Судебный акт
О назначении ежемесячной денежной компенсации членам семьи умершего военнослужащего
Документ от 20.09.2016, опубликован на сайте 26.09.2016 под номером 61767, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной компенсации, решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Дворцова Н.В.                                                                             Дело № 33-4544/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      20 сентября 2016  года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Ульяновской области»  на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 июня 2016 года, по  которому постановлено:

 

Исковые требования Камаевой М*** В***, действующей в интересах несовершеннолетних К*** Р*** Р***, К*** Р*** Р***, к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ульяновской области» о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации и обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию удовлетворить.

Признать незаконным отказ федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Ульяновской области» от *** 2015 года № *** в назначении ежемесячной денежной компенсации.

Обязать федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Ульяновской области» назначить Камаеву Р*** Р***, Камаеву Р*** Р*** с *** 2012 года ежемесячную денежную компенсацию, установленную ч. 9 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителя федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Ульяновской области» Федоровой-Кухарь Н.Г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Камаева М. В., действующая в интересах несовершеннолетних сыновей К*** Р*** Р*** К*** Р*** Р***, обратилась в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ульяновской области»  (далее – ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области») о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации и обязании назначить такую компенсацию каждому из сыновей с 01 января 2012 года. В обоснование иска указала, что она и ее  несовершеннолетние дети К*** Р.Р. и К*** Р.Р. являются членами семьи военнослужащего войсковой части *** Камаева Р.К., *** умершего *** года.  Согласно приказу командира войсковой части *** от *** 2011 года № *** Камаев Р.К. был исключен из списков личного состава части, со всех видов обеспечения в связи со смертью. Смерть наступила в период прохождения военной службы, связана с заболеванием, полученным при исполнении служебных обязанностей. Она обратилась в военный комиссариат Ульяновской области с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч.9 ст.3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Письмом ответчика от *** 2015 года в назначении такой компенсации ей отказано, со ссылкой на то, что данный закон не распространяется на членов семей военнослужащих, умерших от  заболеваний, полученных в период прохождения военной службы. С таким решением ответчика она не согласна. Просила признать незаконным отказ федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Ульяновской области» от *** 2015 года №*** в назначении ежемесячной денежной компенсации, установленной ч.9 ст. 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-Ф3 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», обязать ответчика назначить несовершеннолетним К*** Р.Р. и К*** Р.Р. с 01 января 2012 года ежемесячную денежную компенсацию.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Ульяновской области» не соглашается с решением суда, просит его отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права и вынести новое решение. При этом указывает, что судом не учтен тот факт, что в заключении военно-врачебной комиссии госпиталя Ф*** от *** 2012 года № *** указано, что заболевание «***», повлекшее смерть Камаева Р.К., получено последним в период военной службы (не связано с исполнением обязанностей военной службы). Данные обстоятельства были установлены вступившим в законную силу решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 22 марта 2013 года. Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания, приведшего к смерти, с исполнением обязанностей военной службы, лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суде. Правом обжалования заключения военно-врачебной комиссии Камаева М.В. воспользовалась в 2013 году, однако в иске ей было отказано. Считает, что суд не применил закон подлежащий применению, а именно ст. 1089 Гражданского кодекса Российской Федерации. Также указывает, что Камаев Р.К. не пребывал в мобилизационном людском резерве, как указано в обжалуемом решении суда, а являлся военнослужащим Российской Федерации и проходил военную службу по контракту, исполнял должностные обязанности. Кроме того, военнослужащий Камаев Р.К. не производил непосредственно работы с микроорганизмами, от которых он заразился и умер. Считает незаконным указание суда на то, что выплата ежемесячной денежной компенсации производится на основании копии документа, подтверждающего гибель военнослужащего, поскольку в отношении Камаева Р.К. такой документ отсутствует. Обращает внимание, что ранее состоявшимся решением Заволжского районного суда г. Ульяновска Камаевой М.В. было отказано в перерасчете размера пенсии по случаю потери кормильца, поскольку умерший Камаев Р.К. не относится к числу погибших при исполнении обязанностей военной службы (военной травмы).

В возражениях на апелляционную жалобу Камаева М.В. просит решение суда оставить  без изменения, а жалобу ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Камаевой М.В., извещенной о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, и возражениях относительно жалобы.

В силу ч. 2 той же нормы суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Как разъяснено в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» судам апелляционной инстанции необходимо исходить из того, что под интересами законности с учетом положений статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует понимать необходимость проверки правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских, трудовых (служебных) и иных правоотношений, а также в целях защиты семьи, материнства, отцовства, детства; социальной защиты; обеспечения права на жилище; охраны здоровья; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; защиты права на образование и других прав и свобод человека и гражданина; в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов и в иных случаях необходимости охранения правопорядка.

Судам апелляционной инстанции необходимо учитывать, что интересам законности не отвечает, в частности, применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права с нарушением правил действия законов во времени, пространстве и по кругу лиц.

Поскольку выплата спорной ежемесячной денежной компенсации осуществляется за счет средств федерального бюджета, и неправильное определение оснований назначения и даты выплаты ежемесячной денежной компенсации может привести к необоснованным различиям в объеме социальных прав граждан, относящихся к одной и той же категории, что не соответствует ч. 2 ст.19 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, судебная коллегия считает необходимым проверить решение суда в полном объеме

На недопустимость таких различий в правах граждан, находящихся в одинаковых или сходных ситуациях, указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 15-П.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Камаев Р.К., *** года рождения, проходил военную службу по контракту в звании *** войсковой части ***

*** года Камаев Р.К. умер в и***

Из приказа командира войсковой части *** № *** от *** 2011 года следует, что смерть старшего сержанта Камаева Р.К. наступила в период прохождения военной службы, связана с заболеванием, полученным при исполнении служебных обязанностей.

Согласно заключению военно-врачебной комиссии *** заболевание Камаева Р.К. «***», приведшее его к смерти, получено в период военной службы.

Как указано в справке-докладе о групповой заболеваемости *** среди военнослужащих войсковой части *** от *** 2011 года № *** заражение личного состава, в том числе *** Камаева Р.К., произошло в период выезда военнослужащих на полевой выход на полигон п. Т***.

25 ноября 2015 года Камаева М.В., являющаяся супругой военнослужащего Камаева Р.К. и матерью его несовершеннолетних сыновей К*** Р*** Р***, *** года рождения, К*** Р*** Р***, *** года рождения, обратилась в ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» с заявлением о назначении несовершеннолетним детям как членам семьи военнослужащего, умершего при исполнении обязанностей военной службы, ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 9 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Письмом № *** от *** 2015 года в предоставлении указанной ежемесячной денежной компенсации несовершеннолетним детям заявителю было отказано, со ссылкой на то, что они не имеют права на получение такой выплаты, поскольку заболевание Камаева Р.К., приведшее к его смерти, не являлось следствием исполнения им обязанностей военной службы.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил взаимоотношения сторон, закон, подлежащий применению, и пришел к верному выводу  об отсутствии предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении исковых требований Камаевой М.В. о назначении несовершеннолетним детям ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Выводы суда в указанной части мотивированы, основаны на фактических обстоятельствах дела и нормах закона, оснований не соглашаться с ними судебная коллегия не усматривает.

В случае гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы Российская Федерация как социальное государство принимает на себя обязательства по оказанию социальной поддержки членам его семьи (статья 7, части 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), исходя из того, что правовой статус членов семьи военнослужащего произведен от правового статуса военнослужащего и обусловлен спецификой его служебной деятельности.

Эти обязательства реализуются государством в рамках публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного семье военнослужащего в связи с его гибелью (смертью) при исполнении обязанностей военной службы, к элементам которого относится и такая мера социальной поддержки, как ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная частью 9 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – Федеральный закон № 306-ФЗ).

В силу ч. 9 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы). Указанная компенсация выплачивается также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и в установленном законом порядке признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими. При этом категории военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы, члены семей которых имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ каждому члену семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели) выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 статьи 3 для инвалида соответствующей группы, на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида).

Частью 11 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ установлено, что членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 ст. 3, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 ст. 3, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего, пропавшего без вести) кормильца или трудоспособности считаются: дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Согласно части 17 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ порядок финансирования и осуществления выплат, установленных частями 9, 10 и 13 этой же статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 4 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 142 (далее – Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации), установлено, что члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, для назначения ежемесячной денежной компенсации подают в уполномоченный орган по месту жительства заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации, а также копию документа, удостоверяющего личность; копию документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копию заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы; документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию  (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей).

Из содержания части 9 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ следует, что гибель (смерть) военнослужащего признается основанием для получения членами его семьи ежемесячной денежной компенсации лишь в том случае, если она наступила при исполнении им обязанностей военной службы либо вследствие военной травмы.

По смыслу пункта «а» статьи 21 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей» военной травмой признается ранение, контузия, увечье или заболевание, полученные военнослужащим при исполнении обязанностей военной службы.

Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ) определен перечень случаев, когда военнослужащий признается исполняющим обязанности военной службы.

Так, в соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 37 данного Федерального закона военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случае нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно.

В пункте 2 названной статьи приводится исчерпывающий перечень случаев, когда военнослужащий не признается погибшим (умершим), получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей воинской службы, к которым отнесены случаи: а) самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «л», «м», «н», «о», «п» и «р» пункта 1 статьи 37 (нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного; безвестного отсутствия - до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности; оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности; участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства); б) добровольного приведения себя в состояние опьянения; в) совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что исходя из положений пунктов 8 и 9 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, членам его семьи выплачиваются установленные этим законом пособия и компенсации. Разрешая споры, связанные с предоставлением членам семьи указанных лиц социальных гарантий и компенсаций, судам следует проверять, наступила ли гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, принимая во внимание то, что при обстоятельствах, перечисленных в пункте 2 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (например, совершение ими деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным), военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, не признаются погибшими (умершими), получившими увечье или заболевание при исполнении обязанностей военной службы.

В настоящем деле обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, исключающих возможность признания смерти военнослужащего Камаева Р.К., наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Напротив, из материалов дела следует, что смерть Камаева Р.К. наступила, когда он находился на лечении в военном госпитале в связи с заболеванием, возникшим в период выезда военнослужащих войсковой части *** на полигон в п. Т***

Исходя из изложенного и с учетом положений подпункта «з»   пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ смерть с*** Камаева Р.К., проходившего военную службу по контракту, произошедшую в момент нахождения его на лечении в гарнизонном госпитале, суд первой инстанции правильно признал наступившей при исполнении военнослужащим Камаевым Р.К. обязанностей военной службы.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что согласно пункту 4 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации доказательством, подтверждающим гибель (смерть) военнослужащего при исполнении им обязанностей военной службы, является копия документа, подтверждающего такую гибель (смерть), а копия заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы, представляется для подтверждения смерти военнослужащего вследствие военной травмы.

Таким документом в случае с Камаевым Р.К. является приказ командира войсковой части *** от *** 2011 года № ***, в котором прямо указано, что смерть Камаева Р.К. наступила в период прохождения военной службы, связана с заболеванием, полученным при исполнении служебных обязанностей. 

Доводы апелляционной жалобы о том, что требования Камаевой М.В. и обстоятельства, связанные с причиной смерти ее супруга-военнослужащего уже были предметом судебного разбирательства, не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отказа в удовлетворении данного иска.

Вступившим в законную силу решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 22 марта 2013 года, на которое содержится ссылка в апелляционной жалобе, Камаевой М.В. отказано в удовлетворении исковых требований к ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области», ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации о внесении изменений в заключение военно-врачебной комиссии с указанием причинной связи заболевания Камаева Р.К. с военной службой в формулировке «военная травма» и о перерасчете в связи с этим пенсии по случаю потери кормильца.

В данном случае основанием исковых требований Камаевой М.В. о признании за несовершеннолетними детьми права на получение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 9 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ, и признании незаконным решения ответчика об отказе в выплате указанной компенсации была названа смерть супруга-военнослужащего при исполнении им обязанностей военной службы, а не вследствие военной травмы.

Таким образом, судом верно определены правоотношения сторон и, соответственно, обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Принимая во внимание, что с учетом положений подпункта «з»  пункта 1 статьи 37 Федерального закона № 53-ФЗ смерть Камаева Р.К., проходившего военную службу по контракту, наступила при исполнении обязанностей военной службы, имеются правовые основания для назначения и выплаты его несовершеннолетним детям как членам семьи умершего при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 9 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ.

Вместе с тем решение суда в части определения даты назначения ежемесячной денежной компенсации несовершеннолетним детям умершего военнослужащего с 01 января 2012 года нельзя признать правильным.

Исходя из пункта 10 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации ежемесячная денежная компенсация члену семьи погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего, установленная частью 9 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ, назначается со дня возникновения права на нее, но не ранее чем с 01 января 2012 года, и выплачивается в размерах, действовавших на соответствующий год.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации считается день подачи заявления с документами, указанными в пункте 4 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации.

В силу пункта 4 названных Правил указанная компенсация назначается на основании заявления гражданина, имеющего право на ее получение, то есть носит заявительный характер.

Принимая во внимание, что у несовершеннолетних К*** Р.Р. и К*** Р.Р. право на ежемесячную денежную компенсацию возникло с 01 января 2012 года, то есть со дня вступления в силу Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ, однако с заявлением о ее назначении их законный представитель истец Камаева М.В. обратилась в ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» 25 ноября 2015 года, именно с этой даты дети умершего военнослужащего вправе рассчитывать на выплату данной компенсации.

Таким образом, решение суда подлежит изменению в части определения даты назначения К*** Р*** Р***, К*** Р*** Р*** ежемесячной денежной компенсации, установленной ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», - с 25 ноября 2015 года.

В остальном решение суда является правильным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 июня 2016 года изменить, определив дату назначения К*** Р*** Р***, К*** Р*** Р*** ежемесячной денежной компенсации, установленной ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», - 25 ноября 2015 года.

В остальном решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Ульяновской области» – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи