Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ
Документ от 24.12.2015, опубликован на сайте 31.12.2015 под номером 56450, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.5 ч.2, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                              Дело № 4А - 485/2015

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            24 декабря 2015 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Галицкова А*** В***, защищающего интересы председателя Ульяновской региональной общественной организации «Д***» Алексеенко О*** Е*** на вступившие в законную силу постановление начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 07 мая 2015 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 30 июня 2015 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 21 августа 2015 года, вынесенные в отношении председателя Ульяновской региональной общественной организации «Д***» Алексеенко О*** Е*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

Постановлением начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска от 07 мая 2015 года председатель Ульяновской региональной общественной организации «Д***» Алексеенко О.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, председатель Ульяновской региональной общественной организации «Д***» Алексеенко О.Е.  обжаловал его в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 30 июня 2015 года, а впоследствии и решением судьи Ульяновского областного суда от 21 августа 2015 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.

В своей жалобе на вступившие в законную силу постановление должностного лица и решения судебных инстанций, Галицков А.В., защищающий интересы председателя Ульяновской региональной общественной организации «Д***» Алексеенко О.Е., просит их отменить, производство по делу прекратить. 

В обоснование жалобы указывает, что судебными инстанциями грубо нарушены нормы материального и процессуального права.

Судом оставлено без внимания, что Алексеенко О.Е. был привлечен к административной ответственности как руководитель Ульяновской региональной общественной организации «Д***», зарегистрированной в ЕГРЮЛ по адресу: г. У***, однако сотрудниками ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска была проведена проверка по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 23/11, где осуществляет деятельность другая одноименная организация  - Ульяновская региональная общественная организация «Д***», созданная на основании Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и не имеющая государственной регистрации.

Полагает, что судебными инстанциями не дана надлежащая правовая оценка договорам субаренды и учредительным документам.

Кроме того, судьёй районного суда при рассмотрении жалобы было нарушено право на защиту, поскольку жалоба рассмотрена в отсутствии защитника, занятого в другом процессе.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.  

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке (часть 1 статьи 4 Закон № 54-ФЗ).

В силу положений ч. 1 ст. 5 указанного закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведенной инспекцией ФНС по Ленинскому району г. Ульяновска проверки выявлен факт нарушения организацией вышеуказанных норм права, выразившегося в том, что 06 апреля 2015 года в 15 часов 50 минут в помещении, расположенном по  адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, д. 23/11, возглавляемой Алексеенко О.Е. организацией - УРОО «Д***», допущена реализация товара без применения контрольно-кассовой техники.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5  КоАП РФ, подтвержден актом проверки от 06 апреля 2015 года (л.д. 35-36), протоколом осмотра помещения от 06 апреля 2015 года (л.д. 38), бланком заказа № *** с реквизитами УРОО «Д***» (л.д. 40), протоколом об административном правонарушении № 13462 от 07 апреля 2015 года (л.д. 154), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 25-26), Уставом УРОО «Д***» (л.д. 99-103), договором субаренды помещений, заключенным УРОО «Д***» в лице его председателя Алексеенко О.Е. (л.д. 27-30), и другими собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Начальником ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска и судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о наличии в действиях председателя УРОО «Д***» Алексеенко О.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено председателю УРОО «Д***» Алексеенко О.Е. с соблюдением требований, предусмотренных статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

Доводы жалобы о том, что Алексеенко О.Е. был привлечен к административной ответственности как руководитель УРОО «Д***», зарегистрированной в ЕГРЮЛ, которая деятельность по месту проведения проверки не осуществляла, правового значения не имеют, поскольку в рамках данного дела установлено, что Алексеенко О.Е. является председателем как УРОО «Д***», зарегистрированной в ЕГРЮЛ, так и одноименной общественной организации, созданной на основании Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», сведения о которой в ЕГРЮЛ не вносились.

Кроме того, данные доводы жалобы выводов должностного лица налогового органа и судебных инстанций о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, по факту реализации товара без применения контрольно-кассовой техники, не опровергают.

Также следует учесть, что при производстве по делу Алексеенко О.Е., присутствующий при проведении проверки (л.д. 161, 162), замечаний в отношении действий сотрудников ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска не сделал. Потому, указанные доводы жалобы следует расценивать как позицию защиты, избранную лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с целью ухода от ответственности за содеянное.

Указание в жалобе на то, что судьёй районного суда при рассмотрении жалобы было нарушено право на защиту, поскольку жалоба была рассмотрена в отсутствии защитника, занятого в другом процессе, не может повлечь отмену состоявшихся по делу судебных решений, поскольку из материалов дела, усматривается, что ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявлялось, в связи с чем, судья районного суда правомерно рассмотрел дело в отсутствии защитника председателя УРОО «Д***» Алексеенко О.Е. – Галицкого А.В., извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Таким образом, при производстве по данному делу принципы презумпции невиновности и объективности, а также процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, не нарушены.

С учетом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска от 07 мая 2015 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30 июня 2015 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 21 августа 2015 года, вынесенные в отношении председателя Ульяновской региональной общественной организации «Д***» Алексеенко О*** Е*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Галицкова А*** В***, защищающего интересы председателя Ульяновской региональной общественной организации «Д***» Алексеенко О*** Е*** – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                      Л.В. Болбина