УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Давыдова Т.Н.
Дело № 33-659/2016
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р
Е Д Е Л Е Н И Е
город
Ульяновск
09 февраля 2016 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Мирясовой Н.Г.,
судей Фоминой В.А.,
Казаковой М.В.
с участием прокурора
Колгановой Е.А.
при секретаре
Штукатурове С.В.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города
Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 ноября
2015 года, по которому постановлено:
Исковые требования
прокурора Ленинского района г.Ульяновска в интересах Обшаровой Р*** Р***
удовлетворить.
Признать незаконным
заключение межведомственной комиссии от ***.2013 №*** об обязании
предоставления документов собственниками помещений.
Обязать
администрацию города Ульяновска в течение месяца после вступления решения в
законную силу рассмотреть вопрос в отношении многоквартирного жилого дома № ***
по ул. Л*** в г.Ульяновске, и принять решение в соответствии с пунктом 47
Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Заслушав доклад судьи
Фоминой В.А., заключение прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда
законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Ленинского
района г. Ульяновска, действуя в интересах Обшаровой Р.Р., обратился в суд с
иском к администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной
комиссии незаконным.
В обоснование иска
указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что в
нарушение требований законодательства межведомственной комиссией ***.2013
принято не предусмотренное п. 47 Положения о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заключение № *** о
предоставлении собственниками помещений многоквартирного жилого дома № *** по
ул. Л*** необходимых документов, в том числе: заверенных копий
правоустанавливающих документов на жилые помещения, технического паспорта
многоквартирного дома, а также заключения специализированной организации,
имеющей лицензию и проводившей обследование данного дома.
Просил признать
незаконным заключение межведомственной комиссии от ***2013 № ***, обязать
администрацию города Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос
о признании жилого дома № *** по ул. Л*** в г. Ульяновске по аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции
Рассмотрев данный
спор, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной
жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит
его отменить как незаконное и необоснованное. При этом указывает, что решение
межведомственной комиссии от ***.2013 было вынесено в соответствии с нормами
Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным
для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47,
все требования, предусмотренные Положением, межведомственной комиссией были
выполнены. Оснований не доверять решению межведомственной комиссии не имеется.
Стороны, надлежащим
образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание
судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия
находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к
следующему.
В соответствии с ч.1
ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в
апелляционной жалобе.
В апелляционной
жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит
его отменить. Указывает, что решение межведомственной комиссии от ***2015 было
вынесено в соответствии с нормами Положения о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением
Правительства РФ от 28.01.2006 №47, все требования указанного нормативного акта
соблюдены.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к
следующему.
В соответствии с ч.1
ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной
инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных
жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела
следует, что Обшарова Р.Р. является собственником жилого помещения в
многоквартирном жилом доме по адресу: г. Ульяновск, ул.Л***.
Заключением
межведомственной комиссии администрации г. Ульяновска от ***2013 №***
собственникам помещений в указанном многоквартирном жилом доме предложено
предоставить документы, указанные в п.45 Положения о признании помещения и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
В соответствии с п.
8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений
муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к
компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
Согласно ч. 4 ст. 15
Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным
для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнении данной
нормы Правительством Российской Федерации принято постановлением от 28.01.2006
№ 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на
находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности,
расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).
В соответствии с
пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится
признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания
граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой
урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия
помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на
основании заявления собственника помещения или заявления гражданина
(нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора
(контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам
работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии
помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для
проживания;
о необходимости и
возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки
дома;
о несоответствии помещения
требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по
которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании
многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).
В силу пункта 45
Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для
проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в
комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе копии
правоустанавливающих документов на жилые помещения, право на которые не
зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним.
Как следует из
материалов дела, в обжалуемом решении межведомственной комиссии конкретный
перечень документов, которые необходимо представить собственникам дома, не
определен.
Более того, пунктом
45 (2) Положения предусмотрено, что комиссия на основании межведомственных
запросов с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного
электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о
правах на жилое помещение;
б) технический
паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты)
соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если
представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44
настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании
жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем
Положении требованиям.
Порядок
межведомственного электронного взаимодействия определен в Положении о единой
системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного
Постановлением Правительства от 08.09.2010 № 697.
Дав правильное
толкование и верно применив вышеприведенные нормы права, суд обоснованно пришел
к выводу о незаконности решения межведомственной комиссии от 26.12.2013 № 36 и
обязал администрацию города Ульяновска
рассмотреть вопрос в отношении многоквартирного жилого дома № 80 по ул.
Л.Шевцовой в г.Ульяновске, и принять решение в соответствии с п. 47 Положения о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
Принимая решение об
удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически
значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований,
предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований прокурора,
действующего в интересах неопределенного круга лиц, не установлено.
Вывод суда
мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для
признания его неправильным не имеется.
Доводы, приведенные
администрацией города Ульяновска в апелляционной жалобе, основаны на неверном
толковании закона, соответственно являются несостоятельными и не могут повлечь
отмену решения суда.
Возможность запроса
межведомственной комиссией сведений из ЕГРП, а также заключения соответствующего
органа государственного надзора (контроля) прямо предусмотрена п. 45 Положения
о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №
47.
Более того, при
признании оспариваемого решения Межведомственной комиссии незаконным, суд
правильно исходил из того, что по поступившим документам комиссия обязана была
разрешить вопрос по существу о признании дома № *** по ул.Л*** в г.Ульяновске аварийным,
подлежащим сносу или реконструкции. Возможность принятия решения о запросе
дополнительных документов регламентом не предусмотрена.
Обстоятельства дела
исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами
доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон
применены судом правильно.
В силу изложенного
решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не
подлежит.
Руководствуясь ст.
328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 19 ноября 2015 года оставить без изменения,
а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: