Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ
Документ от 26.11.2015, опубликован на сайте 04.12.2015 под номером 55795, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 20.4 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Пулькина Н.А.                                                                    Дело № 7-569/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                26 ноября 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Тютькина З.А.

при секретаре Русаковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главного государственного инспектора г.Димитровграда по пожарному надзору Фомина В.Н. на решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от                 12 октября 2015 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением главного государственного инспектора г.Димитровграда по пожарному надзору Фомина В.Н. от 08.09.2015 общество с ограниченной ответственностью «Стройтерминал-Б» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12.10.2015  постановление от 08.09.2015 оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, главный государственный инспектор г.Димитровграда по пожарному надзору Фомин В.Н.  не соглашается с решением суда в части его выводов о правильной квалификации прокурором г.Димитровграда бездействия ООО «Стройтерминал-Б» по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указывает, что выявленные нарушения имеют повседневный характер при осуществлении деятельности объекта проверки и никак не связаны с требованиями особого противопожарного режима. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2015, вынесенном заместителем прокурора г.Димитровграда Фомичевым Д.Ю., в нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ содержится неверная квалификация по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Вместе с тем п.2 Постановления администрации г. Димитровграда от 15.05.2015 №1397 «Об установлении особого противопожарного режима на территории г.Димитровграда Ульяновской области» распространяется на запрет разжигания костров, сжигание мусора, сухой травы и горючих веществ и материалов на территории г.Димитровграда  период с 14.05.2015 по 16.06.2015 в связи с введением особого противопожарного режима.  Пунктом 4 указанного постановления утвержден План мероприятий по обеспечению особого противопожарного режима, в котором отражены основные направления профилактической работы в частном секторе и объектах муниципального подчинения. Отмечает, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности содержат признаки правонарушения по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и не являются дополнительными требованиями пожарной безопасности.   

Подробно позиция главного государственного инспектора г.Димитровграда по пожарному надзору Фомина В.Н.  изложена в жалобе и поддержана им в судебном заседании.

Прокурор в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Проверив материалы дела в полном объеме, выслушав доводы Фомина В.Н. и директора ООО «Стройтерминал Б» - Бамбурова А.В., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст. 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и частями 3 - 8 ст.20.4 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на  юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.4 КоАП РФ, отличаются повышенной общественной опасностью.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности.

Объективная сторона рассматриваемых правонарушений заключается в нарушении или невыполнении субъектами административной ответственности требований пожарной безопасности.

Правонарушения, предусмотренные частями 1, 2, 3, 4, 5, 7 и 8 ст. 20.4 КоАП РФ, относятся к формальным составам. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности. Указанные административные правонарушения считаются оконченными с момента совершения противоправных деяний.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации г.Димитровграда от 15.05.2015 № 1397 «Об установлении особого противопожарного режима на территории города Димитровграда Ульяновской области» на территории г. Димитровграда в период с 14.05.2015 по 16.06.2015 введен особый противопожарный режим.

В ходе проверки, проведенной 10.06.2015 прокуратурой г. Димитровграда с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ульяновской области в помещениях ООО «Стройтерминал-Б» по адресу: У*** область, г. Д***, ул.О***  были выявлены  нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- не переработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390;

- в инструкции о мерах пожарной безопасности не указаны лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности;

- руководитель и работники организации, ответственные за пожарную безопасность, не прошли обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность;

- не разработаны программы вводного инструктажа;

- не разработаны программы первичного инструктажа;

- не обеспечено наличие на дверях помещения производственного назначения (пилорама) обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны;

- в помещениях пилорамы отсутствует табличка с номером телефона для вызова пожарной охраны;

- учет наличия периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале;

- огнетушители не имеют порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской;

-электросветильники эксплуатируются без защитных колпаков взрывопожаробезопасного исполнения;

- допущено размещение у электрощита горючих материалов.

Ввиду того, что ООО «Стройтерминал-Б» в занимаемых им помещениях допустило нарушение требований пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима, бездействие юридического лица  были квалифицированы прокурором г. Димитровграда  по ч.2 ст. 20.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С чем согласился суд первой инстанции.

Указанные выводы также нахожу правильными, а доводы жалобы о неверной квалификации правонарушения - несостоятельными, как основанные на неверном толковании закона.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, образуют любые нарушения требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями           3 - 8 ст.20.4 КоАП РФ, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

То есть для квалификации правонарушения по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ необходимы два условия: факт нарушения требований пожарной безопасности лицом, привлекаемым к административной ответственности; совершение указанного действия (бездействия) в условиях особого противопожарного режима.

Предусмотренный частью 2 квалифицирующий признак является способом, которым законодатель предусмотрел повышенную меру ответственности за нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, указывая тем самым на необходимость усиления мер безопасности и соблюдения установленных законом требований в случае повышения пожарной опасности.

Поскольку на территории г. Димитровграда в период с 14.05.2015 по 16.06.2015 был введен особый противопожарный режим, то совершенное 10.06.2015                        ООО «Стройтерминал-Б» правонарушение правильно квалифицировано прокурором и судом по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от            12 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора г.Димитровграда по пожарному надзору Фомина В.Н. – без удовлетворения.   

 

Судья                                                                                                 З.А. Тютькина