Судебный акт
Постановка на учет нуждающихся для получения жилищной субсидии
Документ от 22.12.2015, опубликован на сайте 30.12.2015 под номером 56404, 2-я гражданская, о признании незаконным решения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Сапрыкина Е.В.                                                                     Дело № 33- 5399/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  22 декабря 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Казакова М.В., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Главного управления МЧС России по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 сентября 2015 года, по  которому постановлено:

 

Исковые требования Абрамова А*** В*** удовлетворить.

Отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы по Ульяновской области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ***2014 №*** об отказе Абрамову А*** В*** в постановке на учет для получения  единовременной социальной выплаты.

Обязать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области поставить Абрамова А*** В*** с ***.2014 с составом семьи на одного человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Взыскать с Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области в пользу Абрамова А*** В*** расходы на оплату государственной пошлины в размере *** руб.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В.,  пояснения представителя Главного управления МЧС России по Ульяновской области – Хаяровой Т.Х., поддержавшей довод жалобы, представителя Абрамова А.В. – Васиной Е.Г., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Абрамов А.В. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Ульяновской области  о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения. В обоснование иска указал, что с ***1994 проходит службу в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 87 МЧС России» в должности ***, является прапорщиком внутренней службы. ***.2014 обратился в жилищную комиссию Главного управления МЧС России с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретения или строительства жилого помещения. Однако ему в этом было оказано со ссылкой на то обстоятельство, что он обеспечен жилой площадью более 15 кв.м на 1 человека, так как зарегистрирован и проживает в 16 - комнатной коммунальной квартире общей площадью 356,26 кв.м по адресу: г. У***, ул. С***, д.***, кв.***, к.***, где имеет в собственности  5/100 долей (17,81 кв.м общей площади). Полагал решение ответчика незаконным, так как проживание в коммунальной квартире является самостоятельным  основанием для постановки на вышеуказанный учет. Просил признать незаконным и отменить  решение ответчика от ***2014 №***, обязать поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Главное управление МЧС России по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что суд при рассмотрении спора необоснованно руководствовался подп.5 ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку Абрамов А.В. не только проживает в коммунальной квартире, но и имеет в ней комнату на праве собственности общей площадью 17,81 кв.м, что в свою очередь лишает его права на постановку на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Дело рассмотрено в отсутствие Абрамова А.В., извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Главного управления МЧС России по Ульяновской области – Хаярова Т.Х. доводы апелляционной жалобы  поддержала.

В судебном заседании  представитель Абрамова А.В. – Васина Е.Г. просила оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела  следует, что  Абрамов А.В. с 1994 года проходит службу в должности *** ФГКУ «Специальное управление ФПС № 87 МЧС России», выслуга лет по состоянию на 01.01.2014 составляла 21 год 09 месяцев 12 дней.

***2014 Абрамов А.В. обратился по месту службы с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, однако ему в этом было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что он имеет в собственности жилое помещение общей площадью 17,81 кв.м, расположенное по адресу: г. У***, ул. С***, д. *** кв. *** к. ***.

Полагая отказ незаконным, Абрамов А.В. обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований  Абрамова А.В., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, общая продолжительность службы которого в учреждениях и органах составляет не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя.  В числе условий предоставления выплаты, в том числе,  указаны:

обеспеченность сотрудника в жилом помещении по договору социального найма либо собственности (в качестве нанимателя, собственника или члена их семей) общей площадью менее 15 квадратных метров (подп.2);

проживание в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (подп.5).

Судом установлено, что Абрамов А.В. в браке не состоит, проживает в 16-тикомнатной коммунальной квартире, иного жилого помещения в собственности, либо по договору социального найма не имеет.

Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, Абрамов А.В. подлежит постановке на учет по подп.5  ч.3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ.

Довод апелляционной жалобы Главного управления МЧС России по Ульяновской области относительно того, что подп. 5 ч.3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ в данном случае неприменим, так как в нем идет речь о проживании граждан в коммунальной квартире по договору социального найма, а истцу на праве собственности принадлежит доля жилого помещения  в такой квартире, является несостоятельным, так как основан на неправильном толковании норм материального права.

Подпункты 2 и 5 ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ содержат разные основания постановки  на учет сотрудников федеральных органов исполнительной власти, при этом подп.5 ч.3 ст.4 закона какого-либо разграничения  жилья в коммунальных квартирах по его статусу не содержит.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

 

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 сентября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: