Судебный акт
Постановление об отказе в переводе осужденного из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение является законным и обоснованным.
Документ от 25.04.2016, опубликован на сайте 29.04.2016 под номером 58669, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 69 ч.3; ст. 105 ч.2 пп. ж,з; ст. 162 ч.4 п. в, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***                                                                Дело №22-757/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                  25 апреля 2016 года

 

Ульяновский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Сенько С.В.,

с участием прокурора Лобачевой А.В.,

при секретаре Лавренюк О.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу осужденного Мусягина М.В. на постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 18 февраля 2016 года, которым

 

МУСЯГИНУ М*** В***,

***, отбывающему наказание в ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области,

 

отказано в удовлетворении ходатайства о переводе для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.

 

Доложив содержание обжалуемого решения, доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, заслушав выступления прокурора Лобачевой А.В., изучив материалы, суд апелляционной инстанции

 

УСТАНОВИЛ:

 

Мусягин М.В. осужден приговором Ульяновского областного суда от 06 сентября 2000 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 08 июня 2010 года) по п.п. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

 

Приговором Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской республики от 23 декабря 2014 года Мусягин М.В. осужден по ч. 2 ст.297 УК РФ к 1 году 10 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 20% его заработной платы в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание, с применением п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ, ст. 70 УК РФ к окончательному наказанию в  виде 1 года 9 месяцев лишения свободы с отбыванием  в исправительной колонии строгого режима.

 

Приговором Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 апреля 2015 года Мусягин М.В. осужден по ч. 2 ст. 297 УК РФ к 1 году 6 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 20% его заработной платы в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание,  с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ, п. «г» ч. 1 ст. 71 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием  в исправительной колонии строгого режима.

 

Начало срока отбывания наказания – 23 декабря 2014 года, конец срока отбывания наказания – 22 декабря 2016 года.    

 

Осужденный Мусягин М.В. обратился в суд с ходатайством о замене вида исправительного учреждения – переводе его из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.

 

Обжалуемым постановлением  в удовлетворении ходатайства отказано.

 

В апелляционной жалобе осужденный Мусягин М.В. считает судебное решение незаконным. Полагает, что вывод  суда о его нестабильном  поведении объясняется  предвзятым отношением к нему судьи. По мнению автора жалобы, перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение позволит ему быстрее социально адаптироваться. Просит изменить постановление суда.

 

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области Куликов Д.И. считает судебное решение законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.

 

В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор Лобачева А.В. обосновала несостоятельность доводов жалобы, считала необходимым постановление суда оставить без изменений.

 

Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, заслушав выступление прокурора Лобачевой А.В., суд апелляционной инстанции находит постановление суда законным, обоснованным и мотивированным.

 

Согласно статье 78 УИК РФ положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение по отбытии ими  части срока,  указанной  в этой статье.

 

Исследовав поведение осужденного за весь период отбывания наказания, суд установил, что Мусягин М.В. в местах лишения свободы находится с 04 марта 2000 года, в ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области меру уголовного наказания отбывает с 17 апреля 2003 года. За все время отбывания наказания он 23 раза поощрялся за добросовестный труд, участие в культурно-массовых мероприятиях и общественной жизни колонии, по итогам квартальной работы,  поддерживает социально-полезные связи  с родственниками.

 

В то же время Мусягин М.В. на мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, принимает участие в общественной жизни отряда и колонии эпизодически, распорядок дня, установленный в исправительном учреждении, соблюдает не всегда, 49 раз подвергался взысканиям в виде выговоров, водворения в ШИЗО, в настоящее время имеет неснятые и непогашенные взыскания. Вину в совершенном преступлении по приговору не признал. Администрация учреждения, считая поведение Мусягина М.В. неустойчивым, дала заключение о нецелесообразности его перевода  в колонию-поселение.

 

В исправительном учреждении на исполнении находится 1 исполнительный лист о взыскании с осужденного в пользу потерпевшей 100 000 рублей в возмещение морального вреда, долг по данному исполнительному листу составляет 70 790 руб. 22 коп.

 

Проанализировав характер допущенных нарушений, периодичность и количественное соотношение взысканий и поощрений, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии данных, свидетельствующих о том, что поведение Мусягина М.В. является устойчиво положительным, а потому принял верное решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

 

Вопреки доводам апелляционной жалобы, не возникает сомнений в правильности оценки фактических обстоятельств, которыми руководствовался суд первой инстанции при принятии такого решения. Выводы суда мотивированы надлежащим образом. Данных о предвзятом отношении судьи к осужденному в материалах не содержится.

 

Обстоятельства, изложенные в жалобе, сами по себе не влекут безусловное изменение вида исправительного учреждения. Не влияет на правильность выводов суда  то обстоятельство, что  Мусягину М.В. ранее отказывалось в ходатайствах об условно-досрочном освобождении от наказания.

 

В силу изложенного, суд обоснованно согласился с мнением администрации, прокурора о нецелесообразности перевода Мусягина М.В. в колонию-поселение,  исследовал его поведение за весь период отбытия наказания, иные сведения: о поддержании связей с родственниками, отношение к содеянному, труду и другие. 

 

Материал рассмотрен всесторонне, полно, объективно, с соблюдением норм и принципов уголовного судопроизводства, а постановление суда отвечает требованиям, содержащимся  в ч. 4 ст. 7 УПК РФ, является законным, обоснованным и мотивированным.

 

Поэтому оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

 

Руководствуясь ст.ст.389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 18 февраля 2016 года об отказе в переводе МУСЯГИНА М*** В*** из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                                    С.В. Сенько