Судебный акт
О досрочном назначении страховой пенсии по старости
Документ от 17.05.2016, опубликован на сайте 27.05.2016 под номером 59043, 2-я гражданская, о назначении трудовой пенсии по старости досрочно, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья   Сергеева О.Н.                                                            Дело № 33-1954/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 17   мая   2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей   Чурбановой Е.В., Казаковой М.В.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 05 февраля 2016 года, по  которому постановлено:

 

Исковые требования Иванова Е*** В*** удовлетворить.

Обязать управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области  включить в специальный стаж Иванова Е*** В***, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, период работы  с 01.11.1996 г. по 25.06.2002 г.  в должности фельдшера реанимационной бригады подстанции скорой медицинской помощи № 1 в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев), периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 27.09.2010 г. по 26.10.2010 г., с 10.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев), назначив Иванову Е*** В*** страховую  пенсию по старости досрочно с момента обращения за ней, то есть с 28.10.2015 г.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., истца Иванова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Иванов Е.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периода работы в специальный стаж в льготном исчислении, признании права на назначение страховой  пенсии по старости досрочно.

В обоснование своих требований истец указал, что 28.10.2015  он обратился в УПФ РФ в Засвияжском районе  города Ульяновска  с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости  с осуществлением лечебной деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением комиссии по оценке пенсионных прав граждан УПФ РФ в Засвияжском районе города Ульяновска   № 2055 от 03.11.2015  истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости,  поскольку в его специальный стаж в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев) не может быть засчитан период работы в должности фельдшера реанимационной бригады на Подстанции скорой медицинской  помощи № 1 с 01.11.1996  по 25.06.2002  (5 лет 7 месяцев 26 дней),  а также курсы повышения квалификации с 27.09.2010  по 26.10.2010, с 10.09.2015  по 09.10.2015  (2 месяца).  В связи с включением в специальный стаж указанных периодов в календарном исчислении  его специального стажа  составила 26 лет 11 месяцев 8 дней.  Истец с  данным решением пенсионного органа  не согласен, считает его необоснованным. 

Просил суд обязать ответчика Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Засвияжском районе города Ульяновска  зачесть в льготный стаж для назначения страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности  период работы в должности фельдшера – анестезиолога реанимационной бригады на подстанции скорой медицинской помощи № 1 с 01.11.1996  по 25.06.2002 ,  периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 27.09.2010  по 26.10.2010, с 10.09.2015  по 09.10.2015 (2 мес.); назначить  страховую пенсию по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной деятельности с момента обращения с заявлением в УПФ РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе города Ульяновска  с 28.10.2015.

 

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе и дополнении к ней Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении исковых требований. Удовлетворяя исковые требования о включении в специальный стаж периода работы в должности фельдшера реанимационной бригады подстанции скорой медицинской помощи №1 с 01.11.1996  по 25.06.2002 в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев), суд сделал неправильный  вывод о том, что выполняемые истцом в спорный период функциональные обязанности соответствовали функциональным обязанностям медицинской сестры (медицинского брата) - анестезиста выездной бригады анестезиологии-реанимации. Установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается

В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 года №377 (ранее действующей) и Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012г. №1183н, поименованы должности «фельдшер» и «медицинская сестра- анестезист». При этом, в Номенклатуре от 1999 года для должностей фельдшера и медицинской сестры предусмотрены разные разряды для оплаты труда.

Из Постановления Минтруда России от 27.08.1997 №43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации» (действующего в период до 30.11.2008) и раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 №541н, следует, что должностные обязанности фельдшера и медицинской сестры- анестезиста не идентичны.

Поскольку приведенные нормативные акты предусматривают самостоятельные должности фельдшера и медицинской сестры-анестезиста, должностные обязанности которых являются различными, оснований для установления тождества работы истца в должности фельдшера выездной бригады анестезиологии-реанимации работе, поименованной в льготном Списке в должности медицинской сестры (медбрата)- анестезиста, не имеется. В имеющихся в материалах дела штатных расписаниях Подстанции №1 за спорный период времени указаны как должности фельдшера, так и должности медсестры-анестезиста.

Суд, при включении спорного периода работы в специальный стаж, незаконно принял во внимание свидетельские показания, так как, согласно действующему законодательству, свидетельскими показаниями могут быть подтверждены периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, но не характер работы.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 27.09.2010 по 26.10.2010, с 10.09.2015 по 09.10.2015 не могут быть засчитаны в специальный стаж Иванова Е.В. в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев). Действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень периодов деятельности, кроме, собственно, работы, которая включается в стаж для назначения досрочных пенсий. Курсы повышения квалификации в указанном перечне отсутствуют. Законодательством предусматривается включение в льготный стаж только периодов начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от работы) на рабочих местах в соответствии с ученическим договором и только в том случае, когда в списках указаны производства или отдельные виды работ без перечисления профессий и должностей работников, либо предусмотрены работники, выполняющие определенную работу, без указания наименования профессий или должностей.

Дело  рассмотрено в отсутствии представителя ответчика Управлении Пенсионного фонда РФ  в Засвияжском районе города Ульяновска , извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Из материалов дела следует, что Иванов Е.В. 28.10.2015 обратился в  Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Засвияжском районе города Ульяновска с заявлением о назначении  досрочной трудовой пенсии по старости в связи  осуществлением  лечебной деятельности.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Засвияжском районе города Ульяновска   № 311769/15 от 03.11.2015 (протокол № 2055) в досрочном назначении трудовой пенсии по старости истцу было отказано в связи с отсутствием необходимого специального  стажа, на дату обращения  продолжительность специального стажа составляла  26 лет 11 месяцев 8 дней вместо требуемого - 30 лет. При этом, в специальный стаж истца период его работы в должности фельдшера реанимационной бригады подстанции скорой медицинской помощи № 1 с 01.11.1996  по 25.06.2002 включен в специальный стаж в календарном исчислении,  периоды  нахождения истца на курсах повышения квалификации   с 27.09.2010  по 26.10.2010, с 10.09.2015  по 09.10.2015 в специальный стаж не засчитаны.

Дав верную правовую оценку представленным доказательствам в их совокупности, при правильном применении норм материального права, суд обоснованно пришел к выводу о том, что период  работы истца в должности фельдшера реанимационной бригады подстанции скорой медицинской помощи № 1 с 01.11.1996  по 25.06.2002, а также   периоды  нахождения истца на курсах повышения квалификации   с 27.09.2010  по 26.10.2010, с 10.09.2015  по 09.10.2015 подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении – один год работы за полтора, а соответственно решение пенсионного органа об отказе в назначении  Иванове Е.В. досрочной трудовой пенсии по старости с 28.10.2015  является незаконным. 

Согласно Конституции Российской федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена  на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый  имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом ( ст.ст.7, 37 ч.3, 39 ч.1 Конституции РФ).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 частью 2 Конституции РФ устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). При этом, такая дифференциация должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части1 и 2 Конституции РФ), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие  различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют  объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии, лежащие в основе   установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть взаимообусловлены.

Кроме того, как отмечалось в  Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагает, по смыслу статьей 1,2, 6 (часть2), 15 (часть 4), 17 (часть1), 18, 19 и 55 (часть1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано , т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п. 20  п.1 статьи 30 Федерального закона  «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществляющим  лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктами 2, 3,  4 и 5 указанной выше статьи установлено, что списки соответствующих  работ, производств, профессий,  должностей, специальностей  и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.  Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением  правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).  В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности , выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации)  профессиональной деятельности, выполнявшейся  до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом  Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 29.10.2002  № 781 утверждены  правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 п.1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом б пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии  лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность  по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 п.1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской  Федерации», утвержденных Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 29.10.2002 г. № 781, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются  в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в том числе лицам, работавшим в структурных  подразделениях  учреждений здравоохранения в должностях по перечню  согласно  приложению, год работы засчитывается  в указанный стаж работы  как год и шесть месяцев.

В перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и  среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, являющемся Приложением к вышеназванным Правилам, правом на льготное исчисление стажа в указанном выше порядке обладают врачи-анастезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры), в том числе заведующие;  медицинские сестры палатные , в том числе старшие; медицинские сестры-анестезисты, работающие в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи)  анастезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных  в пунктах 1-6,8,12, 15, 16, 20, 21, 27-30 Списка (станции скорой медицинской помощи; скорой и неотложной медицинской помощи).   

Из представленных документов следует, что Иванов Е.В.,  07.06.1974 года рождения,  работал  с 24.04.1995  по 31.10.1996  (1 год 6 месяцев 8 дней) фельдшером на подстанции скорой медицинской помощи № 5 в больнице скорой медицинской помощи,  с 01.11.1996  по 25.06.2002  фельдшером реанимационной бригады подстанции скорой медицинской помощи    1 больницы скорой медицинской помощи, с 26.06.2002  по 31.12.2007  медицинским братом-анестезистом в выездной бригаде анестезиологии-реанимации в ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов помощи», с 01.01.2008 по 27.10.2015   медицинским братом-анестезистом в выездной бригаде анестезиологии и реаниматологии  в ГУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», где и продолжает работать в настоящее время.

Приказом Минздрава СССР  от 29.12.1984 № 1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению» (утратил силу с издание Приказа Минздрава РФ от 26.03.1999 № 100)  утверждено «Положение о станции (отделении) скорой и неотложной медицинской помощи», предусматривающие  создание анестезиолого-реанимационных бригад.

Письмом Министерства здравоохранения СССР от 06.01.1987 № 02-14\1-14 разъяснено, что в соответствии с приложением 11 к приказу Минздрава СССР  от 29.12.1984 № 1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению» на станциях могут вводиться должности медицинского и фармацевтического персонала дополнительно, могут создаваться  специализированные бригады. Разрешается устанавливать   соответственно вместо должностей «медицинская сестра-анестезист» специализированных анестезиолого-реанимационных бригад должности фельдшеров после их подготовки по анестезиологии-реанимации для медицинских сестер-анестезистов.

Приказом  Минздрава РФ  от 26.03.1999 № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (утратил силу  с 01.01.2005 в связи с изданием приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 № 197) было утверждено «Положение об организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи». В соответствии с указанным Положением врачебная бригада включает в свой состав 1 врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезистку), санитара и водителя.

Как следует из штатных расписаний МУЗ УГК БСМП за период с 1996 года по 2002 год включительно в штате подстанции № 1 скорой медицинской помощи  предусмотрены  должности «медсестра-анестезист», а также «фельдшер».

Как пояснил истец, а также  свидетели М*** А.Г.,  К*** Н.Ф. на Подстанции скорой медицинской помощи № 1 была создана анестезиолого-реанимационная бригада в состав которой входили: врач-анестезиолог, два фельдшера, выполнявшие функции медсестры-анестезиста.

Из представленных лицевых счетов следует, что в оспариваемый период истцу выплачивалась заработная плата с 15% надбавкой за вредные условий труда. Указанная надбавка устанавливалась медсестре-анестезисту.

Приказом от 29.01.2002 № 13.06.\01 в связи с приведением наименований должностей медицинских работников в соответствии с номенклатурой специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации (приказы МЗ РФ № 337 от 27.08.99, № 18 от 19.01.99, № 377 от 15.10.99) и на основании штатного расписания УГК БСМП, утвержденного 01.11.2001 было произведено переименование  должности «фельдшера» бригады анестезиологии-реанимации  на должность «медицинская сестра-анестезист» с 01.02.2002 , о чем были предупреждены в том числе и Иванов Е.В.

Таким образом, верно установив, что в спорный период  в выездной бригаде анестезиологии-реанимации  должности медсестры-анестезиста не было, данные функции выполнял фельдшер, за что  получал  соответствующую надбавку, суд правильно  пришел к выводу о том, что  истец  выполнял должностные обязанности  медсестры-анестезиста, продолжив их выполнение и после 25.06.2002.

При таких обстоятельствах, вывод суда о необходимости  зачесть в специальный стаж периода работы истца  01.11.1996 г. по 25.06.2002 г.  в должности фельдшера реанимационной бригады подстанции скорой медицинской помощи № 1 в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев)  обоснован.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что суд неправомерно, в том числе и на основании свидетельских показаний, сделал вывод о тождественности двух должностей: «фельдшера выездной бригады анестезиологии-реанимации» и «медсестры-анестезиста» несостоятельны.

Как указывалось выше, судом было установлено, что в оспариваемый период было неверное наименование должности, по которой работал истец, фактически исполняя  обязанности «медсестры-анестезиста».

Само по себе  решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 01.02.2005, которым на пенсионный орган была возложена обязанность зачесть в льготном исчислении М***. период его работы в должности фельдшера  выездной бригады анестезиологии-реанимации  с 15.02.1980 по 25.06.2002 в специальный стаж в льготном исчислении,  не является доказательством по настоящему делу, как на это указывает автор апелляционной жалобы, а свидетельствует лишь о единообразии  правоприменительной практики.

Приказами от 22.09.2010   за № 231/03-05, от 08.09.2015  за № 182/03-12 Иванов Е.В. был направлен для прохождения курсов повышения квалификации  в периоды с 27.09.2010 по 26.10.2010 и с 10.09.2015 по 09.10.2015.

В силу статьи  187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Вследствие этого период нахождения истца на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации – обязательное условие выполнение работы. 

Статьёй 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденного Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 г. № 5487-1,  было предусмотрено  обязательное прохождение медицинскими работниками курсов повышения (усовершенствования) квалификации с определенной периодичностью, что является допуском работников к занятию медицинской и фармацевтической деятельностью.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.98.2012 г, № 66н  утверждены порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками  и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях.

Исходя из вышеизложенного суд правомерно обязал ответчика зачесть в специальный стаж  истца, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно,  периоды нахождения его на курсах повышения квалификации  с 27.09.2010  по 26.10.2010, с 10.09.2015  по 09.10.2015  в льготном исчислении  (1 год за 1 год 6 месяцев), поскольку  указанные выше периоды приравниваются к работе, во время которой работник направлялся на  прохождение курсов повышения квалификации, соответственно,  исчисление стажа в данные периоды  времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Доводы апелляционной жалобы  в части того, что истец в указанные периоды не исполнял трудовые функции, которые дают право на включение  периодов работы в специальный стаж, в том числе и в льготном исчислении основаны на неверном толковании закона, а потому не влекут отмену судебного решения в данной части.

Поскольку с учетом периодов работы, засчитанных ответчиком в  специальный стаж истца в досудебном порядке,  и периодов работы, которые были засчитаны в специальный стаж истца судом в льготном исчислении, общая продолжительность специального стажа истца на дату обращения составила более 30  лет, суд правильно удовлетворил исковые требования  Иванова Е.В., обязав УПФ РФ (ГУ) в Засвияжском районе города Ульяновска назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной  и иной деятельности по охране здоровья населения  в учреждениях здравоохранения  с 28.10.2015.

В остальной части доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, не соглашаться яс которой у судебной коллегии оснований не имеется.  

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 05 февраля 2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: