильной дороге дорожная разметка была нанесена по контракту №***. При этом износ разметки определяется специальными техническими средствами в соответствии с ГОСТ 51256-99.

Отмечает, что требование о применении специальных технических средств при определении износа горизонтальной разметки закреплено ст.26.8 КоАП РФ и методическими рекомендациями по определению износа горизонтальной дорожной разметки по площади, утвержденными распоряжением Минтранса России №ОС-1017-р от 19.11.2003. Изначально выявленный недостаток, отраженный в акте, надлежащим образом не замерен и не отражен. В связи с этим, акт не имеет юридической силы и не может приниматься в качестве доказательства вины юридического лица. 

Полагает, что назначенный судом штраф в размере 150 000 рублей не соразмерен последствиям нарушения обязательства по содержанию автодорог, поскольку ежегодно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» принимаются меры по заключению государственных контрактов. Подробно позиция защитника Лялиной О.Ю. изложена в жалобе.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» верно квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

 

Принимая решение, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о виновности юридического лица в нарушении правил содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

 

Материалами дела установлено, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии, 29.04.2016 на автодороге «Солдатская Ташла – Кузоватово – Новоспасское – Радищево – Старая Кулатка – граница области» с 100 км+050 м до 175 км + 080 м, и на автодороге «Новоспасское - Марьевка» с 0 км до 012 км + 655 м, допустило нарушение правил содержания указанных автомобильных дорог, поскольку вопреки требованиям п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.2.3., п. 6.2.7 – 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 и проекту организации дорожного движения, на указанных участках дорог отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.2.1, 1.14.1  ПДД РФ.

 

Вина ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в совершении вмененного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении должностного лица административного органа и решении судьи доказательствами, включая акт выявленных недостатков, протокол об административном правонарушении, иные доказательства, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

 

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

 

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи не опровергнута.

 

Согласно ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, нанесение дорожной разметки направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и должно осуществляться, как при ремонте, так и в процессе содержания дорог.

 

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Верно определив, что отсутствие дорожной разметки в местах, где она предусмотрена, составляет объективную сторону нарушения, ответственность за которое установлена ст.12.34 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья обоснованно пришли к выводу о том, что ответственным за совершение указанного деяния является ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», которому переданы функции государственного заказчика по осуществлению дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.

 

Изложенные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, им дана надлежащая оценка, с которой следует согласиться.

 

При этом, оценивая доводы, заявленные при настоящем рассмотрении жалобы о ежегодном заключении государственных контрактов на обустройство автомобильных дорог Ульяновской области, прихожу к выводу о том, что данные доводы не могут повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, поскольку само по себе ежегодное заключение государственных контрактов при фактическом отсутствии горизонтальной дорожной разметки в период проверки,  свидетельствует о том, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», при заключении данных контрактов, а также при утверждении смет работ, актов о приемке выполненных работ, не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на недопущение эксплуатации дорог без дорожной разметки, а также мер к тому, чтобы качество принятых работ позволяло эксплуатировать дороги в безопасном для движения состоянии в период между ежегодно заключаемыми государственными контрактами.

 

Иные, заявленные при настоящем рассмотрении жалобы доводы, не влекут изменение или отмену состоявшихся по делу актов, поскольку отсутствие горизонтальной дорожной разметки на указанной автодороге объективно подтверждено имеющимися в деле доказательствами, включая фотоматериалы.   

 

Требования ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены. Размер назначенного наказания в виде административного штрафа обоснованно снижен судьей районного суда до 150 000 рублей. Оснований для дальнейшего снижения наказания законом не предусмотрено.

 

Нарушений прав ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» при вынесении оспариваемого постановления, либо судебного решения, влекущих их отмену, не установлено.

 

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.   

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 04 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялиной О*** Ю*** – без удовлетворения. 

 

Судья                                                                                    В.Г. Буделеев