Судебный акт
Ответственность пост. 8.2 КоАП УО
Документ от 16.02.2016, опубликован на сайте 24.02.2016 под номером 57291, Админ. надзор, Другой кодекс: ст. 8.2, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНО (в том числе с отменой последующих решений)

                                                                                             Дело №  4А - 40/2016

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            16 февраля 2016 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственности Компания «Симбирские лотереи» Трищенкова А*** С*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 16 октября 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 декабря 2015 года по делу в отношении общества с ограниченной ответственности Компания «Симбирские лотереи» об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях,

 

у с т а н о в и л а:

 

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 16 октября 2015 года ООО Компания «Симбирские лотереи» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в сумме 70 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, директор ООО Компания «Симбирские лотереи» Трищенков А.С. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 декабря 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе поступившей в Ульяновский областной суд директор ООО Компания «Симбирские лотереи» Трищенков А.С. просит отменить указанные судебные постановления как незаконные.

В обоснование жалобы указано на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку в адрес ООО Компания «Симбирские лотереи» требование (предписание) о демонтаже информационной конструкции, установленной по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении с нарушением правил размещения не выносилось, в связи с чем общество было лишено возможности в добровольном порядке устранить выявленные в ходе мониторинга нарушения, в предусмотренный законодательством месячный срок.

Считает, что в протоколе об административном правонарушении неправильно указан адрес и поименован объект, на котором установлена информационная (рекламная) конструкция.

Полагает, что нестационарный павильон, фактически располагается в непосредственной близости от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «М***», находящегося по адресу: ***, однако в протоколе данный объект поименован как нежилой, расположенный по адресу: ***.

Ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, который следует исчислять с момента установки рекламной конструкции.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующему.

Согласно статье 8.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), административным правонарушением признается нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий (за исключением фасадов и ограждений зданий жилых и многоквартирных домов) и сооружений, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Постановлением Главы города Ульяновска от 24 апреля 2008 года № 2951 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии с п. 2.5 Правил благоустройства на территории города запрещается установка и размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах.

Согласно п. 11.2 Правил колористическое решение зданий, строений и сооружений следует осуществлять с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий муниципального образования «город Ульяновск». Изменение внешнего вида фасадов зданий, строений и сооружений производится на основании паспортов по отделке фасадов зданий, строений, сооружений, утвержденных Комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска. Иные вопросы благоустройства фасадов зданий, строений, сооружений, включая колористическое решение, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются нормативными правовыми актами муниципального образования «город Ульяновск», если иное не установлено действующим законодательством.

Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждены Постановлением Администрации города Ульяновска № 5580 от 17 октября 2014 года. Эти Правила определяют виды информационных конструкций, размещаемых на территории муниципального образования «город Ульяновск», и устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.

Согласно п. 2.7 Правил не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин.

Согласно  п. 2.7.2 Правил в случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов) запрещается полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин.

В силу п. 2.10 Правил информационные конструкции, указанные в абзаце «а» подпункта 5 пункта 1.3 раздела I Правил, параметры и (или) место размещения которых не соотносятся с требованиями, установленными пунктами 2.2 - 2.9 настоящих Правил, устанавливаются только на основании дизайн-проекта установки информационной конструкции (вывески), согласованной с Комитетом по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

Из материалов дела усматривается, что вышеуказанные требования Правил благоустройства и Правил размещения и содержания информационных конструкций ООО Компания «Симбирские лотереи» нарушены.

В ходе осмотра, проведенного 17 августа 2015 года главным специалистом-экспертом отдела контроля за сохранностью автомобильных дорог и благоустройством города управления административно-технического контроля администрации г. Ульяновска Юдиным С.Н., были выявлены нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», а именно: ООО Компания «Симбирские лотереи» допустило полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов на фасаде объекта, расположенном по адресу: ***.

По данному факту 26 августа 2015 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (л.д. 4).

Указанные в протоколе об административном правонарушении недостатки фасада объекта объективно подтверждаются имеющимися в деле фотоматериалами (л.д. 5-6), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 8-9).

Признавая доказанным факт нарушения ООО Компания «Симбирские лотереи» Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», мировой судья, а затем и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы директора ООО Компания «Симбирские лотереи» Трищенкова А.С. о нарушении процедуры привлечения общества к административной ответственности, несостоятельны, поскольку действующим законодательством не предусмотрено, что при выявлении факта совершения административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении обязано первоначально вынести требование  или предписание в адрес правонарушителя и предоставить ему время для добровольного устранения выявленных нарушений.

Довод жалобы о неверном поименовании объекта, на котором размещена  информационная (рекламная) продукция, отклоняется, поскольку нестационарный объект действительно является нежилым объектом.

Доводы жалобы о неправильном указании в протоколе об административном правонарушении адреса места нахождения нестационарного объекта и об истечении срока давности привлечения к административной ответственности были предметом обсуждения предыдущими судебными инстанциями и оценка этим доводам дана правильная.

Следует отметить, что бремя содержания имущества это не только частная, но и публично-правовая обязанность собственника.

Публично-правовой обязанностью собственника по содержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии является обязанность поддерживать общественную инфраструктуру, общественные интересы, соблюдать права и законные интересы неопределенного круга лиц, окружающих собственника, в том числе соблюдать правила и порядок содержания указанного имущества.

С учетом вышеизложенного, правомерным является вывод судебных инстанций о том, что ООО Компания «Симбирские лотереи» обязано было соблюдать и исполнять обязанности по содержанию своего имущества в соответствии с действующим законодательством.

При таких обстоятельствах следует прийти к выводу о том, что имелись основания для привлечения ООО Компания «Симбирские лотереи» к административной ответственности.

Вместе с тем, Законом Ульяновской области от 02 декабря 2015 года №180-ЗО «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» (принят ЗС Ульяновской области 26 ноября 2015 года) вступившим в силу 15 декабря 2015 года, ст. 8.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях изложена в иной редакции. За те же действия (бездействие), что вменены в вину ООО Компания «Симбирские лотереи» с 15 декабря 2015 года предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях. Наказание за это правонарушение для юридических лиц предусмотрено в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 1.7 данного Кодекса, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено (пункт 33.2 постановления Пленума).

Как усматривается из материалов дела, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 16 октября 2015 года, оставленное без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 декабря 2015 года на момент рассмотрения настоящей жалобы не исполнено, в связи с чем имеются основания  для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного действия ООО Компания «Симбирские лотереи» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в редакции, действующей с 15 декабря 2015 года), а принятые по делу судебные постановления - изменению.

С учетом изменений, внесенных в Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, вступивших в законную силу с 15 декабря 2015 года, а также в силу требований ст. 1.7 КоАП РФ и ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в редакции, действующей с 15 декабря 2015 года), принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, учитывая конкретные действия юридического лица, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, полагаю возможным назначить ООО Компания «Симбирские лотереи» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 16 октября 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 декабря 2015 года по делу в отношении общества с ограниченной ответственности Компания «Симбирские лотереи» об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, изменить.

Действия общества с ограниченной ответственности Компания «Симбирские лотереи» переквалифицировать со статьи 8.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 15 декабря 2015 года) на часть 1 статьи 8.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в редакции, действующей с 15 декабря 2015 года) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 16 октября 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 декабря 2015 года оставить без изменения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                             Л.В. Болбина