У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Герасимов Н.В.
Дело № 33а-709/2016
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 09 февраля
2016 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Королёвой А.В.,
судей Васильевой
Е.В. и Трифоновой Т.П.,
при секретаре
Бешановой Э.Е.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Алиева Б*** К*** на
решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 07
декабря 2015 года, по которому
постановлено:
Административное
исковое заявление и.о. начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области
об установлении административного надзора в отношении Алиева Б*** К***
удовлетворить.
Установить в
отношении Алиева Б*** К*** административный надзор сроком на 3 года, исчисляя
этот срок со дня постановки Алиева Б.К. на учет в орган внутренних дел по месту
жительства или пребывания, и следующие административные ограничения:
- запрещение
пребывания в заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на
розлив,
- запрещение
посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных
мероприятиях,
- запрещение
пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства
или пребывания, в период с 22:00 до 06:00, кроме случаев, связанных с работой,
- запрещение выезда
за пределы Московской области,
- обязательная явка
1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для
регистрации.
Заслушав доклад
судьи Васильевой Е.В., заключение
прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, а
апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
ФКУ ИК-10 УФСИН
России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым
заявлением, в котором просило установить в отношении Алиева Б.К.
административный надзор на срок 3 года с установлением административных
ограничений. В обоснование требований истец указал, что Алиев Б.К. осужден
приговором Зюзинского районного суда г. Москвы от 22.01.2007 по ч. 1 ст. 105 УК
РФ к лишению свободы, отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по
Ульяновской области с 13.05.2007. За время отбывания наказания Алиев Б.К.
зарекомендовал себя с отрицательной стороны,
имеет неснятые и непогашенные взыскания, признан злостным нарушителем
режима отбывания наказания, на проводимые мероприятия воспитательного характера
реагирует негативно, вину в совершенном преступлении не признал.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил
приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе
Алиев Б.К. просит отменить решение суда в части установления ограничения в виде
запрета выезда за пределы Московской области, а также снизить срок
административного надзора. Указывает,
что в Республике Д*** проживает его престарелая мать, 1948 года рождения,
которую он должен периодически навещать и оказывать помощь по хозяйству. Срок
административного надзора считает чрезмерно суровым.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся
участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации. Алиев Б.К. извещен о слушании дела по
месту отбывания наказания в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной
инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан
основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает
оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 2 Федерального закона от
06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из
мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для
предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона,
преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального
профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных
интересов.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 3 указанного
Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении
совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения
свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого
или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в
местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка
отбывания наказания.
Как следует из
материалов дела, Алиев Б.К., ***.19*** года рождения, приговором
Зюзинского районного суда г. Москвы от
22.01.2007 (с учетом изменений, внесенных постановлением президиума Московского
городского суда от 05.06.2015) осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения
свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания
исчисляется с 08.04.2006.
Алиев Б.К. отбывает
наказание за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости за
которое в соответствии со ст. 86 УК РФ составляет 10 лет.
За период отбывания
наказания, по состоянию на 26.11.2015, Алиев Б.К. 48 раз был подвергнут
взысканиям, пять из которых не погашены, 5 раз был поощрен.
Ответчик признан
злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Принимая во внимание
данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о
наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Алиева
Б.К. административного надзора на срок 3 года.
При решении вопроса
о сроке административного надзора и выборе административных ограничений суд
руководствовался п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и
обоснованно учел характер и степень общественной опасности совершенного Алиевым
Б.К. преступления, его поведение за период отбывания наказания, иные
заслуживающие внимание обстоятельства.
Несогласие Алиева
Б.К. в апелляционной жалобе с установленным в отношении него ограничением в
виде запрета выезда за пределы Московской области, а также со сроком
административного надзора не влечет отмену оспариваемого решения суда.
Как указано выше,
ограничения установлены судом с учетом данных о личности и поведения Алиева
Б.К. во время отбывания наказания. Выводы суда в этой части надлежащим образом
мотивированы в решении. Оснований для смягчения ограничений, отмены ограничения
в виде запрета выезда за пределы Московской области не имеется, поскольку это
не будет способствовать достижению задач административного надзора,
закрепленных в ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за
лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: предупреждению
совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона,
преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального
профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных
интересов.
Принятое по делу
решение является правильным, постановлено при полной и объективной оценке
представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм
материального и процессуального права.
Оснований для отмены
решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л
И Л А :
Решение
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 07 декабря 2015 года оставить без изменения, а
апелляционную жалобу Алиева Б***
К*** – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи