УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Кудряшева Н.В. Дело №
33- 2515/2016
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е
Д Е Л Е Н И Е
город
Ульяновск
31 мая 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Казаковой М.В.
и Чурбановой Е.В.
с участием прокурора Колгановой Е.А.
при секретаре Штукатурове С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области на решение Димитровградского
городского суда Ульяновской области от 03 марта 2016 года, по которому
постановлено:
Уточненные исковые требования прокурора
г.Димитровграда в интересах Зиниатуллиной К*** З*** к Министерству строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Министерства строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области по своевременному обеспечению Зиниатуллиной
К*** З*** жилым помещением по договору найма специализированного жилого
помещения.
Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области обеспечить
Зиниатуллину К*** З*** жилым
помещением по договору найма
специализированного жилого помещения
в муниципальном образовании «город Димитровград»
Ульяновской области.
Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., заключение прокурора Колгановой
Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор г.Димитровграда, действуя в интересах Зиниатуллиной
К.З. обратился в суд с иском к
Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области, Правительству Ульяновской области, Отделу опеки и
попечительства Управления образования администрации г.Димитровграда о признании бездействия незаконным, предоставлении жилого помещения по
договору найма специализированного
жилого помещения.
В обоснование иска указал, что в ходе проведенной
прокуратурой проверке было установлено, что Зиниатуллина К.З. относится к числу
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истицы Ш*** Л.В. решением Мелекесского районного суда от ***2003 лишена родительских прав. Отец З***
З.Ш. решением Мелекесского районного суда
от ***.2004 признан безвестно отсутствующим.
Согласно Постановления Главы Мелекесского района от ***.2003 №*** «Об изъятии несовершеннолетних детей Ш*** И.А.,
Зиниатуллиной К.З., Ш*** А.З. и помещении их в ГСУ ДСРЦ для несовершеннолетних
«Радуга» в г.Димитровграде». Жилое помещение за
несовершеннолетней не закреплялось.
Зиниатуллина К.З. не является собственником объектов
недвижимости.
Истица ***.2014
включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из числа детей- сирот , оставшихся без попечения родителей, которые
подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области.
Просил признать незаконным бездействие Министерства
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
и Правительства Ульяновской области по своевременному обеспечению Зиниатуллиной
К.З. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного
жилого фонда по договору специализированного жилого помещения. Обязать
Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области и Правительство Ульяновской области обеспечить Зиниатуллину К.З. специализированным
благоустроенным жилым помещением специализированного жилого фонда по договору
специализированного жилого помещения.
Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное
решение.
В апелляционной жалобе Министерство строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не соглашается
с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. Указывает, что
жилое помещение не представлено по причине отсутствия в специализированном
государственном фонде Ульяновской области жилых помещений. Кроме того, считает,
что предоставление истцу первоочередного права на получение жилого помещения
специализированного жилищного фонда по договору социального найма, нарушает
права других детей-сирот, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Дополнительно указывает, что на основании постановления
Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 №466-П, Зиниатуллина К.З.. может обратиться в Министерство с заявлением о
назначении ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения
в размере 3000 рублей с приложением соответствующих документов.
В возражении на апелляционную
жалобу прокуратура города Димитровграда Ульяновской области считая решение суда
законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим
образом о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд
апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в
апелляционной жалобе.
Из материалов дела следует, что Зиниатуллина К.З. относится к
числу детей, оставшихся без попечения родителей.
Истица закрепленного жилья не имеет,
включена в список детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми
помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской
области.
До настоящего времени жилым помещением истица не обеспечена, что нарушает ее жилищные
права, в связи с чем прокурор обратился в суд в защиту ее
интересов с вышеуказанным иском.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований,
суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел
к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении
требований прокурора в интересах Зиниатуллиной К.З. , не установлено.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу
доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской
Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21
декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в
редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный
закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых
помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в
случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается
невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на
территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке,
установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно
предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного
фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце
первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае
приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В
случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации,
жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом
пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат
обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8
поименованного Закона.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1
указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным
пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).
Таким образом, как следует из содержания приведенных
правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия
предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых
помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального
закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в
порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не
означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного
фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно
осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в
список для получения жилья на тех же основаниях, что истица, не может служить
поводом к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не
ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия
или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка
очередности лиц равной категории.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной
категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого
помещения.
Ссылка в жалобе на возможность получения истицей
ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения основанием
к отмене решения суда не являются, так как выплата такой компенсации не
освобождает ответчика от выполнения обязательства по обеспечению Зиниатуллиной К.З.
специализированным жильем.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене
по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 03 марта 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: