Дело № 4А - 485/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск
24 декабря 2015 г.
Заместитель
председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу
Галицкова А*** В***, защищающего интересы председателя Ульяновской региональной
общественной организации «Д***» Алексеенко О*** Е*** на вступившие в законную
силу постановление начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от
07 мая 2015 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 30
июня 2015 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 21 августа 2015
года, вынесенные в отношении председателя Ульяновской региональной общественной
организации «Д***» Алексеенко О*** Е*** по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
Постановлением
начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска от 07 мая 2015 года
председатель Ульяновской региональной общественной организации «Д***»
Алексеенко О.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением,
председатель Ульяновской региональной общественной организации «Д***» Алексеенко
О.Е. обжаловал его в Ленинский районный
суд г. Ульяновска.
Решением судьи Ленинского районного суда г.
Ульяновска от 30 июня 2015 года, а впоследствии и решением судьи Ульяновского
областного суда от 21 августа 2015 года, постановление должностного лица
оставлено без изменения.
В своей жалобе на вступившие в законную силу
постановление должностного лица и решения судебных инстанций, Галицков А.В.,
защищающий интересы председателя Ульяновской региональной общественной
организации «Д***» Алексеенко О.Е., просит их отменить, производство по делу
прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что судебными
инстанциями грубо нарушены нормы материального и процессуального права.
Судом оставлено без внимания, что Алексеенко
О.Е. был привлечен к административной ответственности как руководитель
Ульяновской региональной общественной организации «Д***», зарегистрированной в
ЕГРЮЛ по адресу: г. У***, однако сотрудниками ИФНС России по Ленинскому району
г. Ульяновска была проведена проверка по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова,
д. 23/11, где осуществляет деятельность другая одноименная организация - Ульяновская региональная общественная
организация «Д***», созданная на основании Федерального закона от 19 мая 1995
года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и не имеющая государственной
регистрации.
Полагает, что судебными инстанциями не дана
надлежащая правовая оценка договорам субаренды и учредительным документам.
Кроме того, судьёй районного суда при
рассмотрении жалобы было нарушено право на защиту, поскольку жалоба рассмотрена
в отсутствии защитника, занятого в другом процессе.
Дело об административном правонарушении
истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу
постановлений по делу об административном правонарушении проверена.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по
жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об
административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб,
протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и
возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела об административном
правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю,
что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена
административная ответственность за неприменение в установленных федеральными
законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой
техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с
нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и
условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию
покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа
(товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием
денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), и влечет
предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона
от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный
реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке
всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в
случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Требования к контрольно-кассовой технике,
используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и
условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской
Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника (за
исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов,
применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и
банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая
организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными
предпринимателями, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке
(часть 1 статьи 4 Закон № 54-ФЗ).
В силу положений ч. 1 ст. 5 указанного
закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные
предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением
контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых
платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов,
применяемых банковскими платежными агентами), обязаны применять при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в
установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую
надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных
операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям
(клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой
техникой кассовые чеки.
Из представленных материалов дела об
административном правонарушении усматривается, что в ходе проведенной
инспекцией ФНС по Ленинскому району г. Ульяновска проверки выявлен факт
нарушения организацией вышеуказанных норм права, выразившегося в том, что 06
апреля 2015 года в 15 часов 50 минут в помещении, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, д. 23/11,
возглавляемой Алексеенко О.Е. организацией - УРОО «Д***», допущена реализация
товара без применения контрольно-кассовой техники.
Факт совершения правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ,
подтвержден актом проверки от 06 апреля 2015 года (л.д. 35-36), протоколом
осмотра помещения от 06 апреля 2015 года (л.д. 38), бланком заказа № *** с
реквизитами УРОО «Д***» (л.д. 40), протоколом об административном
правонарушении № 13462 от 07 апреля 2015 года (л.д. 154), выпиской из ЕГРЮЛ
(л.д. 25-26), Уставом УРОО «Д***» (л.д. 99-103), договором субаренды помещений,
заключенным УРОО «Д***» в лице его председателя Алексеенко О.Е. (л.д. 27-30), и
другими собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи
26.11 КоАП РФ.
Начальником ИФНС России по Ленинскому району
г. Ульяновска и судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о наличии в
действиях председателя УРОО «Д***» Алексеенко О.Е. состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено
председателю УРОО «Д***» Алексеенко О.Е. с соблюдением требований,
предусмотренных статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Доводы жалобы о том, что Алексеенко О.Е. был
привлечен к административной ответственности как руководитель УРОО «Д***»,
зарегистрированной в ЕГРЮЛ, которая деятельность по месту проведения проверки
не осуществляла, правового значения не имеют, поскольку в рамках данного дела
установлено, что Алексеенко О.Е. является председателем как УРОО «Д***»,
зарегистрированной в ЕГРЮЛ, так и одноименной общественной организации,
созданной на основании Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об
общественных объединениях», сведения о которой в ЕГРЮЛ не вносились.
Кроме того, данные доводы жалобы выводов
должностного лица налогового органа и судебных инстанций о совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, по
факту реализации товара без применения контрольно-кассовой техники, не
опровергают.
Также следует учесть, что при производстве по
делу Алексеенко О.Е., присутствующий при проведении проверки (л.д. 161, 162),
замечаний в отношении действий сотрудников ИФНС по Ленинскому району г.
Ульяновска не сделал. Потому, указанные доводы жалобы следует расценивать как
позицию защиты, избранную лицом, в отношении которого ведется производство по
делу об административном правонарушении, с целью ухода от ответственности за
содеянное.
Указание в жалобе на то, что судьёй районного
суда при рассмотрении жалобы было нарушено право на защиту, поскольку жалоба
была рассмотрена в отсутствии защитника, занятого в другом процессе, не может повлечь отмену состоявшихся по делу
судебных решений, поскольку из материалов дела, усматривается, что ходатайства
об отложении судебного разбирательства не заявлялось, в связи с чем, судья
районного суда правомерно рассмотрел дело в отсутствии защитника председателя
УРОО «Д***» Алексеенко О.Е. – Галицкого А.В., извещенного надлежащим образом о
месте и времени рассмотрения дела.
Таким образом, при
производстве по данному делу принципы презумпции невиновности и объективности,
а также процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, не нарушены.
С учетом
изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП
РФ,
п о с т а н о в и л а:
постановление
начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска от 07 мая 2015 года,
решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30 июня 2015 года и
решение судьи Ульяновского областного суда от 21 августа 2015 года, вынесенные
в отношении председателя Ульяновской региональной общественной организации «Д***»
Алексеенко О*** Е*** по делу об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу
Галицкова А*** В***, защищающего интересы председателя Ульяновской региональной
общественной организации «Д***» Алексеенко О*** Е*** – без удовлетворения.
Заместитель
председателя
Ульяновского областного суда Л.В. Болбина