Судебный акт
О взыскании единовременного поощрения
Документ от 15.03.2016, опубликован на сайте 23.03.2016 под номером 57769, 2-я гражданская, о взыскании единовременного поощрения в связи выходом муниципального служащего на пенсию, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Кизирбозунц Т.Т.                                                                        Дело № 33- 1015/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                         15 марта  2016  года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Фоминой В.А. и Чурбановой Е.В.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Баскаковой Г*** А*** на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 14 декабря 2015 года, по  которому постановлено:

Исковые требования Баскаковой Г*** А*** к администрации Железнодорожного района города Ульяновска о возложении обязанности выплатить единовременное поощрение муниципального служащего в размере трёхмесячного денежного содержания муниципального служащего в связи с выходом на пенсию – оставить без удовлетворения.          

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения истицы Баскаковой Г.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителей администрации Железнодорожного района г. Ульяновска  Бодунова Е.В. и Сергеевой Н.Г., возражавших против доводов апелляционной жалобы,   судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Баскакова Г.А. обратилась в суд с иском к администрации Железнодорожного района города Ульяновска о взыскании единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию.

В обоснование иска указала, что она работала в администрации Железнодорожного района города Ульяновска с *** 2013 года. *** 2015 года она была уволена по собственному желанию в связи с уходом на пенсию на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Подпунктом 4 пункта 2.1 Решения Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 28 ноября 2007 года №142 «Об утверждении Положения «О единовременном поощрении муниципальных служащих в муниципальном образовании «город Ульяновск» установлено единовременное поощрение в связи с выходом муниципального служащего на пенсию в размере трехмесячного денежного содержания муниципального служащего.

При этом в нарушение ст. 140 ТК РФ указанная выше выплата в день увольнения (ухода на пенсию) произведена не была.

Просила возложить обязанность на  администрацию Железнодорожного района города Ульяновска выплатить единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию в размере трехмесячного денежного содержания муниципального служащего.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Баскакова Г.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. При этом указывает, что законодательством не установлено такое  обязательное условие для выплаты  пособия как подача соответствующего заявления. По мнению автора жалобы,  работодатель должен был предусмотреть выплату данной компенсации, поскольку выход на пенсию предусматривает конкретную временную дату и включить данную сумму в предоставляемую субвенцию на данный финансовый год. Считает необоснованный вывод суда о том, что единовременное денежное поощрение муниципального служащего в связи с выходом на пенсию за выслугу лет относится к мерам поощрения муниципальных служащих и не является гарантированной выплатой.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Материалами дела установлено, что с *** 2013 года по  *** 2015 года Баскакова Г.А. работала главным с*** администрации Железнодорожного района города Ульяновска.

*** 2015 года Баскакова Г.А. уволена приказом № *** по собственному желанию, в связи с уходом на пенсию по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. При увольнении Баскаковой Г.А. начислена компенсация за неиспользованные дни очередного отпуска за период работы с 11 июня 2015 года по 31 июля 2015 года, должностной оклад, материальная помощь.

Полагая, что при увольнении ей должно было быть выплачено единовременное поощрение в связи с выходом муниципального служащего на пенсию в размере трехмесячного денежного содержания муниципального служащего, истица обратилась с вышеназванным иском в суд.

Принимая решение по заявленным требованиям, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения иска Баскаковой Г.А., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 22).

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 22).

При этом, исходя из положений статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставленных местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Согласно статье 4
Закона Ульяновской области от 06.05.2013 N 72-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями в сфере организации и обеспечения деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" финансовые средства, необходимые администрациям для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. Размер субвенций определяется в соответствии с методикой, установленной приложением к настоящему Закону.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета Ульяновской области порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством Ульяновской области.

Как видно из материалов дела, выделенные из областного бюджета 2015 год субвенции на осуществление отдельных переданных государственных полномочий в сфере организации и обеспечения деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в т.ч., на денежное содержание муниципальных служащих на момент увольнения были использованы в пределах положенной      суммы.

Согласно п. 2.5. Положения "О единовременном поощрении муниципальных служащих в муниципальном образовании "город Ульяновск"  выплата поощрения производится в пределах экономии фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

Согласно части 4 ст.59 Устава муниципального образования «город Ульяновск», принятой Ульяновской Городской Думой 23.09.2014 №119  в бюджете муниципального образования "город Ульяновск" раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области.

При этом, Уставом г.Ульяновска не предусмотрено право органов местного самоуправления использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Установив, что денежное содержание истца осуществлялось в соответствии с вышеназванными законоположениями, истица по день своего увольнения получала денежное содержание исходя из выделенных субвенций, и, принимая во внимание надлежащее исполнение муниципальным образованием в указанный период расходных обязательств по финансированию денежного содержания истицы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истицей требований.

Исходя из вышеизложенного, утверждения об обязательном характере единовременного поощрения, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией отклоняются как основанные на неправильном применении норм материального права.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 14 декабря 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Баскаковой Г*** А*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: