Судебный акт
О назначении ежемесячных выплат
Документ от 11.10.2016, опубликован на сайте 17.10.2016 под номером 62236, 2-я гражданская, о взыскании ежемесячной денежной компенсации, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Матвеева Л.Н.                                                                         Дело № 33-4868/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     11 октября 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В. и Фоминой В.А.

при секретаре  Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Главного управления МЧС России по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 июля 2016 года, по которому постановлено:

Исковые требования Лялиной Р*** Ф*** к ГУ МЧС России по Ульяновской области о перерасчете пенсии, взыскании недополученной пенсии удовлетворить частично.

Обязать ГУ МЧС России по Ульяновской области назначить Лялиной Р*** Ф*** с 05 мая 2016 года ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную частью. 5 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (c учетом изменений, внесенных ФЗ № 125-ФЗ от 01.05.2016).

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения представителя ответчика Хаяровой Т.Х., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, адвоката истца Миридоновой С.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Лялина Р.Ф. обратилась в суд с иском к ГУ МЧС России по Ульяновской области о назначении ежемесячной денежной компенсации и взыскании задолженности по  ежемесячной денежной компенсации.

В  обоснование иска указала, что на основании приказа начальника ГУ МЧС России по Ульяновской области № *** от 21.07.2008 года она была уволена с государственной противопожарной службы с должности з*** по ст.58 п. «з» Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по ограниченному состоянию здоровья).

По заключению военно-врачебной комиссии от 27.05.2008 года причинная связь травмы, полученной  01.12.2006 года при исполнении служебных обязанностей, установлена в формулировке «военная травма».

В июле 2009 года впервые была установлена *** группа инвалидности, а после ежегодных переосвидетельствований ***.2011  бессрочно, причина инвалидности вышеуказанная «военная травма».  С момента увольнения получает пенсию за выслугу лет с увеличением ее размера, как инвалиду *** группы вследствие «военной травмы» - на 175 процентов.

05.05.2016 года на имя начальника ГУ МЧС России по Ульяновской области истицей было подано заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации. Однако в удовлетворении заявления отказано ввиду получения ей в 2008 году единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания за увечье, связанное с выполнением служебных обязанностей со ссылкой на ч.8 ст.12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (при одновременном возникновении в случаях, предусмотренных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством РФ выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя).

С решением ответчика была не согласна.

Просила взыскать с ответчика ГУ МЧС России по Ульяновской области в ее пользу ежемесячную денежную компенсацию, исходя из оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, з*** с учетом применения коэффициента 0,3 за период с 05 мая 2016 года по 05 июля 2016 года, а с 06 июля 2016 года бессрочно ежемесячно, исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением соответствующего группе инвалидности коэффициента.

Рассмотрев спор по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Главное управление МЧС России по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить как не незаконное и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований истицы. При этом ответчик указывает, что исходя из п. 8 ст. 12 Федерального закона и согласно письму ПРЦ МЧС России от 06.06.2014, Лялина Р.Ф., получив единовременное пособие, не имеет права на получение ежемесячной денежной компенсации.

В возражении на апелляционную жалобу Лялина Р.Ф. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу  Главного управления МЧС России по Ульяновской области – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие истицы, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статья 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указывает, что данный закон регулирует отношения в том числе, связанные с социальными гарантиями сотрудников федеральной Государственной противопожарной службы.

Часть 5 ст.12 вышеуказанного Федерального закона в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 125-ФЗ предусматривает, что при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

1) в отношении инвалида I группы - 1;

2) в отношении инвалида II группы - 0,5;

3) в отношении инвалида III группы - 0,3.

Как следует из материалов дела,  Лялина Р.Ф. проходила службу в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службе МЧС России с ***1992 года по *** 2008 года. Уволена из Государственной противопожарной службы приказом Главного управления МЧС России по Ульяновской области № *** по ст. 58 п. «з» Положения о службе в органах внутренних дел РФ - по ограниченному состоянию здоровья  с должности з*** в звании п***

В связи с получением увечья, признанного «военной травмой», Лялиной Р.Ф. было выплачено единовременное денежное пособие в размере пятилетнего денежного содержания в сумме 382 140 руб.

В 2011 году бюро медико-социальной экспертизы Лялиной Р.Ф. была установлена инвалидность *** группы бессрочно, причина инвалидности – «военная травма». Истице с 01.08.2008 назначена пенсия по выслуге лет.

Как установлено судом первой инстанции, инвалидность истицы является следствием военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей, и исключает возможность дальнейшего прохождения службы, данное обстоятельство послужило основанием для увольнения истицы со службы. Таким образом, установлена совокупность условий для назначения истице, предусмотренной частью 5 ст.12 Федерального закона N 283-ФЗ ежемесячной денежной компенсации с учетом ее инвалидности третьей группы.

Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно применены и истолкованы нормы материального права при разрешении требований истицы.

Доводы ответчика о том, что поскольку истица получив единовременную выплату в связи с «военной травмой», не имеет право на ежемесячные выплаты возмещения вреда здоровью, основаны на неверном толковании норм материального права.

Часть 8 статьи 12 Федерального закона предусматривает, что при одновременном возникновении в случаях, предусмотренных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя.

Таким образом, указанное законоположение предусматривают право выбора сотрудником при повреждении здоровья в связи с осуществлением служебной деятельности основания получения ежемесячных выплат, если эти однородные выплаты предусмотрены заявителю по разным основаниям. Истица не является получателем ежемесячных выплат связанных с повреждением здоровья по другим основаниям. Произведенная единовременная выплата является не единственной гарантией возмещения вреда, наряду с ней, сотрудникам, получившим инвалидность вследствие «военной травмы» предусмотрены так же и ежемесячные выплаты.

Пункт 29 Приказа МЧС России от 23.04.2013 N 280 (ред. от 06.11.2014, с изм. от 04.02.2016) "Об утверждении Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей" определяет перечень документов, которые представляются для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации сотруднику.  В данном перечне документ о получении сотрудником единовременного пособия не указан.

Данный Приказ так же не содержит условие об альтернативном назначении единовременной выплаты и ежемесячных платежей.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 июля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Ульяновской области  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: