Судебный акт
Оспаривание заключения межведомственной комиссии
Документ от 13.09.2016, опубликован на сайте 19.09.2016 под номером 61603, 2-я гражданская, о признании заключения межведомственной комиссии от 26.11.2015 №61 незаконным, признании жил.дома аварийным и подлежащим сносу, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Алексеева Е.В.                                                  Дело № 33-4415/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                            13 сентября 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Чурбановой Е.В., Фоминой В.А.

с участием прокурора Сальникова А.А.

при секретаре  Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 23 июня 2016 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования   прокурора Ленинского района города Ульяновска,  действующего в интересах   Шамсутдиновой Э*** Г***   к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от ***2015 года за № ***  и возложении обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции – удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии № *** от ***2015  года.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания многоквартирного дома по адресу: г.Ульяновск, с. К*** в г. Ульяновске  аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принять решение, предусмотренное  п. 47 Положения  о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истца Шамсутдиновой Э.Г., возражавшей против  доводов апелляционной жалобы, мнение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Ленинского  района города Ульяновска обратился в интересах   Шамсутдиновой Э.Г.  в суд с иском к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от ***.2015  за № ***  и возложении обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

В обоснование иска указано, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения администрацией города Ульяновска требований жилищного законодательства при признании жилого дома № *** по ул.Ж*** в с.К***   в городе Ульяновске аварийным и подлежащим сносу в деятельности администрации города Ульяновска выявлены нарушения.

Жилой дом № *** по ул. Ж*** в с. К*** города Ульяновска находится в муниципальной собственности.

Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области оформлен акт обследования указанного жилого дома от ***.2015, по результатам которого в администрацию города Ульяновска направлено  письмо  и оформлено заключение о признании указанного дома непригодным для проживания для принятия межведомственной комиссией соответствующего решения в пределах  ее полномочий.

***.2015   на заседании межведомственной комиссии, назначенной Главой города Ульяновска   был  рассмотрен вопрос  о признании жилых помещений дома № *** по ул. Ж*** в с. К*** непригодными для проживания. 

По результатам рассмотрения вышеназванного заключения межведомственной комиссией в нарушение требований законодательства ***.2015 принято не предусмотренное п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции решение о предоставлении  необходимых документов,  предусмотренных п. 45 Положения.

 

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указано, что решение межведомственной комиссии № *** от ***2015 вынесено в полном соответствии с нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Администрация города Ульяновска указывает, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции относиться к исключительной компетенции межведомственной комиссии и оснований не доверять решению межведомственной комиссии у суда не имелось.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика администрации города Ульяновска, представителя третьего лица Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом *** по ул.Ж*** с.К*** г. Ульяновска барачного типа, имеет два отдельных входа, 5 квартир. Фактически  по назначению используют жилые помещения  наниматели квартир №№ *** и *** В квартирах №№ *** жильцы не проживают. Квартира № *** подвергается постоянному разрушению в связи с беспрепятственным доступом.

Данный многоквартирный жилой дом  находится в муниципальной собственности.

Постановлением Главы города Ульяновска от 29.12.2006 № 5972 создана межведомственная комиссия по признанию помещения (жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу муниципального жилищного фонда.

Заключением межведомственной  комиссии от ***2015 № *** было предложено администрации города Ульяновска предоставить документы, указанные в пункте 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного  дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением  Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

В основу оспариваемого заключения   положены следующие документы: заключение о признании многоквартирного жилого дома возможно непригодным для проживания по адресу г. Ульяновск с.К***, выполненного Управлением Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от ***2015, акт обследования данного жилого дома от ***2015.

Верно оценив установленные по делу фактические обстоятельства, представленные в суд доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что  заключение межведомственной комиссии № *** от ***.2015 является немотивированным, не соответствующим Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Оснований не соглашаться с данными выводами районного суда не имеется.

Доводы, приведенные представителем администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

В соответствии с частью 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Порядок и процедура признания жилых помещений непригодными для проживания регламентированы Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.

В соответствии с п.33 названного Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно пункту 42 данного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (пункт 43 Положения).

В силу пункта 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 45 (2) Положения предусмотрено, что комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Порядок межведомственного электронного взаимодействия определен в Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 08.09.2010 № 697.

Поскольку в ходе судебного разбирательства администрацией города Ульяновска ни приведено никаких доводов, свидетельствующих о невозможности получения документов в электронной форме, суд правильно пришел к выводу о том, что  исковые требования прокурора  подлежат удовлетворению.

При этом, ссылка представителя ответчика на положения ст.36 ЖК РФ незаконными, поскольку данный жилой дом находится в муниципальной собственности.

Соответственно, межведомственная комиссия, созданная Постановлением Главы города Ульяновска от 29.12.2006 № 5972  вправе и обязана  запросить в порядке электронного взаимодействия все необходимые документы для разрешения вопроса по существу о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, либо реконструкции.   

Доводы, приведенные в апелляционной  жалобе, выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену решения суда, поскольку основаны на неверном толковании закона.

Судебная коллегия считает, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, дал им надлежащую оценку, постановил законное и обоснованное решение.

Все доказательства по делу судом оценены в соответствии с правилами ст. ст. 55, 67 ГПК РФ. Оснований для их иной оценки судебная коллегия не усматривает.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела (в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе) судом не допущено.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 23 июня 2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: