Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ
Документ от 01.12.2015, опубликован на сайте 08.12.2015 под номером 55911, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.7.1 ч.1, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                              Дело № 4А - 448/2015

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            01 декабря 2015 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу директора департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области Артемьева Е.В. на вступившее в законную силу решение судьи Ульяновского областного суда от 03 сентября 2015 года, вынесенное по делу в отношении председателя ликвидационной комиссии ФГУП «3***» *** защитника Молгачева А*** С*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

Постановлением директора департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области Артемьева Е.В. от 21 мая 2015 года председатель ликвидационной комиссии ФГУП «3***» *** Молгачев А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Молгачев А.С. через своего защитника обжаловал его в районный, а затем в областной суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 июля 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Ульяновского областного суда от 03 сентября 2015 года постановление должностного лица оставленное без изменения решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 июля 2015 года отменено с направлением дела об административном правонарушении в Министерство экономического развития Ульяновской области для рассмотрения по подведомственности правомочным должностным лицом.

В жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, директор департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области Артемьев Е.В. (должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении) не соглашается с решением судьи Ульяновского областного суда от 03 сентября 2015 года, просит его отменить, а вынесенное им постановление и решение районного суда оставить без изменения.

В обоснование жалобы указано, что выводы судьи Ульяновского областного суда о том, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 21 мая 2015 года вынесено неуполномоченным лицом, неправомерны.

Просит учесть, что в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы Ульяновской области», в органах исполнительной власти Ульяновской области должность директора департамента относиться к должностной категории «руководители».

Согласно должностному регламенту директора департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области, утвержденного 18 декабря 2014 года Министерством экономического развития Ульяновской области, в должностные обязанности директора департамента входит рассмотрение административных дел и принятие по ним решений.

Распоряжением Министерства экономического развития Ульяновской области от 20 июня 2014 года № 353-р «О возложении обязанностей» в целях соблюдения требований КоАП РФ, в дополнение к должностному регламенту на директора департамента административного обеспечения Министерства возложена обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях и принятию по ним решений.

Считает, что директор департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области, уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, с вынесением решений.

В возражении на жалобу защитник председателя ликвидационной комиссии ФГУП «3***» *** Молгачева А.С. – Саркисов Ю.Л., не соглашаясь с доводами жалобы директора департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области Артемьева Е.В., считает решение областного суда  законным и обоснованным.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.  

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, возражений на нее, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 06 мая 2015 года должностным лицом департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области по факту не предоставления ФГУП «3***» *** в срок до 01 апреля 2015 года в Министерство экономического развития Ульяновской области информации, используемой при расчете фактических значений показателей надежности и качества в отношении председателя ликвидационной комиссии ФГУП «3***» *** Молгачева А.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Постановлением директора департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области Артемьева Е.В. от 21 мая 2015 года председатель ликвидационной комиссии ФГУП «3***» *** Молгачев А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Отменяя указанное постановление должностного лица и решение районного суда, судья областного суда пришёл к обоснованному выводу о том, что директор департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области Артемьев Е.В. в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.51 КоАП РФ не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Так, согласно ч. 1 ст. 23.51 КоАП РФ органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, вправе рассматривать, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7.1 КоАП РФ.

В силу требований ч. 2 ст. 23.51 КоАП РФ дела об административных правонарушениях от имени органов, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, вправе рассматривать:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов, их заместители;

3) руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители.

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 года № 8/125-П «О Министерстве экономического развития Ульяновской области» (вместе с «Положением о Министерстве экономического развития Ульяновской области») Министерство экономического развития Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим регулирование цен и тарифов в Ульяновской области.

Указанным постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 года № 8/125-П утверждено «Положение о Министерстве экономического развития Ульяновской области» согласно которому департамент административного обеспечения является структурным подразделением Министерстве экономического развития Ульяновской области.

С учетом изложенного и в силу положений п. 3 ч. 2 ст. 23.51 КоАП РФ директор департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области не является руководителем (или его заместителем) органа, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов в субъекте Российской Федерации, то есть не является руководителем Министерства экономического развития Ульяновской области, либо его заместителем, и, соответственно, не наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени указанного органа.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, составляет один год.

Пунктом 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным лицом.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда правомерно отменены судьёй областного суда, а материалы дела направлены в Министерство экономического развития Ульяновской области на рассмотрение по подведомственности правомочным должностным лицом.

Ссылки автора жалобы на должностной регламент директора департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области, утвержденный 18 декабря 2014 года Министерством экономического развития Ульяновской области, а также на распоряжение Министерства экономического развития Ульяновской области от 20 июня 2014 года № 353-р «О возложении обязанностей» несостоятельны, поскольку, вопреки требованиям федерального законодательства, указанные нормативные акты субъекта Российской Федерации не вправе наделить начальника структурного подразделения Министерства экономического развития Ульяновской области (директора департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области) правом рассматривать административные дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Как уже отмечалось ранее, в силу указанных выше федеральных норм дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, вправе рассматривать руководитель Министерства экономического развития Ульяновской области либо его заместители (министр экономического развития Ульяновской области, его заместители).

С учетом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

решение судьи Ульяновского областного суда от 03 сентября 2015 года, вынесенное по делу в отношении председателя ликвидационной комиссии ФГУП «3***» *** защитника Молгачева Алексея Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора департамента административного обеспечения Министерства экономического развития Ульяновской области Артемьева Е.В. – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                      Л.В. Болбина