Судебный акт
О восстановлении права на участие в программе "Обеспечение жильем молодых семей"
Документ от 10.05.2016, опубликован на сайте 31.05.2016 под номером 58860, 2-я гражданская, о признании решения незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Рыбалко В.И.                                                          Дело № 33- 2207/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               10 мая 2016  года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Казаковой М.В. и Чурбановой Е.В.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Беспаловой З*** А*** и Беспалова Алексея Николаевича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 февраля 2016 года, по  которому постановлено:

В  удовлетворении исковых требований Беспалова А*** Н***, Беспаловой З*** А***, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Беспалова Д*** А*** Беспалова Д*** А***, к Администрации города Ульяновска, Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска о признании  незаконным решения Комиссии (протокол № *** от 25 сентября 2015 года) по предоставлению молодым семьям  социальной выплаты  на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома  граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, об исключении из списка участников  подпрограммы   «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.; о восстановлении семьи в составе четырех человек  в списке участников  подпрограммы   «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.; о возложении обязанности выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома  по подпрограмме   «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Беспалов А. Н., Беспалова З. А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Беспалова Д. А., Беспалова Д.А. обратились в суд с иском к Администрации города Ульяновска, Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска о признании  незаконным решения об исключении из списка участников  подпрограммы   «Обеспечение жильем молодых семей», возложении обязанности восстановить в списке  участников  подпрограммы   «Обеспечение жильем молодых семей», возложении обязанности выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты.

В обоснование иска указали, что. Беспалова З. А.,  ее муж  - Беспалов А. Н. и ее сын  - Б*** Д. А., *** года рождения, были признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы. Дата постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 01.02.2010 г.

Семья истцов была включена в список участников областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 -2015 г.г.

Решением Комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска от 27.12.2012 в признании семьи истцов нуждающейся в улучшении жилищных условий было отказано и семью истцов соответственно исключили из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Решением Ленинского районного суда от 20.06.2013 решение комиссии администрации г. Ульяновска от 27.12.2012  было отменено, и семья истцов была восстановлена в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» с момента первоначальной подачи документов  - с 01.02.2010.

Решением Комиссии по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (протокол № *** от 25.09.2015) семья истцов в составе четырех человек  была исключена из списка семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. в связи с достижением супругов (одним из супругов) возраста 36 лет.

Решение ответчика считали незаконным. Полагали, что Администрация г. Ульяновска неправомерно затягивала процедуру предоставления им свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

Просили суд признать  незаконным решение Комиссии (протокол № *** от 25.09.2015) по предоставлению молодым семьям  социальной выплаты  на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома  граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, об исключении из списка участников  подпрограммы   «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.; восстановить семью истцов в составе четырех человек  в списке участников  подпрограммы   «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.; обязать ответчика  выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома  по подпрограмме   «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Ульяновска.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Беспалова З.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Беспалова Д. А., Беспалова Д. А., и Беспалов А.Н. не соглашаются с решение суда, просят его отменить как незаконное и необоснованное и принять новое решение об удовлетворении их исковых требований в полном объеме. При этом указывает, что выводы суда о законности исключения их семьи из списка участников подпрограммы в связи достижением Беспаловой З.А. возраста 36 лет являются необоснованными. Считают, что судом не дана надлежащая оценка представленным ими доказательствам по делу. Кроме того не учтены нарушения допущенные ответчиком, при формировании списков молодых семей – участников программы.

В отзыве на апелляционную жалобу Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Ульяновска просит жалобу Беспаловой З.А. и Беспалова А.Н.  оставить без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Отказывая в удовлетворении заявления истца, суд первой инстанции исходил из того, что достижение одним из супругов возраста 36 лет является обстоятельством, исключающим возможность дальнейшего участия семьи в целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, в связи с чем пришел к выводу о законности решения об исключении семьи Беспаловых  из списка участников программы.

Вывод суда мотивирован, соответствует требованиям действующего законодательства и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса,  а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 2010 года N 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20 и 22).

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 указанных Правил).

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Достижение одним из супругов возраста 36 лет в силу пункта 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050, (в рамках реализации программы «Жилище» на 2011-2015 годы), является обстоятельством, исключающим возможность дальнейшего участия семьи в данной подпрограмме и предоставления ей социальной выплаты.

Поскольку семья истца не соответствует критериям участника программы, а именно условию о возрасте, истица достигла 36 лет, следовательно, вывод суда первой инстанции об обоснованности принятия решения ответчиком об исключении семьи из списка участников программы, является правильным.

Таким образом само по себе включение органом местного самоуправления молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Возможность приобретения семьей Беспаловых субъективного права на получение данной социальной выплаты в соответствующие годы, в том числе в период неправомерного исключения их семьи из списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", обусловлена комплексом обстоятельств, связанных в том числе с объемом выделяемого из средств бюджетов финансирования данной подпрограммы, количеством молодых семей, подлежащих включению в указанный список в первоочередном порядке, и другими факторами.

Доказательств того, что семья истцов до достижения возраста 36 лет одним из супругов вследствие нарушения порядка очередности включения участников программы в список на соответствующий год для получения социальный выплаты, лишена была возможности получить данную выплату, в материалы дела не представлено.

Вынесенное судом первой инстанции решение соответствует обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся к ошибочному толкованию норм законодательства, регулирующих данное правоотношение.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 февраля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Беспаловой З*** А***, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Беспалова Д*** А***, Беспалова Д*** А***, и Беспалова А*** Н*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: