Судебный акт
По ст. 12.34 КоАП РФ
Документ от 15.09.2016, опубликован на сайте 23.09.2016 под номером 61749, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Лёшина И.В.                                                                          Дело № 7-398/2016                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 15 сентября 2016 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Зуева Н.В.

при секретаре Кондаковой Н.В.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялиной О*** Ю*** на решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 24 июня 2016 года

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ульяновский» Дылдина С.В. от 21.04.2016 областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

 

В вину ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» вменено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения выразившееся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию в нарушение требований стандартов, норм и правил, а именно то, что в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, сетки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных  Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, на  участке автомобильной дороги регионального значении «Большие Ключищи –   Сенгилей – ЕлаурМолвиноБайдулино», км. 0+000 – 10+400 на всем протяжении допущено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.4, 1.5, 1.6, 1.11, 1.2.1;  км. 0+050 – 0+056,   0+608 – 0+612, 5+907 – 5+911, 9+651 – 9+656  автомобильной дороги общего пользования регионального значении  «Большие Ключищи –   Сенгилей – ЕлаурМолвиноБайдулино» допущено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра».

 

Решением судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 24.06.2016 оспариваемое постановление изменено, снижен размер назначенного административного штрафа до 150 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, представитель  ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялина О.Ю. полагает решение суда подлежащим отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

 

В обоснование жалобы указывает, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» ежегодно заключает государственный контракт на обустройство автомобильных дорог Ульяновской области, в том числе по нанесению горизонтальной дорожной разметки на действующей сети автодорог Ульяновской области. В суде представитель юридического лица пояснял, что победитель электронного аукциона на предмет обустройства автодорог, в том числе по нанесению горизонтальной дорожной разметки, определен, в период до 08.06.2016 контракт заключен, в материалы дела представлен фотоотчет о нанесении линий разметки.

Отмечает, что указанные работы ежегодно выполняются в соответствии с действующей технологией по нанесению разметки, которая устанавливается в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.20.2-2011 Устройство обстановки дороги. «Нанесение дорожной разметки. Общие технические требования», определяющей, что выполнение таких работ должно проводится при условиях, что температура покрытия при нанесения краски должна быть не ниже +15ºС, а относительная влажность воздуха не более 85%. При этом, приоритет в ремонте и содержании определяет Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области с учетом наличия средств. 

Не соглашается с выводом суда о том, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» исполняет свои полномочия ненадлежащим образом. Ссылается, что юридическое лицо не является государственным органом, и свои полномочия по заключению государственных контрактов выполняет в строгом соответствии с Федеральным законом РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе».

Указывает на необходимость выявления факта недостатка инструментально, в соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона РФ №102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений».

Полагает, что назначенный судом штраф в размере 150 000 рублей не соразмерен последствиям нарушения обязательства по содержанию автодорог, поскольку ежегодно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» принимаются меры по заключению государственных контрактов.

Подробно позиция представителя юридического лица Лялиной О.Ю. изложена в жалобе и поддержана ею в судебном заседании.

 

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав представителя юридического лица, прихожу к выводу о том, что деяние, совершенное ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», верно квалифицировано по ст. 12.34 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении должностного лица административного органа и решении судьи доказательствами, (в том числе актами выявленных недостатков от 15.03.2016, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

При этом понятие содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии должно толковаться более широко, в системной взаимосвязи со всеми указанными выше нормами права и ст.12.34 КоАП РФ, поскольку содержание дорог заключается в осуществлении комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, путем организации стационарного освещения, обустройства тротуаров и нанесения дорожной разметки.

Верно определив, что отсутствие дорожной разметки,  где это предусмотрено Проектом организации дорожного движения автомобильной дороги № 4001441 составляет объективную сторону нарушения, ответственность за которое установлена ст. 12.34 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о том, что ответственным за совершение указанного деяния является ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», которому переданы функции государственного заказчика по осуществлению дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.

Вопреки доводам жалобы материалами дела подтверждается, что на спорных участках дороги на дату составления актов разметка отсутствует.

 

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

 

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения администрацией г. Ульяновска требований п. 4.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц о обеспечению безопасности дорожного движения, а также свидетельствующих о том, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» осуществил все зависящие от нее меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Несмотря на имеющуюся возможность заключения контракта на производство работ по нанесению дорожной разметки более износо-устойчивыми материалами (например, термопластиком), в государственном контракте предусмотрен вид материала – краска, который не позволяет обеспечить сохранение разметки на более длительный период.

 

Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы опровергали или ставили под сомнение сам факт совершения юридическим лицом деяния, ответственность за которое установлена ст.12.34 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, материалы дела не содержат.

 

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

 

Требования ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в соответствии с санкцией ст. 12.34 КоАП РФ в минимальном размере и снижено судьей районного суда до 150 000 руб. Оснований для дальнейшего снижения наказания не усматриваю.

Нарушений прав ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» при вынесении оспариваемого постановления, либо судебного решения, влекущих их отмену, не установлено.

 

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

 

Руководствуясь ст.ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА:

 

Решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 24 июня 2016 года оставить без изменения, а жалобу защитника областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялиной О*** Ю*** – без удовлетворения. 

 

Судья                                                                                    Н.В. Зуева