УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Дворцова Н.В.
Дело № 33-4805/2015
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск
24 ноября 2015 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
судьи Королёвой А.В.,
судей Васильевой Е.
В. и Трифоновой Т.П.,
при секретаре
Бешановой Э.Е.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Солнышкина Р*** М***
на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 20 августа 2015 года,
по которому постановлено:
В удовлетворении
исковых требований Солнышкину Р*** М*** отказать.
Заслушав доклад
судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя Министерства сельского, лесного
хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Фомина А.С., полагавшего
решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению,
судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Солнышкин Р.М. обратился
в суд с иском к Министерству сельского, лесного
хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, в котором просил обязать
ответчика выплатить ему ежемесячное денежное поощрение за июнь 2015 года в
полном размере, обеспечить надлежащие организационно-технические условия,
необходимые для исполнения его должностных обязанностей, установить порядок
получения (передачи) информации и материалов, необходимых для исполнения его
должностных обязанностей, провести служебную проверку по его заявлению от
15.06.2015 и ознакомить его с результатами проверки.
В обоснование
требований указал, что с 17.10.2013 работает в Министерстве сельского, лесного
хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в должности ***. Распоряжением заместителя председателя
Правительства - Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов А.В.
Чепухина № *** *** ему снижено ежемесячное денежное поощрение за июнь 2015 года
на 30% за неисполнение должностных обязанностей. Находясь на службе в сфере
экологического надзора с 2009 года, его фактическое рабочее место находилось по
месту проживания - в г. Д***. За время работы он за свой счет осуществлял
расходы по электрической энергии, потребляемой оргтехникой, интернета,
телефонной связи, почтовых услуг и транспортных расходов при эксплуатации
личного автомобиля для обеспечения служебной деятельности. С середины 2014 года
в связи со значительным ростом потребительских цен его способность оплачивать
данные расходы стала снижаться. В ноябре у личного (домашнего) принтера, на
котором он печатал служебные документы, ухудшилось качество печати, в связи с
чем он обратился в Министерство со служебной запиской о необходимости
приобретения нового принтера и сменного картриджа. 20.02.2015 принтер пришел в
негодность. С 28.11.2014 по настоящее время им направлено в Министерство 14
служебных записок о необходимости обеспечения надлежащих
организационно-технических условий, необходимых для исполнения его должностных
обязанностей, в том числе: о предоставлении принтера, установлении порядка
получения (передачи) информации и материалов, ознакомлении с порядком и
размерами возмещения расходов, связанных со служебными командировками, но ни
один вопрос не был решен. 05.05.2015 и 06.05.2015 на его электронную почту для
рассмотрения поступили сканированные изображения материалов административных
дел, возбужденных прокуратурой Димитровграда в отношении К***, К***, Ю***.
06.05.2015 им в Министерство были направлены ответы о неправомерности указанных
поручений. 20.05.2015 на электронную почту он получил сканированное изображение
служебной записки об инициировании служебной проверки в отношении него, в ответ
на которую направил все свои ранее отправленные служебные записки, а также
просьбу информировать его о результатах проверки. 15.06.2015 он направил на имя
Министра служебную записку об ознакомлении с результатами проверки и проведении
служебной проверки для установления должностных лиц, допустивших неслужебное
поведение, приведшее к отсутствию обеспечения надлежащих
организационно-технических условий, необходимых для исполнения его должностных
обязанностей. 19.06.2015 он получил заключение проверки, а 23.06.2015 -
распоряжение о снижении ежемесячного денежного поощрения. В заключении о
служебной проверке ему вменяется неисполнение должностных обязанностей – не
рассмотрение дел об административных правонарушениях. При этом комиссией не
принято внимание отсутствие у него надлежащих организационно-технических
условий для подготовки к рассмотрению дел и оформления результатов, а именно -
отсутствие оригиналов постановлений прокурора и иных материалов дела,
отсутствие возможности перевода электронных документов в документы на бумажном
носителе. 23.06.2015 им получена служебная записка заместителя Министра Д.В.
Федорова о том, что за ним закрепляется принтер и ему изменяются существенные
условия служебного контракта, а именно условия профессиональной служебной
деятельности – изменено нахождение его рабочего места (из г. Д*** в г. У***). 24.06.2015
он проинформировал ответчика о том, что изменение существенных условий
служебного контракта должно происходить в соответствии с законом. 02.07.2015 им
получен акт от 26.06.2015 о его отсутствии на рабочем месте 24.06.2015,
25.06.2015, 26.06.2015.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Солнышкин Р.М. просит
отменить принятое по делу решение и вынести новое решение об удовлетворении
исковых требований.
В обоснование жалобы
приводит доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении. Указывает, что
судом не дана надлежащая оценка п. 3.2. должностного регламента, согласно
которому консультант составляет протоколы об административных правонарушениях и
рассматривает дела об административных правонарушениях. Ему же, согласно заключению
служебной проверки, вменяется неисполнение должностных обязанностей,
выразившихся в отказе выполнять неправомерные поручения о рассмотрении
административных дел в отсутствие оригиналов документов и возможности перевода
электронных документов в документы на бумажном носителе.
При заключении
служебных контрактов в 2009 году и 17.10.2013 работодатель не ставил его в
известность о нахождении рабочего места в г. У***, поскольку такой контракт он
бы не заключил, так как проживает в г. Д***. По устной договоренности его
рабочее место было согласовано по месту его проживания.
В заседание судебной
коллегии Солнышкин Р.М. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен
надлежаще.
Судебная коллегия, с
учетом мнения представителя ответчика, определила рассмотреть дело в отсутствие
истца согласно ч. 3 ст. 167, ст. 327 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации.
В соответствии со
ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда
первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит
оснований к отмене решения суда.
По делу установлено,
что *** между Министерством сельского,
лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и Солнышкиным Р.М.
заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы
Ульяновской области и замещении должности государственной гражданской службы
Ульяновской области *** в соответствии с которым истец принял на себя
обязанность исполнять должностные обязанности по должности ***, расположенного
по адресу: г. У***, ул.
Р***, ***. Контракт заключен на неопределенный срок. Гражданскому служащему
установлена нормальная продолжительность рабочего времени. Разделом IV
контракта гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое
состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью
государственной гражданской службы Ульяновской области (должностного оклада);
месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной
гражданской службы (оклада за классный чин); надбавок, в числе которых
ежемесячное денежное поощрение в размере 1,3 должностного оклада, выплачиваемое
по результатам работы за месяц (п. 9).
Согласно п. 13
контракта гражданскому служащему обеспечиваются надлежащие
организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных
обязанностей: оборудование служебного места средствами связи, оргтехникой,
доступ к информационным системам.
Изменения и
дополнения, вносимые в контракт, оформляются в виде письменных дополнительных
соглашений, которые являются неотъемлемой частью контракта (п. 22 контракта).
Приказом Министерства
сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от
10.11.2014 № 88 утвержден Служебный
распорядок Министерства, в соответствии с п. 1.5 которого несоблюдение
гражданскими служащими Служебного распорядка относится к нарушениям служебной
дисциплины и влечет применение мер дисциплинарного воздействия в соответствии с
законодательством. Данным актом установлена нормальная продолжительность
служебного времени гражданских служащих Министерства равной 40 часов в неделю
(п. 2.1). Для гражданских служащих установлена пятидневная служебная неделя с
двумя выходными днями – суббота и воскресенье; время начала ежедневной службы-
08-00, окончания службы – 17-00; перерыв для отдыха и питания с 12-00 до 13-00
(п. 2.2).
В соответствии с
условиями служебного контракта, должностным регламентом *** на данное
должностное лицо возложена обязанность осуществлять своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций и органов
местного самоуправления, принятие по ним решений и направление заявителям
ответов в установленный законодательством срок (п. 3.2 регламента).
Как установлено
судом, 29.04.2015 для рассмотрения и подготовки ответов Солнышкину Р.М.
отписаны и направлены по электронной почте письмо заместителя прокурора г. Димитровграда
Вашенкина Е.Н. с материалами об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП
РФ в отношении директора ООО «Л***» К*** А.А., письмо заместителя прокурора
Фомичева Д.Ю. с материалами об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП
РФ в отношении директора ООО «Р***/МР!%» К*** М.Н., материал по административному
правонарушению по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении предпринимателя Ю*** С.В.
Данные поручения
Солнышкин Р.М. отказался исполнять со ссылкой на то, что Министерством не
обеспечены необходимые организационно-технические условия для работы. При этом установлено, что истец требовал
обеспечить его такими условиями для работы по месту жительства в г. Д***, в то
время как его служебное место (рабочее место) находится в здании Министерства сельского,
лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в г. Ульяновске.
В связи с
неисполнением Солнышкиным Р.М. своих должностных обязанностей Министром
сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области ***.
вынесено распоряжение *** о снижении Солнышкину Р.М. ежемесячного денежного
поощрения и надбавки за качественные показатели на 30% за июнь 2015года.
Разрешая заявленные
истцом требования, суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых
оснований для принятия работодателем истца распоряжения о снижении подлежащего
выплате за июнь поощрения в связи с ненадлежащим выполнением обязанностей,
предусмотренных служебным контрактом и должностным регламентом.
Право руководителя Министерства
сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области на
принятие решений (распоряжений) о выплате сотрудникам Министерства премий и
поощрений регламентировано «Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки к
должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы,
премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи и
единовременного поощрения государственным гражданским служащим в Министерстве
сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области»,
утвержденным приказом Министра сельского, лесного хозяйства и природных
ресурсов Ульяновской области № 3 от 31.01.2014.
Довод Солнышкина
Р.М. в апелляционной жалобе о том, что судом
не дана надлежащая оценка п. 3.2. должностного регламента, поскольку ему
вменяется невыполнение неправомерных поручений работодателя, является
несостоятельным.
Указанным пунктом
Должностного регламента на *** возложена обязанность осуществлять своевременное
и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций и
органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление
заявителям ответов в установленный законодательством срок, что Солнышкиным Р.М.
исполнено не было.
Доводы истца о том,
что по согласованию с руководством Министерства он осуществлял свои должностные
обязанности по месту своего жительства в г. Д***, и что данное
обстоятельство является основанием для обеспечения его
организационно-техническими условиями для работы на дому, являются
несостоятельными.
Служебное место
Солнышкина Р.М. находится в здании Министерства и имеет материально-техническое
оснащение с учетом должностных обязанностей истца. Для выполнения порученной
работы истцу следовало находиться на рабочем месте, оборудование которого
позволяло выполнить порученную работу надлежаще и в срок.
Довод истца в жалобе
о том, что работодатель при заключении служебного контракта не ставил его в
известность о местонахождении рабочего
места в г. *** является
надуманным. С Солнышкиным Р.М. заключен контракт о прохождении государственной
гражданской службы, содержание которого не предполагает иное место службы,
кроме как в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов
Ульяновской области, находящемся в г. Ульяновске.
Принятое по делу
решение основано на полной и объективной оценке исследованных судом
доказательств, верном применении и толковании норм материального и
процессуального права .
Оснований для отмены
решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей
328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 20 августа 2015 года оставить без
изменения, а апелляционную жалобу Солнышкина Р*** М*** – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи