УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Сапрыкина
Е.В. Дело № 33-
5399/2015
А П Е Л Л Я Ц И О
Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город
Ульяновск
22 декабря 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Казакова М.В.,
Чурбановой Е.В.,
при секретаре Штукатурове С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Главного управления МЧС России по Ульяновской области на
решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 сентября 2015 года,
по которому постановлено:
Исковые требования Абрамова А*** В*** удовлетворить.
Отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов
предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы по Ульяновской
области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства
жилого помещения от ***2014 №*** об отказе Абрамову А*** В*** в постановке на
учет для получения единовременной
социальной выплаты.
Обязать
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Ульяновской области поставить Абрамова А*** В*** с ***.2014 с составом семьи на
одного человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для
приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных
гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Взыскать с Главного управления Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Ульяновской области в пользу Абрамова А*** В***
расходы на оплату государственной пошлины в размере *** руб.
Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения представителя Главного управления
МЧС России по Ульяновской области – Хаяровой Т.Х., поддержавшей довод жалобы,
представителя Абрамова А.В. – Васиной Е.Г., возражавшей против доводов жалобы,
судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Абрамов А.В. обратился в суд с иском к Главному управлению
МЧС России по Ульяновской области о
признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения
жилого помещения. В обоснование
иска указал, что с ***1994 проходит службу в ФГКУ «Специальное
управление ФПС № 87 МЧС России» в должности ***, является прапорщиком
внутренней службы. ***.2014 обратился в жилищную комиссию Главного управления
МЧС России с заявлением о постановке на учет для получения единовременной
социальной выплаты на приобретения или строительства жилого помещения. Однако
ему в этом было оказано со ссылкой на то обстоятельство, что он обеспечен жилой
площадью более 15 кв.м на 1 человека, так как зарегистрирован и проживает в 16
- комнатной коммунальной квартире общей площадью 356,26 кв.м по адресу: г. У***,
ул. С***, д.***, кв.***, к.***, где имеет в собственности 5/100 долей (17,81 кв.м общей площади).
Полагал решение ответчика незаконным, так как проживание в коммунальной
квартире является самостоятельным основанием
для постановки на вышеуказанный учет. Просил признать незаконным и отменить решение ответчика от ***2014 №***, обязать
поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для
приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения.
Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Главное управление МЧС России по
Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить.
Указывает, что суд при рассмотрении спора необоснованно руководствовался подп.5
ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях
сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку
Абрамов А.В. не только проживает в коммунальной квартире, но и имеет в ней
комнату на праве собственности общей площадью 17,81 кв.м, что в свою очередь
лишает его права на постановку на учет на получение единовременной социальной
выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Дело рассмотрено в отсутствие Абрамова А.В., извещенного о
месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Главного управления МЧС
России по Ульяновской области – Хаярова Т.Х. доводы апелляционной жалобы поддержала.
В судебном заседании
представитель Абрамова А.В. – Васина Е.Г. просила оставить решение суда
без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации
суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов,
изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно
жалобы, представления.
Из материалов дела
следует, что Абрамов А.В. с 1994
года проходит службу в должности *** ФГКУ «Специальное управление ФПС № 87 МЧС
России», выслуга лет по состоянию на 01.01.2014 составляла 21 год 09 месяцев 12
дней.
***2014 Абрамов А.В. обратился по месту службы с заявлением
о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на
приобретение жилого помещения, однако ему в этом было отказано со ссылкой на то
обстоятельство, что он имеет в собственности жилое помещение общей площадью
17,81 кв.м, расположенное по адресу: г. У***, ул. С***, д. *** кв. *** к. ***.
Полагая отказ незаконным, Абрамов А.В. обратился в суд с
вышеуказанным иском.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований,
суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел
к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении
требований Абрамова А.В., не установлено.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу
доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных
гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
сотрудник, общая продолжительность службы которого в учреждениях и органах
составляет не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на
единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого
помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в
учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ
единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу
исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа
исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или
уполномоченного им руководителя. В числе
условий предоставления выплаты, в том числе,
указаны:
обеспеченность сотрудника в жилом помещении по договору
социального найма либо собственности (в качестве нанимателя, собственника или
члена их семей) общей площадью менее 15 квадратных метров (подп.2);
проживание в коммунальной квартире независимо от размеров
занимаемого жилого помещения (подп.5).
Судом установлено, что Абрамов А.В. в браке не состоит,
проживает в 16-тикомнатной коммунальной квартире, иного жилого помещения в собственности,
либо по договору социального найма не имеет.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции,
Абрамов А.В. подлежит постановке на учет по подп.5 ч.3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ.
Довод апелляционной жалобы Главного управления МЧС России
по Ульяновской области относительно того, что подп. 5 ч.3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ в данном
случае неприменим, так как в нем идет речь о проживании граждан в коммунальной
квартире по договору социального найма, а истцу на праве собственности принадлежит
доля жилого помещения в такой квартире,
является несостоятельным, так как основан на неправильном толковании норм
материального права.
Подпункты 2 и 5 ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ содержат
разные основания постановки на учет
сотрудников федеральных органов исполнительной власти, при этом подп.5 ч.3 ст.4
закона какого-либо разграничения жилья в
коммунальных квартирах по его статусу не содержит.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной
полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене
по доводам апелляционной жалобы не
подлежит.
Руководствуясь ст. 328
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 15
сентября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главного
управления МЧС России по Ульяновской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: