Судебный акт
О перерасчете пенсии
Документ от 05.04.2016, опубликован на сайте 21.04.2016 под номером 58513, 2-я гражданская, об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кизирбозунц Т.Т.                                                                   Дело № 33-1528/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    05 апреля 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Железнодорожном районе г. Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 23 декабря 2015 года, по которому постановлено:

Исковые требования Жигулёвой Е*** А*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области о возложении обязанности произвести перерасчет размера трудовой пенсии с учетом предоставленных справок о заработной плате удовлетворить.

Возложить обязанность на Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области принять к производству справку № 11 от 23 декабря 2014 года, выданную обществом с ограниченной ответственностью «Э***» о заработной плате и провести перерасчет размера пенсии Жигулёвой Е*** А*** с 13 января 2015 года, исходя из указанной в справках заработной платы.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Жигулевой Е.А., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Жигулёва Е.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области о возложении обязанности произвести перерасчет размера трудовой пенсии с учетом предоставленных справок о заработной плате.

В обоснование иска указала, что она с ***2015 является получателем пенсии по старости в размере *** рублей *** копейка и *** рубля *** копейки доплаты за несовершеннолетнего ребенка. При обращении к ответчику с заявлением о назначении пенсии истец приложила документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы и начисления пенсии. При назначении пенсии учтен заработок по справке средней школы № *** за период с сентября 1994 года по апрель 1997 года и заработок директора ООО «Э***» за период с 2001 года, иные справки ответчиком не учтены. Ответчик полагал, что с апреля 1997 года по декабрь 2000 года ООО «Э***» страховые взносы не перечисляло. Решением УПФ РФ (ГУ) в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области от 28.04.2015 ей было отказано в принятии к зачету указанного спорного периода.

Пенсия, исчисленная исходя из заработка, указанного в справке о заработной плате за период с апреля 1997 года по декабрь 2000 года, является наиболее выгодной для истца. В качестве доказательства получения истцом заработной платы в период работы в ООО «Э***» в пенсионный фонд представлены лицевые счета, на основании которых и была выписана справка. В период работы истца в ООО «Э***» производились начисления заработной платы, перечислялись страховые взносы. С ноября 1999 года по декабрь 2000 года в УПФ РФ отсутствуют персональные сведения истца, что и послужило основанием для принятии решения об отказе в принятии к зачету сумм заработка за спорный период. Тогда как персональные сведения ООО «Э***» подавались на всех сотрудников, в том числе и на директора, то есть на истца. Об отсутствии в Пенсионном фонде персональных сведений истица узнала при оформлении пенсии в 2015 году. Истец полагала, что перерасчет размера пенсии должен быть произведен с 13 января 2015 года.

С учетом уточненных исковых требований просила возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области произвести перерасчет размера пенсии с 13 января 2015 года, исходя из факта получения в 1997-2000 годах заработной платы, указанной в справке о заработной плате за период с апреля 1997 года по декабрь 2000 года.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. При этом указывает, что согласно карточкам-справкам за 1997-1999 годы и лицевым счетам с января 1999 по декабрь 2000 года истице на сумму заработка с апреля 1997 года по декабрь 2000 года за период работы в ООО «Э***» страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не начислялись. Считает необоснованным вывод суда, что взносы, отраженные в РСВ-1 касаются именно истицы и в том размере, как указано в справке от 23.12.2014. Не учтено, что первичные документы подтверждающие исчисление заработной платы истицы не содержат информации о начислениях в Пенсионный фонд РФ, которые были обязательны в соответствии с действующим законодательством РФ.

Представитель УПФР в Железнодорожном районе г.Ульяновска, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явился, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01 января 2015 года Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу п. 3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

На основании ст. 30.3 указанного Федерального закона лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 18 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).

Статья 34 ФЗ «О страховых пенсиях» регламентирует перерасчет трудовых пенсий, установленных до вступления в силу данного закона (то есть на 01 января 2015 года) по нормам ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», на основании документов выплатного дела.

27 февраля 2002 года Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной архивной службой России постановлением N 16/19па (действовавшим в период с 03.10.2010 по 31.12.2014) утвердили Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Пунктом 26 названного Перечня предусмотрено, что среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями, либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Из материалов дела следует, что 30.12.2014 Жигулева Е.А.,*** года рождения, обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Железнодорожном районе города Ульяновска с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Железнодорожном районе города Ульяновска № *** от *** 2015 Жигулевой Е.А. было отказано в принятии к зачёту сумм заработка за период с апреля 1997 года по декабрь 2000 года по справке о заработной плате от 23.12.2014, выданной ООО «Э***», из-за отсутствия сведений о перечислении страховых взносов в Пенсионный фонд за указанный период.

Истица не согласилась с данным решением, обратившись в суд с вышеуказанным иском.

Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу о необоснованности отказа УПФР в части принятия к зачёту сумм заработка за период с апреля 1997 года по декабрь 2000 года по справке о заработной плате от 23.12.2014, выданной ООО «Э***».

С таким выводом суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку установленные судом обстоятельства, имеющие значение для дела, не подтверждены надлежащими доказательствами.

Согласно трудовой книжке Жигулева Е.А. в период с 30.09.1997 по 14.09.2003 работала д*** ООО «Э***». При этом данная запись внесена в трудовую книжку после записи от 22.09.2014 директора МБОУ СОШ №*** о недействительности записи № *** от 17.11.1997.

Согласно справке ООО «Э***» № *** от 23.12.2014 период работы Жигулевой Е.А. в данном обществе с 24.03.1997 по 14.09.2003.

В справке ООО «Э***» № *** от 23.12.2014 представлены сведения о заработной плате Жигулевой Е.А. с апреля 1997 года по декабрь 2000 года.

Обращение в суд Жигулевой Е.А. вызвано необходимостью приобретения ею права на перерасчет пенсии в сторону увеличения ее размера, исходя из заработной платы за период с сентября 1994 года по 1999 год. Факт работы в указанный период и размер получаемой заработной платы истица подтвердила справкой № *** от 23.12.2014, подписанной и.о. директора ООО «Э***» К***.А. и бухгалтером С*** Т.В.

Вместе с тем, первичные документы о заработке истицы за спорный период суду не представлены.

Согласно сведениям ИФНС по Железнодорожному району г.Ульяновска от 19.11.2015 справки 2-НДФЛ на Жигулеву Е.А. за 1997-2000 годы в базе данных инспекции отсутствуют.

Представленные истицей лицевые счета по заработной плате за период с января 1999 года по декабрь 2000 года с указанием даты приема Жигулевой Е.А. на работу – 30.09.1997 не подписаны руководителем предприятия, лицевые счета за 1997-1998 годы не представлены.

Из карточек-справок за 1997-1999 и лицевых счетов за январь 1999 года по декабрь 2000 года Жигулевой Е.А. на суммы заработка с апреля 1997 года по декабрь 2000 года в период работы в ООО «Э***» страховые взносы в Пенсионный фонд РФ не начислялись.

При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований для обязания ответчика произвести перерасчет пенсии Жигулевой Е.А. с учетом представленной ею справки о заработной плате в ООО «Э***» от 23.12.2014 № ***.

Ссылка истицы на аналогичную справку о заработной плате № *** от 17.05.2014, выданную работнику ООО «Э***» К*** В.А., несостоятельна, поскольку данная справка не может служить доказательством перечисления взносов в Пенсионный фонд РФ ООО «Э***» с заработной платы истицы.

Кроме того, сведения о периоде работы К*** В.А. в ООО «Эгида», указанные в данной справке (с 07.04.1997 по 31.12.2000), не совпадают с данными трудовой книжки Кузьмина В.А., согласно которой он работал в ООО «Э***» с 07.04.1997 по 02.04.1998

Поскольку первичные документы, подтверждающие начисление заработной платы истицы, не содержат информации о перечислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, являющиеся обязательными по действующему законодательству, оснований для перерасчета пенсии Жигулевой Е.А. не имеется, в связи с чем вывод суда о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет размера трудовой пенсии с учетом предоставленных справок о заработной плате со дня начисления пенсии истицы является неправильным.

На основании изложенного, решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Жигулевой Е.А. в полном объеме.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 23 декабря 2015 года отменить.

Принять новое решение.

В удовлетворении исковых требований Жигулёвой Е*** А*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области о возложении обязанности произвести перерасчет размера трудовой пенсии с 13 января 2015 года с учетом предоставленных справок о заработной плате отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи: