Судебный акт
Единовременная социальная выплата сотруднику УФСИН
Документ от 01.03.2016, опубликован на сайте 23.03.2016 под номером 57679, 2-я гражданская, о восстановлении нарушенного права, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Росляков В.Ю.                                                                    Дело № 33а-601/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                           01 марта  2016 год

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Трифоновой Т.П. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний России на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 23 октября 2015 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление Кузина А*** П*** о восстановлении нарушенного права удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии ФСИН России №7 от 11 марта 2015 года об отказе Кузину А*** П*** в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Возложить на Федеральную службу исполнения наказаний обязанность поставить Кузина А*** П*** и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления с 15 ноября 2013 года.

 

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., пояснения Мошкова А.Ю., представляющего интересы ФСИН России и УФСИН Росси по Ульяновской области, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кузин А.П. обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области и просил:

признать незаконным решение № 7 комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее по тексту – комиссия ФСИН России)  от 11 марта 2015 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

возложить на комиссию ФСИН России обязанность поставить его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления -  с 15 ноября 2013 года.

 

Иск мотивировал тем, что проходил службу в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Ульяновской области с 22 декабря 1995 года по 14 мая 2013 года. При увольнении выслуга лет в календарном исчислении составила 22 года 02 месяца 15 дней.  С составом семьи: он, жена К*** О.А., сын К*** П.А., сын К*** И.А. он проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме по адресу: г.И***, ул.***, ***.  С 1997 года он состоит на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, так как на каждого члена семьи приходится 9,09 кв.м. общей площади жилого помещения, что менее учетной нормы (15 кв.м.), установленной пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».    В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона он имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.  15 ноября 2013 года он подал в комиссию УФСИН России по Ульяновской области (являющуюся территориальной подкомиссией ФСИН России) необходимый пакет документов для решения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Территориальная подкомиссия проверила достоверность представленных им документов и направила документы в комиссию ФСИН России для решения вопроса о постановке на учет его и членов его семьи для получения указанной выплаты.  10 июля 2015 года он по почте получил выписку из протокола № 7 заседания комиссии ФСИН России от 11 марта 2015 года, согласно которому ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.   Основанием для отказа явилось непредставление им выписки из финансово-лицевого счета в отношении жилого помещения по адресу: г.И***, ул.***, дом ***, где в период с 1991 по 2009 год проживала его жена К*** О.А.    С отказом комиссии он не согласен, так как отсутствие указанного лицевого счета не являлось в силу закона основанием для отказа ему в постановке на учет для получения выплаты.

 

Рассмотрев дело по существу, суд вынес указанное выше решение.

 

В апелляционной жалобе ФСИН России просит решение отменить, отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Жалоба мотивирована тем, что истцом не была представлена предусмотренная пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369,  копия финансово-лицевого счета с места жительства супруги истца К*** О.А. по адресу: г.И***, ул.***, дом ***, в период с 15 января 1991 года по 24 ноября 2009 года.  Также не был представлен документ, заменяющий копию лицевого счета, либо документы, подтверждающие невозможность получения указанных документов. Данное обстоятельство являлось основанием к отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.  Не соглашается автор жалобы с тем, что нарушение территориальной подкомиссией и комиссией ФСИН России сроков рассмотрения документов Кузина А.П. ограничило право истца на получение единовременной социальной выплаты. В настоящее время истец не лишен возможности обратиться в комиссию УФСИН России по Ульяновской области с полным пакетом документов для решения вопроса о постановке на учет для получения указанной выплаты.  

 

В возражениях на апелляционную жалобу Кузин А.П. просит отказать в ее удовлетворении. Указывает на те же доводы, которыми мотивировал поданный иск и свою позицию в суде первой инстанции. Дополнительно указывает на несостоятельность доводов ответчика о возможности повторного обращения в комиссию УФСИН России по Ульяновской области с пакетом документов, так как это влечет для него материальные издержки, временные затраты. Кроме того, в таком случае он будет поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты с даты повторного обращения.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

 

Материалами дела установлено, что выслуга лет Кузина А.П., проходившего службу в уголовно-исполнительной системе, составила в календарном исчислении 22 года 02 месяца 15 дней, истец уволен со службы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (приказ УФСИН России по Ульяновской области от 13 мая 2013 года № 125 л\с).

 

С 24 апреля 1997 года Кузин А.П. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

 

15 ноября 2013 года Кузин А.П., в соответствии со статьей 4 Федерального закона N283-ФЗ от 30 декабря 2012г. "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", подал в комиссию УФСИН России по Ульяновской области, являющуюся территориальной подкомиссией ФСИН России, пакет документов для решения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

 

Подкомиссией УФСИН России по Ульяновской области была проведена проверка представленных Кузиным А.П. документов для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369, а также установленному порядку  их оформления.

 

Подкомиссия УФСИН России по Ульяновской области установила, что пакет документов, представленный Кузиным А.П., соответствует перечню документов, предусмотренному пунктом 5 Правил, а также установленному порядку их оформления, и 03 марта 2014 года постановила решение: направить пакет документов, представленный Кузиным А.П., в комиссию ФСИН России для решения вопроса о постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

 

11 марта 2015 года комиссия ФСИН России, рассмотрев заявление Кузина А.П. и представленные им документы, постановила решение: отказать в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369.

 

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правильно применил положения Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 30 декабря 2012 года N283-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013г. N369 и на основании объяснений лиц, участвующих в деле, представленных документов, пришел к выводу о том, что истец подлежит принятию ФСИН России на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи соответствующего заявления, то есть с 15 ноября 2013 года.

 

Право заявителя на получение предусмотренной Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" социальной гарантии в виде единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, заинтересованными лицами не оспаривается.

 

Довод апелляционной жалобы основан на ошибочном применении законодательства, регулирующего спорное правоотношение.

 

Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N369, закреплен перечень документов, которые требуется предоставить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

 

В числе прочего, подпункт «з» пункта 5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов. Этой же нормой установлено, что в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

 

Судебная коллегия, соглашаясь с решением суда первой инстанции, исходит из того, что комиссия ФСИН России не учла, что, применительно к данному делу, при проверке документов в отношении членов семьи уволенного со службы сотрудника,  выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета – это документы, каждый из которых содержит в себе информацию, из которой можно было бы установить юридически значимое обстоятельство – факт регистрации члена семьи сотрудника УИС в конкретном жилом помещении. 

 

В данном случае юридически значимым обстоятельством являлась регистрация супруги истца К*** О.А. в период с 1991 по 2009 годы в жилом помещении по адресу: г.И***, ул.***, дом *** (за 5 лет до обращения в подкомиссию).

 

Поэтому для подтверждения указанного факта Кузин А.П. мог представить как выписку из домовой книги, так и копию финансового лицевого счета, так и иной документ, который подтверждал указанное выше обстоятельство.

 

Кузин А.П. в собранном им пакете документов представил справку формы 8, выданную 20 мая 2013 года специалистом муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», в которой указано о регистрации К*** О.А. в доме *** по ул.*** в г.И*** с 15 января 1991 года по 24 ноября 2009 года.  Основанием приведенных в справке формы 8 данных указаны: домовая книга и паспорт.

 

Из ксерокопии паспорта гражданина Российской Федерации К*** О*** А*** также усматривалось, что она с 15 января 1991 года по 24 ноября 2009 года была зарегистрирована в доме *** по ул.*** в г.И***.

 

Таким образом, юридически значимое обстоятельство, ради которого предоставляются документы (такие как выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета), в отношении члена семьи истца было установлено на основании представленных Кузиным А.П. документов.

 

Вопреки доводам апелляционной жалобы, копия лицевого счета на дом *** по ул.*** в г.И***, являлась бы документом, в котором дополнительно указано о начислении оплаты за коммунальные и другие услуги, что не являлось юридически значимым по данному делу. Отсутствие копии лицевого счета именно на этот дом никакого невосполнимого пробела для решения вопроса о предоставлении Кузину А.П. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не представляло.

 

Частью 3 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрены условия, при которых предоставляется единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения.

 

Кузин А.П. подпадает под пункт 2 указанной нормы, поскольку является собственником жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

 

Для проверки соответствия Кузина А.П. указанному условию им были представлены все необходимые документы, из которых усматривалось, что Кузин А.П. на основании договора купли-продажи от 16 октября 2001 года является собственником дома № *** по ул.*** в г.И***, общей площадью *** кв.м.  29 июля 2005 года Кузин А.П. заключил брак с Ф*** О.А. (ныне К***). Состав семьи Кузина А.А. 4 человека: сам Кузин А.П., жена К*** О.А., сын К*** И.А., *** года рождения, сын К*** П.А., *** года рождения.  Учитывая состав семьи, обеспеченность общей площадью жилого помещения по указанному адресу на одного члена семьи составляет менее 15 кв.м.  Другие юридически значимые обстоятельства -  отсутствие жилого помещения в собственности членов семьи, наличие регистрации членов семьи за последние пять лет до обращения были проверены.

 

В связи с изложенным оснований к отмене обжалуемого решения суда не имеется.

 

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 23 октября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: