Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.15.15.3 КоАП РФ
Документ от 26.11.2015, опубликован на сайте 07.12.2015 под номером 55902, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 15.15.3, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дамаева Н.Н.                                                                      Дело № 7-558/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 26 ноября 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.

при секретаре Моисеевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Министра физической культуры и спорта Ульяновской области Кузьмина С*** С*** на решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 октября 2015 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением руководителя территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Ульяновской области от 18.08.2015 Министр физической культуры и спорта Ульяновской области Кузьмин С.С. привлечен к административной ответственности по ст.15.15.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 08.10.2015 указанное постановление было оставлено без изменения, а жалоба Кузьмина С.С. – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Кузьмин С.С.  не соглашается с решением суда, полагает его подлежащим отмене. 

В обоснование жалобы указывает, что контроль осуществлялся надлежащим образом на основании отчетов МО «Н*** район».

Суд не учел, что строительство физкультурно-оздоровительного комплекса не завершено, в связи с чем обязательства по Соглашению №*** от 23.05.2014 не выполнены на 2,3%.

Отмечает, что административный орган не установил умысла в его действиях. Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства существенного ущерба государству или третьим лицам, поэтому назначение штрафа в размере 10 000 рублей не соответствует тяжести совершенного нарушения.   

Подробно доводы Кузьмина С.С. изложены в жалобе и поддержаны его защитником Петровой Н.В. в судебном заседании.

В судебное заседание Кузьмин С.С. не явился, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Статья 15.15.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение  условий   предоставления межбюджетных трансфертов.

Как следует из решения судьи районного суда, Кузьминым С.С. не был организован и обеспечен надлежащий контроль за выполнением обязательств Соглашения № *** со стороны субъекта РФ\МО «Н*** район». При этом судом установлено, что у указанного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность ст.15.15.3 КоАП РФ, но данным лицом не были выполнены все необходимые, зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно протоколу рабочего совещания Министерства № *** от 16.10.2014 было решено: Министру физической культуры и спорта Ульяновской области Кузьмину С.С. продолжать работу по ежемесячному сбору и анализу отчетов получателей субсидий, установленных нормативно – правовыми актами Правительства Ульяновской области и заключенными соглашениями. Срок – постоянно до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

При этом суд указал, что Соглашение № *** заключено Правительством Ульяновской области, предусматривает выделение субсидий, то есть в полной мере имеет отношение к повестке дня указанного рабочего совещания. Вопреки состоявшемуся на рабочем совещании Министерства 16.10.2014 решению, Кузьминым С.С. не была организована работа по  ежемесячному сбору и анализу отчетов получателей субсидий,  в данном случае согласно  Соглашению № ***.

Также суд указал, что 20.12.2014 МО «Н*** район» были внесены изменения в бюджет муниципального образования, уменьшающие денежную сумму, подлежащую использованию в рамках Соглашения № ***, а отчет об этом данным муниципальным образованием в Министерство был направлен.

Данное обстоятельство, по мнению судьи, свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны Министерства в лице его Министра за исполнением субъектом РФ обязательств по Соглашению № ***, в связи с чем не было обеспечено выполнение условий получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.  

Вместе с тем, как следует из постановления от 18.08.2015 в вину Кузьмину С.С. было вменено то, что он, являясь Министром физической культуры и спорта Ульяновской области, в нарушение п.10 ст.158 Бюджетного кодекса РФ, п.п.1.1, 2.1, 3.2.1, 3.2.2 Соглашения от 23.05.2014 №***, приложения №1 к Соглашению №***, допустил, что Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области субсидии, предоставленные из федерального бюджета в сумме *** тыс. руб., использованы при невыполнении в полном объеме обязательства, предусмотренного указанным соглашением, выразившегося в отсутствии в бюджете Ульяновской области (бюджете муниципального образования «Н*** район») на 2014 год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта за счет средств бюджета Ульяновской области и муниципального образования «Н*** район» в сумме *** тыс. руб. Обязательство не выполнено на 2,3%.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что субсидии из федерального бюджета в размере *** руб. и областного бюджета в размере *** руб. были перечислены администрации муниципального образования «Н*** район» Ульяновской области 14.10.2014, т.е. до внесения изменений в бюджет муниципального образования в части финансирования.

Указанным обстоятельствам какой-либо оценки при вынесения решения судом дано не было.

Кроме того, в постановлении от 18.08.2015 указано на несоблюдение Кузьминым С.С. п.2.2.1 и п.2.2.4 Соглашения №*** от 05.02.2014, заключенного с муниципальным образованием «Н*** район» Ульяновской области. Данное соглашение устанавливает условия выделения субсидии из областного бюджета.

Данным обстоятельствам суд при вынесении решения также надлежащей оценки не дал.

Таким образом, в нарушение ст.24.1, ст.26.1 КоАП РФ судья районного суда при вынесении оспариваемого решения не принял мер к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда не является законным и обоснованным, в связи с чем на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ оно подлежит отмене, а дело подлежит направлению на новое рассмотрение в районный суд.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 октября 2015 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в районный суд.

 

Судья                                                                                            Д.А. Логинов