Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 09.02.2016, опубликован на сайте 01.03.2016 под номером 57488, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Алиева Бинамудина Казимагомедовича, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Герасимов Н.В.                                                        Дело № 33а-709/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                09 февраля 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Васильевой Е.В. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Алиева Б*** К*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 07 декабря  2015 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление и.о. начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Алиева Б*** К*** удовлетворить.

Установить в отношении Алиева Б*** К*** административный надзор сроком на 3 года, исчисляя этот срок со дня постановки Алиева Б.К. на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, и следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив,

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 до 06:00, кроме случаев, связанных с работой,

- запрещение выезда за пределы Московской области, 

- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.  

 

Заслушав доклад судьи Васильевой  Е.В., заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить в отношении Алиева Б.К. административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений. В обоснование требований истец указал, что Алиев Б.К. осужден приговором Зюзинского районного суда г. Москвы от 22.01.2007 по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы, отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области с 13.05.2007. За время отбывания наказания Алиев Б.К. зарекомендовал себя с отрицательной стороны,  имеет неснятые и непогашенные взыскания, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания, на проводимые мероприятия воспитательного характера реагирует негативно, вину в совершенном преступлении не признал.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Алиев Б.К. просит отменить решение суда в части установления ограничения в виде запрета выезда за пределы Московской области, а также снизить срок административного надзора.  Указывает, что в Республике Д*** проживает его престарелая мать, 1948 года рождения, которую он должен периодически навещать и оказывать помощь по хозяйству. Срок административного надзора считает чрезмерно суровым.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Алиев Б.К. извещен о слушании дела по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из материалов дела, Алиев Б.К., ***.19*** года рождения, приговором Зюзинского  районного суда г. Москвы от 22.01.2007 (с учетом изменений, внесенных постановлением президиума Московского городского суда от 05.06.2015) осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчисляется с 08.04.2006.

Алиев Б.К. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое в соответствии со ст. 86 УК РФ составляет 10 лет.

За период отбывания наказания, по состоянию на 26.11.2015, Алиев Б.К. 48 раз был подвергнут взысканиям, пять из которых не погашены, 5 раз был поощрен.

Ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Алиева Б.К. административного надзора на срок 3 года.

При решении вопроса о сроке административного надзора и выборе административных ограничений суд руководствовался п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и обоснованно учел характер и степень общественной опасности совершенного Алиевым Б.К. преступления, его поведение за период отбывания наказания, иные заслуживающие внимание обстоятельства.

Несогласие Алиева Б.К. в апелляционной жалобе с установленным в отношении него ограничением в виде запрета выезда за пределы Московской области, а также со сроком административного надзора не влечет отмену оспариваемого решения суда.

Как указано выше, ограничения установлены судом с учетом данных о личности и поведения Алиева Б.К. во время отбывания наказания. Выводы суда в этой части надлежащим образом мотивированы в решении. Оснований для смягчения ограничений, отмены ограничения в виде запрета выезда за пределы Московской области не имеется, поскольку это не будет способствовать достижению задач административного надзора, закрепленных в ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: предупреждению совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Принятое по делу решение является правильным, постановлено при полной и объективной оценке представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права.

Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 07 декабря  2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Алиева Б*** К*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи