Судебный акт
О выплате пособия на погребение
Документ от 16.02.2016, опубликован на сайте 04.03.2016 под номером 57545, 2-я гражданская, о понуждении к выплате социального пособия на погребение., решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Жорова И.А.                                                                                    Дело № 33- 712/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                        16 февраля 2016  года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Казаковой М.В.

при секретаре Дубровиной Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26 ноября 2015 года, по  которому постановлено:

Исковые требования  Любимовой Н.П. удовлетворить частично.

Обязать Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» назначить и выплатить  Любимовой Н*** П*** социальное пособие на погребение в размере *** (***) рублей *** копеек в связи со смертью  Маврина  В*** П***, *** года рождения, умершего *** года.

В удовлетворении исковых требований  Любимовой Н*** П*** к Департаменту Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по г.Димитровграду и Мелекесскому району отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения представителей УОГКУСЗН «Единый областной центр социальных выплат» Парамоновой Ю.А., Ковалевой Е.А., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Любимова Н.П. обратилась к  Департаменту Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по г.Димитровграду и Мелекесскому району, Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» о понуждении к назначению и выплате социального пособия на погребение.

В обоснование иска указала, что *** года умер её   брат Маврин В*** П***, *** года рождения. Она взяла на себя обязанность  по погребению брата, после чего обратилась с заявлением к ответчику о выплате пособия на погребение, однако в выплате пособия было отказано ввиду отсутствия  у Маврина трудовой книжки. С решением ответчика была не согласна.

Просила обязать Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по г.Димитровграду и Мелекесскому району  назначить и выплатить ей  пособие на погребение в связи со смертью Маврина В.П.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное. Указывает, что по делу неверно определен надлежащий ответчик. При этом суд не учел, что в функции Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» не входит решение вопроса о назначении социального пособия на погребение.  Данное учреждение является лишь распорядителем бюджетных средств и осуществляет функции по реализации бюджетных и иных средств, направленных на меры социальной поддержки населения Ульяновской области. По мнению автора жалобы, Учреждение  должно являться ответчиком по данному делу только в части –выплатить социальное пособие на погребение.  Назначение всех мер социальной поддержки населения Ульяновской области осуществляется Департаментами Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области.

Истица, представитель Департаменту Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по г.Димитровграду и Мелекесскому району, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Из материалов дела следует, что Маврин В*** П***, *** года рождения, умер *** года в г.Димитровграде Ульяновской области. Любимова Н.П. приходится  сестрой  умершему Маврину В.П.

Согласно адресной справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ульяновской области Маврин В.П. был зарегистрирован по адресу: г.Димитровград, ул.Г***.

На момент смерти Маврин В.П. в трудовых отношениях не состоял, постоянного места работы не имел.  По данным УПФ России по Ульяновской области получателем пенсии Маврин В.П. не являлся.

Судом установлено,  что  истица за счет собственных средств  осуществила  погребение своего брата.  

Истица  в октябре 2015 года  обращалась в Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Димитровграду и Мелекесскому району  с заявлением о выплате социального пособия на погребение, однако получила  письменный отказ в выплате пособия в связи с непредставлением документов, подтверждающих, что на день смерти умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности.

Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что истица согласно ст. 10  Федерального закона  № 8-ФЗ  от 12.01.1996  «О погребении и похоронном деле» имеет право на получение социального пособия на погребение в размере *** рублей *** копеек.

Однако возлагая обязанность по назначению и выплате социального пособия на УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» и отказывая в удовлетворении требований к Департаменту, суд первой инстанции не учел нормы, регулирующие порядок назначения и выплаты данного пособия.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 11.02.2013 № 46-П (ред. от 01.06.2015) «Об утверждении Правил расходования и учета средств областного бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, предусмотренных на выплату социального пособия на погребение» главным распорядителем средств, направляемых на осуществление выплаты пособия, является исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения.

Таким органом является Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области и его территориальные органы.

Согласно Положению о Департаменте Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Димитровграду и Мелекесскому району, утвержденному Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 № 196-П (ред. от 18.09.2015) на  Департамент возложены в области социальной поддержки населения в том числе функции по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством; назначение пособия, компенсации, жилищные субсидии и другие социальные выплаты, установленные законодательством, на соответствующей территории.

Таким образом, решение вопроса о назначении социального пособия на погребение возложено на Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Димитровграду и Мелекесскому району, куда обращалась истица с заявлением.

В функции УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» не входит решение вопроса о назначении социального пособия на погребение, данное учреждение является лишь распорядителем бюджетных средств и осуществляет функции по выплате назначенных платежей.

Следовательно, суд первой инстанции необоснованно освободил Департамент по  требованиям истицы в части назначения пособия на погребение.

Судебная коллегия находит выводы суда в части разрешения требований к Департаменту основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права (пункт 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации),  в связи с этим решение в данной части подлежит отмене, с постановлением нового решения об обязании Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Димитровграду и Мелекесскому району  назначить Любимовой Н.П. социальное пособие.

В остальной части решение сторонами не обжалуется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26 ноября 2015 года в части отказа Любимовой Н*** П*** к Департаменту Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по г.Димитровграду и Мелекесскому району о назначении социального пособия на погребение отменить.

Постановить в этой части новое решение, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:

Исковые требования Любимовой Н*** П*** удовлетворить частично.

Обязать Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по г.Димитровграду и Мелекесскому району назначить,  Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» выплатить Любимовой Н*** П*** социальное пособие на погребение в размере *** рублей *** копеек в связи со смертью Маврина В*** П***, *** года рождения, умершего *** года в г.Димитровграде Ульяновской области.

 

Председательствующий                             Судьи: