Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 18.02.2016, опубликован на сайте 04.03.2016 под номером 57474, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Челбаева Е.С.                                                           Дело № 7 – 48/2016                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                     18 февраля 2016 года  

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г., 

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Барышский район» Кочеткова С.В. на решение судьи  Барышского городского суда Ульяновской области от 17 декабря 2015  года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением начальника отдела, старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области от 13.11.2015 администрация муниципального образования «Барышский район» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 17.12.2015 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации муниципального образования «Барышский район» Кочетков С.В.  не соглашается с вынесенным решением, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что администрация МО «Барышский район» не имела возможности в установленный законом срок обеспечить исполнение решения суда, поскольку его исполнение подразумевает строительство новых очистных сооружений, создание новой канализационной системы г.Б***, общая стоимость затрат на которые согласно проекта оценивается в 400 млн. рублей. Исполнение столько объемного решения в суда в указанный в требовании срок 30 дней является невозможным, о чем было известно судебному приставу-исполнителю. 

Администрация МО «Барышский район» является бюджетной организацией, исполняющей свои обязательства в рамках бюджетного процесса, в связи с чем свободные денежные средства на исполнение незаложенных в бюджет обязательств отсутствуют. Администрация неоднократно обращалась в Управление финансов МО «Барышский район» с требованием о необходимости выделения дополнительных денежных средств на исполнение решений Барышского городского суда, в частности по делу №***, однако в связи с дефицитом бюджета финансирование данных работ обеспечено не было.

Поскольку главой администрации вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Кроме того, отмечает, что положения п.2.9 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляют невозможность привлечения к административной ответственности органов местного самоуправления при неисполнении решений суда, финансирование которых не было заложено в бюджете, и в случае отсутствия субсидирования данных действий с уровня региональных бюджетов.    

Протокол об административном правонарушении составлен и подписан неправомочным лицом, что является грубым нарушением процессуального порядка привлечения к административной ответственности, данный протокол не может быть признан допустимым доказательством. Из материалов административного дела не имеется сведений о неисполнении каких-либо требований пристава–исполнителя.  Подробно позиция главы администрации муниципального образования «Барышский район» Кочеткова С.В. изложена в жалобе.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Чумбуридзе И.Г., прихожу к выводу о том, что действия администрации муниципального образования «Барышский район» верно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Материалами дела установлено, что решением Барышского городского суда Ульяновской области от 25.06.2014 администрация МО «Барышский район» обязана организовать очистку сточных вод в г.Б***  и отведение нормативно очищенных сточных вод в поверхностный водный объект согласно природоохранному законодательству, принять меры по ремонту неисправных канализационных насосных станций на территории г.Б***, и прекращению сброса канализационных стоков в реку С***-Б***.

 

07.11.2014 во исполнение выданного по данному решению исполнительного документа, возбуждено исполнительное производство.    

 

Постановлением от 08.12.2014 с должника взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей.

 

08.10.2015 должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, согласно которому администрация МО «Барышский район» обязана в тридцатидневный срок исполнить содержащиеся в нем требований исполнительного документа.

 

В установленный срок требования исполнительного документа исполнены не были.

 

В связи с этим, постановлением от 13.11.2015 администрация МО «Барышский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

 

Принимая решение по жалобе, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о виновности администрация муниципального образования «Барышский район» в совершении вмененного административного правонарушения.

 

Вина администрации муниципального образования «Барышский район» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в решении доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

 

Доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения судьи городского суда, им дана основанная на материалах дела надлежащая оценка.

 

Заявленные при настоящем рассмотрении жалобы доводы не влекут отмену состоявшихся актов, поскольку основаны на неправильном толковании закона и оценке установленных по делу обстоятельств.

 

Так, оценивая довод о недостаточности установленного судебным приставом срока, прихожу к выводу о его несостоятельности, поскольку фактически неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований длится с ноября 2014 года, в связи с чем с должника 08.12.2014  был взыскан исполнительский сбор. Доказательств того, что в период 2014-2015 годов администрация МО «Барышский район» осуществляла действия, направленные на исполнение решения суда, в том числе, путем включения вопросов финансирования рассматриваемых требований исполнительного документа в бюджет, суду не представлено. При таких обстоятельствах необоснованной является ссылка автора жалобы на п.2.9 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Требования ст.4.1 КоАП РФ судом соблюдены, выводы о назначении наказания в постановлении мотивированы.

 

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 17 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Барышский район» Кочеткова С.В. – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                         В.Г. Буделеев