Судебный акт
Приговор по ч. 4 ст. 111 УК РФ оставлен без изменения
Документ от 13.07.2016, опубликован на сайте 27.07.2016 под номером 60379, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 111 ч.4, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***

Дело №22-1364/2016

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

 

г. Ульяновск

13 июля 2016 года

 

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе председательствующего Малышева Д.В.,

судей Мещаниновой И.П., Федорова П.С.,

с участием прокурора Шушина О.С.,

осужденного Брызгалова П.Н.,

его защитника – адвоката Самойлова А.А.,

при секретаре Гавриловой А.А.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционным жалобам осужденного Брызгалова П.Н. и адвоката Самойлова А.А. на приговор Мелекесского районного суда Ульяновской области от 31 мая 2016 года, которым

 

БРЫЗГАЛОВ П*** Н***,

***

 

осужден по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 08 лет 06 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Мера пресечения в виде заключения под стражу до вступления приговора в законную силу оставлена без изменения.

Срок наказания постановлено исчислять с 31 мая 2016 года. В срок отбытия наказания Брызгалову П.Н. зачтено время предварительного содержания под стражей с 10 января 2016 года по 30 мая 2016 года.

Приговором решен вопрос о вещественных доказательствах.

Апелляционное  представление  государственного обвинителя отозвано в порядке ч. 3 ст. 3898 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав доклад судьи Федорова П.С., выступления участников процесса, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Брызгалов П.Н. признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего Б*** В.Н., опасного для жизни человека, и повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, совершенном 09 января 2016 года в с. *** Ульяновской области при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.

В апелляционной жалобе осужденный Брызгалов П.Н. не соглашается с приговором суда. Находит свою вину в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего Б*** В.Н., повлекшего смерть последнего, недоказанной. Полагает, что выводы суда основаны на предположениях, поскольку приведенные в приговоре доказательства указывают лишь на теоретическую возможность совершения им преступления. Указывает на невозможность нанесения им описанного в приговоре удара потерпевшему в силу своих физических возможностей. Просит его оправдать.

Адвокат Самойлов А.А. в жалобе в интересах Брызгалова П.Н. находит приговор необоснованным. По мнению автора жалобы, содержание показаний осужденного в ходе предварительного следствия, положенных в основу приговора, не свидетельствует о виновности Брызгалова П.Н., а лишь указывает на нахождение последнего в состоянии алкогольного опьянения и запамятовывания им своих действий. Указывает на отсутствие других доказательств виновности своего подзащитного. Полагает, что в судебном заседании не было представлено доказательств, свидетельствующих о возможности причинения именно Брызгаловым П.Н. в силу физических недостатков последнего телесных повреждений потерпевшему. Считает, что выводы комиссионной судебно-медицинской экспертизы, проведенной по ходатайству защиты, не свидетельствуют о виновности осужденного, поскольку не был проведен следственный эксперимент. Обращает внимание на отсутствие у Брызгалова П.Н. мотива для совершения преступления ***, а также на возможность других лиц причинить телесные повреждения потерпевшему. Просит вынести в отношении Брызгалова П.Н. оправдательный приговор.

В возражениях потерпевшая К*** Л.Н. соглашается с приговором суда. Указывает на имевшие место конфликты между Б*** В.Н. и Брызгаловым П.Н., а также угрозы со стороны осужденного и применение им насилия ***.

В судебном заседании апелляционной инстанции осужденный Брызгалов П.Н. и его защитник адвокат Самойлов А.А. поддержали жалобы по существу, прокурор Шушин О.С. возражал по изложенным в них доводам и просил приговор оставить без изменения.

Проверив материалы дела, заслушав выступления участников процесса, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия находит приговор суда законным, обоснованным и справедливым.

Выводы суда о виновности Брызгалова П.Н. в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, основаны на совокупности проверенных в ходе рассмотрения уголовного дела по существу доказательств и подтверждаются его показаниями в ходе предварительного следствия, показаниями допрошенных в ходе судебного заседания свидетелей Б*** А.Д., Х*** Т.Л., Н*** А.А., Б*** Л.А., К*** Н.А., И*** А.Г., М*** А.П., протоколами следственных действий, заключениями судебных экспертиз и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Исследовав обстоятельства, в силу ст. 73 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации подлежащие доказыванию, суд в соответствии с требованиями закона указал мотивы, по которым принял одни доказательства и отверг другие. В приговоре подробно приведены доказательства, подтверждающие вину осужденного.

Так, допрошенный в ходе предварительного следствия осужденный Брызгалов П.Н. пояснял, что 09 января 2016 года у него неоднократно происходили словесные ссоры ***. При этом присутствовал Б*** А.Д., вместе с которым они распивали спиртное. Б*** В.Н. лег спать на диване, но что-то ворчал. Чтобы *** замолчал, он взял на кухне нож, подошел к потерпевшему и ударил его ножом, находящимся в правой руке, справа сбоку в туловище. Поскольку Б*** В.Н. успокоился, он лег спать. Проснувшись, обнаружил, что *** мертв. До этого у Б*** В.Н. телесных повреждений не было. 

Проанализировав указанные показания, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об их правдивости, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и подтверждаются другими материалами дела. Вопреки доводам жалобы защитника, в указанных показаниях содержится доказательственная информация, которая судом проверена и оценена в соответствии с требованиями закона.

В ходе проверки показаний на месте осужденный продемонстрировал механизм нанесения им удара потерпевшему.

В соответствии с заключением проведенной по делу судебно-медицинской экспертизы причиной смерти Б*** В.Н. явилось колото-резаное проникающее слепое ранение ***. Указанное ранение образовалось от действия колюще-режущего предмета типа плоского одностороннеострого клинка ножа и квалифицируется как тяжкий вред здоровью, повлекший смерть.

По заключению комиссионной судебно-медицинской экспертизы не исключается причинение указанного повреждения Брызгаловым П.Н. с учетом его физических недостатков при изложенных им в ходе предварительного следствия обстоятельствах.

Выводы указанных судебно-медицинских экспертиз подтверждают показания осужденного, данные в ходе предварительного следствия, и опровергают доводы жалоб о невозможности причинения Брызгаловым П.Н. телесных повреждений потерпевшему с учетом его физических недостатков. Указанные выводы не носят предположительного характера, а устанавливают возможность совершения осужденным определенных действий и, в совокупности с другими доказательствами по делу, устанавливают его вину в совершенном преступлении.

В судебном заседании Брызгалов П.Н. пояснил, что никто, кроме него, не мог нанести брату удар ножом, поскольку в доме больше никого не было, что опровергает доводы жалобы защитника в этой части.

Свидетель Б*** А.Д. в ходе предварительного следствия подтвердил обстоятельства распития *** спиртного 09 января 2016 года. При этом пояснил, что *** в тот день имели место конфликты. Также указал на отсутствие у потерпевшего каких-либо телесных повреждений.

Свидетели Х*** Т.Л., Н*** А.А., Б*** Л.А., И*** А.Г., М*** А.П. пояснили суду об обстоятельствах обнаружения трупа Б*** В.Н.

Таким образом, виновность осужденного подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Несоответствий выводов суда фактическим обстоятельствам дела, равно как и обстоятельств, которые не были судом приняты во внимание, но могли повлиять на выводы, также не усматривается.

Доводы защитника о необходимости проведения следственного эксперимента для установления виновности или невиновности осужденного являются несостоятельными, поскольку доказательства, в силу положений ст. 88 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат оценке в своей совокупности. Непроведение же указанного следственного действия не ставит под сомнение выводы суда о виновности Брызгалова П.Н.

У судебной коллегии отсутствуют какие-либо основания для иной оценки доказательств по делу.

Все исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми и получены без каких-либо нарушений требований уголовно-процессуального закона.

Экспертные исследования по делу назначены и проведены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона компетентными экспертами, имеющими соответствующую квалификацию и стаж работы. Выводы экспертов являются понятными и непротиворечивыми.

Действия Брызгалова П.Н. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вопреки доводам жалобы защитника, в судебном заседании достоверно установлено, что между осужденным и потерпевшим происходили множественные конфликты, в ходе которых у Брызгалова П.Н. возникли неприязненные отношения к Б*** В.Н., послужившие причиной совершения преступления. На это в ходе предварительного следствия и в судебном заседании указывали как потерпевшая и свидетели, так и сам осужденный.

Нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих отмену или изменение приговора, при производстве предварительного следствия допущено не было.

Судебное разбирательство проведено в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из протокола судебного заседания, суд не ограничивал прав участников процесса по исследованию имеющихся доказательств. Права осужденного на всех стадиях уголовного судопроизводства были соблюдены и реально обеспечены. Все ходатайства сторон были судом разрешены в соответствии с уголовно-процессуальным законом.

Приговор соответствует требованиям ст. 307 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в нем приведены и в достаточной степени мотивированы выводы относительно виновности осужденного, квалификации преступления, содержится обоснование признания достоверными одних доказательств, приведены причины, по которым отвергнуты другие.

При назначении наказания Брызгалову П.Н. судом в соответствии с требованиями закона учтены характер и степень общественной опасности совершенного преступления, конкретные обстоятельства дела, данные о личности, а также смягчающие наказание обстоятельства, и отягчающее наказание обстоятельство.

Назначенное осужденному наказание является справедливым и соразмерным содеянному.

Выводы суда о назначении осужденному наказания в виде реального лишения свободы в приговоре мотивированы и соответствуют требованиям закона.

Судебная коллегия не находит оснований для смягчения назначенного наказания, а равно применения положений ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 38913, 38920, 38928 и 38933 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

приговор Мелекесского районного суда Ульяновской области от 31 мая 2016 года в отношении Брызгалова П*** Н*** оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                                        Д.В. Малышев

 

Судьи                                                                                                И.П. Мещанинова

 

П.С. Федоров