Судебный акт
О предоставлении жилья
Документ от 15.03.2016, опубликован на сайте 23.03.2016 под номером 57763, 2-я гражданская, О признании незаконным бездействие и обязании обеспечить специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Мяльдзина С.Н.                                                                           Дело № 33- 1196/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                       15 марта  2016  года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Фоминой В.А. и Чурбановой Е.В.

с участием прокурора Колгановой Е.А.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 декабря 2015 года, по  которому постановлено:

Исковые требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по своевременному обеспечению Садовниковой К*** А***, *** года рождения, жилым помещением  по договору найма специализированного жилого помещения.

Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обеспечить Садовникову К*** А*** в Цильнинском районе  Ульяновской области жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

В  удовлетворении исковых требований к   отделу опеки и попечительства - МУ Комплексный центр социального обслуживания населения МО «Цильнинский район» Ульяновской области прокурору Цильнинского района Ульяновской области  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., заключение прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Цильнинского  района Ульяновской области обратился в суд с иском  в интересах Садовниковой К.А. к Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, МУ КЦСОН МО «Цильнинский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия  и предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что Садовникова К.А.  является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения в собственности не имеет.

***.2014 Садовникова К.А.  включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области,  с правом на предоставление жилого помещения на территории Ульяновской области, однако до настоящего  времени  жильем не обеспечена.

Просил признать незаконным бездействие Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и отдела опеки и попечительства МУ Комплексный центр социального обслуживания населения МО «Цильнинский район» Ульяновской области по своевременному обеспечению Садовниковой К.А. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения и обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обеспечить  Садовникову К.А. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в Цильнинском районе  Ульяновской области.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. Указывает, что жилое помещение не представлено по причине отсутствия в специализированном государственном фонде Ульяновской области жилых помещений. Кроме того, считает, что предоставление истцу первоочередного права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору социального найма, нарушает права других детей-сирот, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Цильнинского района Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Согласно материалам дела, Садовникова К.А., *** года рождения,   относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей.

Мать Садовниковой К.А. –  С***  Е.А.  решением  Кузоватовского районного суда Ульяновской области от ***.2008 в отношении дочери К*** лишена  родительских прав.

С ***2008 Садовникова К.А.  состоит на первичном учете  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в МУ «У***.

Постановлением  Главы  администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области № *** от ***2009  Садовникова К.А.  помещена  в государственное образовательное  учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и поставлена на регистрационный учет на право внеочередного обеспечения жилым помещением. 

Приказом  Министерства образования Ульяновской области  № *** от *** 2009 года Садовникова К.А. передана на воспитание  в приемную семью опекуну Х*** З.П., проживающей в с.Б***  

С ***2015 по настоящее время  Садовникова К.А. является студенткой  О***.

Из свидетельства о регистрации по месту пребывания № *** следует,  что Садовникова К.А. на срок с ***2013 по ***2015 была зарегистрирована   по месту своего пребывания по адресу: Ульяновская область, Ц***

Согласно свидетельству о регистрации  по месту пребывания № ***, Садовникова К.А.  на срок с ***.2015 по ***.2016 зарегистрирована  по адресу: Ульяновская область, Ц***

Как следует из обзорной справки  МУ Комплексный центр социального обслуживания населения МО «Цильнинский район» Ульяновской области  от ***.2014   жилое помещение по адресу: Ульяновская область, К***,  в котором зарегистрирована Садовникова К.А., принадлежит СПК  «К***». Жилых помещений в собственности она  не имеет.

Решением Координационного совета по защите прав и интересов несовершеннолетних при Министерстве здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области от ***.2014 № ***  Садовникова К.А.  включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области под номером ***, однако  до сегодняшнего дня  жилое помещение не представлено.

Таким образом, суд правильно пришел к выводу о том, что Садовникова К.А. не обеспечена жилым помещением.  При этом вывод суда о том, что исковые требования прокурора Цильнинского района, действующего в интересах Садовниковой К.А., подлежат удовлетворению, мотивирован и полностью соответствует представленным доказательствам, которым судом дана надлежащая правовая оценка.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что истец, не может служить поводом к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 декабря 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: