Судебный акт
Административный надзор
Документ от 24.11.2015, опубликован на сайте 15.12.2015 под номером 55881, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Русский Д.В.                                                                            № 33а-5145/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                           24 ноября 2015 г.

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Королёвой А.В.,

судей Кинчаровой О.Е. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Матвеевой А.В.

 

рассмотрела дело по апелляционной жалобе Щигрина А*** В*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 21 сентября 2015 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление  начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Щигрина А.В. удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Щигрина А*** В***, ***.***.1989 года рождения, административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 3 года, за вычетом срока, истекшего поле отбытия наказания, и следующие административные ограничения:

2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

не выезжать за пределы территории Ульяновской области без согласия органа внутренних дел;

не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 6.00 часов кроме случаев, связанных с работой;

не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив, места проведения массовых общественных мероприятий, а также учреждения и организации, осуществляющие функции по воспитанию и обучению несовершеннолетних.

Срок административного надзора Щигрину А.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

 

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., заключение прокурора Колгановой Е.А., считающей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области  обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и соответствующих ограничений в отношении Щигрина А.В.

Заявление мотивировал тем, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы на Щигрина А.В. наложено 27 взысканий, 10 из которых в настоящее время не сняты и не погашены. Щигрин А.В. состоит на профилактическом учете как осужденный, организующий или активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды. Характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

 

Рассмотрев заявление по существу, суд вынес указанное выше решение.

 

В апелляционной жалобе (с учетом дополнений к ней) Щигрин А.В. просит решение отменить. Жалоба мотивирована тем, что в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции работник прокуратуры не высказал свое мнение о целесообразности либо невозможности установления административного надзора и ограничений, что является существенным процессуальным нарушением. Ограничение  в виде невыезда с территории Ульяновской области без согласия органа внутренних дел считает нарушением статьи 62 Конституции РФ.  В части, касающейся ограничения на пребывание вне жилого помещения, должна быть сделана оговорка – в случае нахождения на территории РФ. Не согласен с ограничением на посещение мест, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив, мест проведения массовых общественных мероприятий, учреждений и организаций, осуществляющих функции по воспитанию и обучению несовершеннолетних. По мнению автора жалобы, данное ограничение нарушает право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, право на получение высшего образования.

 

Щигрин А.В. находится в местах лишения свободы, правом на представление своих интересов в суде иным лицом не воспользовался.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

 

Разрешая заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, суд первой инстанции правильно руководствовался нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

 

В силу статьи 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

 

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3).

 

Пунктом 1 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

 

Как следует из материалов дела, приговором Ульяновского областного суда от 09 ноября 2007 года, с учетом постановления Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 марта 2012 года, Щигрин А.В. осужден по ч.2 ст.213, п.п. «ж,и» ч.2 ст.105 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Согласно постановлению Димитровгадского городского суда Ульяновской области от 08 августа 2008 года, Щигрин А.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима. Начало срока – 20 декабря 2006 года, конец срока – 19 декабря 2015 года.

Постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области от 10 ноября 2014 года Щигрин А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 10 и 27 взысканий не сняты и не погашены. Щигрин А.В. неоднократно водворялся в ШИЗО, отрицательно характеризуется.

 

Статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное Щигриным А.В. преступление по ст.105 ч.2 указанного кодекса, отнесено к категории особо тяжких преступлений.

 

Принимая во внимание данные обстоятельства, судом первой инстанции правильно сделан вывод о наличии оснований для установления в отношении Щигрина А.В.  административного надзора.

 

При решении вопроса о сроке административного надзора и выборе административных ограничений суд первой инстанции правильно учел характер и степень общественной опасности совершенного Щигриным А.В. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства.

 

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным.

 

Доводы апелляционной жалобы судебной коллегией отклоняются, как не влекущие отмену обжалуемого решения суда.

 

В судебном заседании суда первой инстанции участвовал помощник прокурора города Димитровграда Гиматдинова Г.М., которая согласно протоколу судебного заседания от 21 сентября 2015 года, просила удовлетворить административное исковое заявление, установить административный надзор и ограничения в отношении Щигрина А.В. Таким образом, участвующий в деле прокурор высказал свою позицию по заявлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН Росси по Ульяновской области.

 

Ссылки в апелляционной жалобе на административные ограничения не могут повлечь отмену решения суда, так как эти ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

 

При этом установленные ограничения не нарушают право Щигрина А.В. передвигаться по территории Российской Федерации с согласия органа внутренних дел, распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

 

Кроме того, следует учесть, что положениями статьи 6  Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор, обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо о частичной отмене административных ограничений.

 

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется.

 

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 21 сентября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Щигрина А*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: