Судебный акт
Оспаривание заключения меведомственной комиссии
Документ от 12.01.2016, опубликован на сайте 18.01.2016 под номером 56641, 2-я гражданская, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Богомолов С.В.                                                  Дело № 33-20/2016 (33- 5567/2015)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   12 января 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Фоминой В.А.

при секретаре Штукатурове С.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 01 октября 2015 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Клыковой Л*** Б***, Стебко В*** В*** удовлетворить частично.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 16.07.2015 №***.

Обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос в отношении многоквартирного жилого дома № *** по ул. П*** в г.У***, и принять решение в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Стебко В.В., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Клыкова Л.Б., Стебко В.В. обратились в суд с иском к администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, возложении обязанности принять решение об отселении и предоставлении благоустроенных жилых помещений. В обоснование иска указали, что являются собственниками квартир в многоквартирном доме №*** по улице П*** в г.У***. Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19.05.2014 признано незаконным заключение межведомственной комиссии администрации г.Ульяновска от 29.12.2014, на ответчика возложена обязанность рассмотреть вопрос о возможности признания многоквартирного дома №*** по улице П*** в г.У*** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Для решения данного вопроса ответчику были представлены два отчета о техническом состоянии дома, изготовленных ООО «Б***» и АНО ОСС «У***», согласно которым дом находится в аварийном состоянии, существует реальная угроза обрушения элементов стен здания - перемычек, плит лоджий, козырька над входом в подъезд. Несмотря на указанные заключения, 16.07.2015 межведомственная комиссия администрации г.Ульяновска признала дом подлежащим капитальному ремонту, а не сносу. Просили признать незаконным заключение №*** от 16.07.2015 межведомственной комиссии о капитальном ремонте многоквартирного жилого дома; признать многоквартирный жилой дом №*** по ул. П*** г.У*** аварийным и подлежащим сносу; обязать ответчика принять решение и издать распоряжение о сроках отселения проживающих в данном доме граждан; обязать ответчика предоставить истцам благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в черте г.Ульяновска, на соответствующий состав семьи; взыскать с ответчика в равных долях государственную пошлину.

Рассмотрев по существу заявленные исковые требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что решение межведомственной комиссии от 16.07.2015 было вынесено в соответствии с нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, все требования указанного нормативного акта соблюдены.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г. У***, ул. П***, д.***.

Заключением межведомственной комиссии администрации г. Ульяновска от 16.07.2015 № *** указанный многоквартирный жилой дом признан подлежащим капитальному ремонту.

Не согласившись с заключением межведомственной комиссии, Клыкова Л.Б. и Стебко В.В. обратились в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований Клыковой Л.Б. и Стебко В.В. в полном объеме, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, в силу чего оснований для признания его неправильным не имеется

В соответствия с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:    о       соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных и процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Из оспариваемого истцами заключения межведомственной комиссии следует, что в его основу положены следующие документы: технический паспорт жилого дома, заключение по результатам технического следования, выполненное AHO ОСС «У***» в марте 2014 года, визуальное обследование основных несущих конструкций жилого дома, выполненное ООО «Б***» в 2013 году, техническое заключение-обследование и оценка технического состояния строительных конструкций многоквартирного жилого дома, выполненные ФГУП «Р***» Ульяновске филиал в июне 2015 года.

Из заключения ООО «Б***» следует, что техническое состояние конструкций здания характеризуется как аварийное (категория технического состояния строительных конструкций здания, характеризующаяся повреждениями и деформациями свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения), стены объекта находятся в аварийном состоянии, дальнейшая эксплуатация невозможна. Учитывая моральный и физический износ здания, мероприятия по восстановлению конструкций не представляются целесообразным, рекомендуется к демонтажу.

Согласно заключению АНО ОСС «У***» дом №*** по ул.П*** г. У*** находится в аварийном состоянии: часть наружной версты стен обрушена, существует реальная угроза обрушения остальной облицовки и элементов стен здания, в частности перемычек, плит лоджий, козырька над входом в подъезд, что представляет наибольшую опасность в силу нахождения людей в здании и вблизи него. Техническое состояние несущих стен объекта является аварийным. Усиление конструкций здания невозможно в силу их конструктивных особенностей выявленной неэффективности установленного усиления. Дальнейшая безопасная эксплуатация здания невозможна.

Согласно заключению ФГУП «Р***» конструкции дома являются ограниченно работоспособными, при этом в исследовательской части заключения имеется указание на то, что часть конструктивных элементов имеют аварийное техническое состояние.

Между тем, оценка данным заключениям межведомственной комиссией не дана, решение не содержит сведений о соответствии находящегося в эксплуатации дома установленным в Положении требованиям, выводы о возможности проведения капитального ремонта дома не мотивированы, в связи с чем суд обоснованно признал данное решение незаконным и обязал ответчика принять решение в соответствии с Положением от 28.01.2006 № 47.

В силу вышеизложенного доводы, приведенные администрацией г. Ульяновска в апелляционной жалобе относительно соблюдения межведомственной комиссией установленных нормативными актами требований к принятию подобного рода решений, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В остальной части решение суда сторонами не обжалуется, в силу чего предметом проверки апелляционной инстанции не является.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 01 октября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: