Судебный акт
Ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ
Документ от 04.03.2016, опубликован на сайте 11.03.2016 под номером 57644, Админ. надзор, КоАП: ст. 12.23 ч.3, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                              Дело № 4А - 84/2016

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              04 марта 2016 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу Акашина А*** В*** на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» от 13 октября 2015 года, решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 17 ноября 2015 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 24 декабря 2015 года, вынесенные в отношении Акашина А*** В*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» от 13 октября 2015 года Акашин А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000  рублей.

Не согласившись с этим постановлением, Акашин А.В. обжаловал его в Инзенский районный суд Ульяновской области.

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 17 ноября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Ульяновского областного суда от 24 декабря 2015 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.

В своей жалобе на вступившие в законную силу постановление должностного лица и решения судебных инстанций, Акашин А.В. просит их отменить, производство по делу прекратить. 

В обоснование жалобы указывает, что конструкцией автомобиля, в котором он (Акашин А.В.) перевозил ребенка, не предусмотрено оборудование его задних сидений ремнями безопасности, вследствие чего требования п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации им не нарушены.

Кроме того, указывает, что перевозил ребенка на заднем сиденье автомобиля, находящемся за местом водителя. Это место согласно статистике является наиболее безопасным местом для перевозки пассажиров.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.       

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В силу ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Согласно абз. 2 п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что Акашин А.В. 13 октября 2015 года в 07 часов 45 минут в г. Инза Ульяновской области на ул. Яна Лациса, 64, управляя транспортным средством УАЗ-3962, государственный регистрационный знак В ***, перевозил на заднем сиденье автомобиля ребёнка в возрасте 7 лет без специального детского удерживающего устройства либо иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, чем нарушил требования п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 13 октября 2015 года (л.д. 13), объяснениями инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» Ц*** Д.Ю. (должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении), данными в судебном заседании 17 ноября 2015 года (л.д. 23-24), и видеозаписью, имеющейся в материалах дела.

Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Акашина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Обстоятельства дела исследованы всесторонне, полно и объективно. Собранные по делу доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Выводы должностного лица и судебных инстанций о совершении Акашиным А.В. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, являются правильными.

Назначенное Акашину А.В. наказание соответствует санкции ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Как усматривается из содержания настоящей жалобы, факт перевозки семилетнего ребенка на заднем сиденье автомобиля без детского удерживающего устройства Акашиным А.В. не оспаривается, а его доводы сводятся к тому, что норма абз. 2 п. 22.9 Правил дорожного движения распространяет свое действие только на транспортные средства, конструкцией которых предусмотрено оборудование салона (в т.ч. задних сидений) ремнями безопасности. При этом в жалобе указано, что заводом-изготовителем  транспортного средства УАЗ–3962 (образца 2003 года выпуска), которым он управлял, ремни безопасности на задних сиденьях данного автомобиля не предусмотрены.

Однако данное утверждение не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, вмененного в вину Акашину А.В., поскольку Правила дорожного движения РФ позволяют перевозить детей, не достигших 12 лет, на переднем сиденье с использованием детского удерживающего устройства. То обстоятельство, что ребенок во время движения автомобиля находился на заднем сиденье автомобиля, находящемся за местом водителя, которое согласно статистике является наиболее безопасным местом для перевозки пассажиров, не соответствует требованиям Правил дорожного движения РФ, так как такая форма перевозки людей не обеспечивает безопасность пассажира, не достигшего возраста 12 лет. Тем более, передние сиденья данного автомобиля были оборудованы ремнями безопасности. Поэтому Акашин А.В. обязан был соблюдать требования п. 22.9 ПДД РФ, и этого семилетнего ребенка он должен был перевозить именно на переднем сиденье с применением средств, позволяющих пристегнуть его с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Нарушений норм материального права и процессуальных требований закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» от 13 октября 2015 года, решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 17 ноября 2015 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 24 декабря 2015 года, вынесенные в отношении Акашина А*** В*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Акашина А*** В*** – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                    А.И. Максимов