Судебный акт
Административный надзор
Документ от 16.02.2016, опубликован на сайте 09.03.2016 под номером 57407, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кашкарова Л.П.                                                                        Дело № 33а-880/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                           16 февраля 2016 год

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Трифоновой Т.П. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению помощника прокурора Засвияжского района города Ульяновска Раковой А.С. на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 17 декабря 2015 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление отдела полиции № 3 (по обслуживанию Засвияжского района) УМВД России по г.Ульяновску об установлении административного надзора в отношении осужденного Семенова Д*** Б***  удовлетворить.

Установить сроком на 2 года административный надзор в отношении Семенова Д*** Б***, *** года рождения, уроженца г.У***, зарегистрированного и проживающего по адресу: г.У***, ул.***, ***, с установлением следующих административных ограничений:

1)    являться на регистрацию 1 раз в месяц,

2)    запретить посещение мест продажи спиртных напитков на разлив.

 

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., прокурора Сальникова А.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Отдел полиции № 3 (по обслуживанию Засвияжского района) УМВД России по г.Ульяновску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и соответствующих ограничений в отношении Семенова Д.Б.

 

Заявление мотивировано тем, что Семенов Д.Б. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 17 мая 2010 года за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ. 10 апреля 2013 года он был освобожден по отбытии срока наказания, судимость не погашена. В настоящее время Семенов Д.Б. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, замечен в употреблении спиртных напитков. В течение календарного года совершил 2 административных правонарушения, что является основанием для установления в отношении него административного надзора. 

 

Рассмотрев дело по существу, суд вынес решение, приведенное выше.

 

В апелляционном представлении помощник прокурора Засвияжского района г.Ульяновска просит решение суда изменить. Представление мотивировано тем, что суд в решении не установил время, с которого должен исчисляться срок административного надзора.

 

Административный истец и Семенов Д.Б., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в суд не явились и правом на участие в суде через представителей не воспользовались.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

 

Разрешая заявление Отдела полиции № 3 (по обслуживанию Засвияжского района) УМВД России по городу Ульяновску, суд первой инстанции правильно руководствовался нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

 

В силу статьи 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

 

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3).

 

Пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

 

Как следует из материалов дела, Семенов Д.Б. был осужден за совершение тяжкого преступления, отбыл наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость. Постановлением врио заместителя начальника ОП № 3 (по обслуживанию Засвияжского района) УМВД России по г. Ульяновску  от 13 апреля 2015 года Семенов Д.Б. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ; постановлением от 14 сентября 2015 года - по ст.20.21 КоАП РФ за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

 

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для установления в отношении Семенова Д.Б.  административного надзора.

 

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным.

 

Апелляционное представление не содержит доводов, влекущих изменение вынесенного решения суда. Вместе с тем довод апелляционного представления заслуживает внимания, поскольку он направлен на своевременное и правильное исполнение судебного постановления.

 

Так, в силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

 

Учитывая изложенное, резолютивную часть решения следует дополнить абзацем следующего содержания: «Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу».

 

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Засвияжского районного суда Ульяновской области от 17 декабря 2015 года оставить без изменения.

Дополнить резолютивную часть решения абзацем следующего содержания: «Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу».

 

Председательствующий

 

Судьи: