Судебный акт
По ст. 12.34 КоАП РФ
Документ от 08.09.2016, опубликован на сайте 23.09.2016 под номером 61743, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шлейкин М.И.                                                                         Дело № 7-378/2016                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 08 сентября 2016 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Зуева Н.В.,

при секретаре Власовой М.В., 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялиной О*** Ю*** на решение судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 15 июня 2016 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сенгилеевский» Макарова А.А. от 16.05.2016 ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

 

Решением судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от
15.06.2016 оспариваемое постановление изменено, снижен размер административного штрафа до 150 000 рублей.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялина О.Ю. полагает решение суда подлежащим отмене.

Указывает, что отсутствие стационарного электрического освещения не является нарушением правил содержания автодорог. Указанные дороги построены до введения в действие ГОСТ Р 52766-2007. Обустройство стационарным электрическим освещением относится к работам по капитальному ремонту. В 2014 году было принято решение об оборудовании пешеходных переходов в черте населенных пунктов стационарным наружным освещением в 2015 году в соответствии с лимитами бюджетных обязательств из областного бюджета Ульяновской области. В целях создания условий максимальной безопасности пешеходов на пешеходном переходе протоколом технического совещания от 16.12.2014 утвержден перечень пешеходных переходов, подлежащих освещению и установки дублирующих дорожных знаков в 2015 году.

Полагает, что установленный судом штраф в размере 150 000 рублей не соразмерен последствиям нарушения обязательства по содержанию автодорог. Подробно позиция защитника юридического лица Лялиной О.Ю. изложена в жалобе.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав Лялину О.Ю., прихожу к выводу о том, что действия ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» верно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

 

В вину ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» вменено то, что 28.04.2016 на участке автомобильной дороги регионального значения «Большие Ключищи- Сенгилей- Елаур- Молвино- Байдулино» - Алешкино- Вырыстайкино – Русская Бектяшка  км 2+054-4+205 м (справа, слева)  в пределах населенного пункта с. Вырыстайкино км 12+892+-13+830 м (справа, слева), в пределах населенного пункта с. Мордово км 17+847-18+380 (справа, слева), в пределах населенного пункта с. Русская Бектяшка, автодороги «Большие Ключищи- Сенгилей- Елаур- Молвино- Байдулино» - завод Силикатных изделий км 8+350-9+200 м в пределах населенного пункта  п. Силикатный, автодороги «ТушнаАртюшкино» км. 0+000-0+900 м, км 9+500-10+400 м в пределах населенных пунктов с. Тушна, с. Артюшкино Сенгилеевского района Ульяновской области отсутствует стационарное электрическое освещение и тротуары или пешеходные дорожки, что является нарушением п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090,  пунктов 4.6.1.1, 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пунктов 2.5, 9.1 СНиП 2.05.02.-85 «Автомобильные дороги».

 

Вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении должностного лица административного органа и решении судьи доказательствами, включая акт выявленных недостатков, фотоматериалы, протокол об административном правонарушении, иные доказательства, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

 

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

 

Согласно п.п. 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.; стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устанавливают на участках в населенных пунктах и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

 

Организация стационарного электрического освещения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения и должна осуществляться, как при ремонте, так и в процессе содержания дорог.

 

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Вопреки доводам жалобы понятие содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии должно толковаться более объемно в системной взаимосвязи указанных выше норм законодательства и ст.12.34 КоАП РФ, поскольку содержание дорог заключается в осуществлении комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, путем организации стационарного освещения и устройства тротуаров или пешеходных дорожек.

 

Верно определив, что отсутствие стационарного освещения, тротуаров и пешеходных дорожек в местах, где они необходимы, составляет объективную сторону нарушения, ответственность за которое установлена ст. 12.34 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда также обоснованно пришли к выводу о том, что ответственным за совершение указанного правонарушения является ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», которому переданы функции государственного заказчика по осуществлению дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.

 

Доводы о недостаточном бюджетном финансировании не являются основанием, исключающим административную ответственность по ст.12.34 КоАП РФ.

Иные изложенные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой следует согласиться.

 

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» положений п.п. 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

 

Требования ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены. Размер назначенного наказания в виде административного штрафа обоснованно снижен судьей районного суда до 150 000 рублей. Оснований для дальнейшего снижения наказания законом не предусмотрено.

 

Нарушений прав ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» при вынесении оспариваемого постановления, либо судебного решения, влекущих их отмену, не установлено.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА:

 

Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сенгилеевский» от 16 мая 2016 года и решение судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 15 июня 2016 года оставить без изменения, а жалобу защитника Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялиной О*** Ю*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                       Н.В. Зуева