Судебный акт
ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
Документ от 27.11.2015, опубликован на сайте 07.12.2015 под номером 55757, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.5 ч.1, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                              Дело № 4А - 443/2015

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              27 ноября 2015 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Сизовой Е*** В***, представляющей интересы председателя Комитета *** Бычкова И*** Ю*** на вступившие в законную силу постановление судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 29 июля 2015 года и решение Ульяновского областного суда от 17 сентября 2015 года, вынесенные в отношении председателя Комитета *** Бычкова И*** Ю*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

Постановлением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 29 июля 2015 года председатель Комитета *** Бычков И.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Бычков И.Ю. через своего защитника обжаловал его в областной суд.

Решением судьи Ульяновского областного суда от 17 сентября 2015 года постановление районного суда оставлено без изменения.

В жалобе, на вступившие в законную силу судебные постановления, Сизова А.В., защищающая интересы Бычкова И.Ю., просит их отменить, полагая, что эти постановления являются незаконными, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что согласно ст. 210 ГК РФ собственник имущества вправе передавать свои полномочия по содержанию имущества специально созданным им предприятиям и учреждениям.

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением мэрии г. Ульяновска от 24 декабря 2010 года № 6805 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск», распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - Комитет) № 74 от 26 декабря 2014 года «О доведении муниципальных заданий на выполнение муниципальных работ на 2015 год и плановый период 2016, 2017 годов» МБУ «П***» было выдано муниципальное задание на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов на выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков.

Силами МБУ «П***» были установлены и изготовлены предупреждающий знак 1.16 «Неровная дорога» и запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в целях предупреждения возникновения ситуаций, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения.

Считает, что установленного предписанием восьмичасового срока его исполнения недостаточно для изготовления и установки дорожных знаков с учетом планирования работы бюджетных учреждений.

Просит учесть, что исходя из буквального толкования ГОСТ Р 50597-93 полный запрет дорожного движения при несоответствии дороги требованиям стандарта является крайней мерой, применяемой в исключительных случаях.

Кроме того, Комитетом *** были предприняты все возможные меры для того, чтобы предписание № *** от 08 июня 2015 года врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Ульяновску было выполнено в установленные сроки. Во исполнение этого предписания заместителем председателя Комитета в адрес МБУ «Д***» было направлено требование об установлении предупреждающего знака 1.16 «Неровная дорога» и знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», а также об устранении аварийных выбоин на ул. С***, поскольку на данное учреждение муниципальным заданием на 2015 год возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог МО «город Ульяновск».

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.  

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как усматривается из материалов дела, 08 июня 2015 года врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Ульяновску Тарасовым А.П. в адрес председателя Комитета *** Бычкова И.Б. было вынесено предписание № *** об установлении дорожных знаков запрещающих дорожное движение по ул. С*** на участке дороги от ул. Е*** до ул. М*** (п. 1 предписания). Срок выполнения указанного предписания установлен восемь часов (л.д. 7).

Предписание получено Комитетом *** в тот же день 08 июня 2015 года в 14 часов 40 минут.

При проведении контрольной проверки исполнения предписания № *** об установлении дорожных знаков запрещающих дорожное движение на ул.С*** на участке дороги от ул. Е*** до ул. М*** выявлено, что в предусмотренный срок указанные требования выполнены не были, дорожные знаки на данном участке дороги отсутствовали. Указанная проверка была проведена 09 июня 2015 года в 9 часов 25 минут, т.е. спустя гораздо более чем 8 часов после получения предписания.

В связи с неисполнением предписания № *** от 08 июня 2015 года в части установления запрещающих движение дорожных знаков государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску Жиликовым А.В. в отношении председателя Комитета *** Бычкова И.Ю. составлен протокол от 10 июня 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 3).

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: предписанием № *** от 08 июня 2015 года (л.д. 7); актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 09 июня 2015 года с приложенными фотоматериалами и иными материалами дела (л.д. 10-12), которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) председателя Комитета *** Бычкова И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Утверждение в жалобе о том, что в действиях Бычкова И.Ю. отсутствует состав вменяемого ему вину правонарушения со ссылкой на то, что полномочия по содержанию этой дороги Комитетом *** переданы на основании муниципального задания МБУ «П***», не влечет отмены принятых постановлений. Бычков И.Ю., являясь председателем Комитета ***, и при таком муниципальном задании обязан был надлежаще выполнять требования закона по обеспечению безопасности движения на дорогах местного значения и осуществлять контрольные мероприятия в целях такого обеспечения, однако надлежащим образом эта обязанность выполнена им не была.

Факт направления требования директору МБУ «Д***» об устранении указанных нарушений также основанием для освобождения от административной ответственности Бычкова И.Ю. служить не может, поскольку надлежащего контроля за выполнением данного предписания произведено не было.

Кроме того, во исполнение предписания заместителем председателя МБУ «Д***» было направлено требование об установлении предупреждающего знака 1.16 «Неровная дорога» и знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», несмотря на то, что предписанием предписывалась установка знаков запрещающих дорожное движение на указанном участке дороги (л.д. 23).

Нарушений закона при назначении наказания должностному лицу не выявлено, оно подвергнуто штрафу в пределах санкции, установленной  ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в минимальном размере.          

Поскольку нарушений, которые бы служили основанием для отмены  судебных постановлений не установлено, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 29 июля 2015 года и решение Ульяновского областного суда от 17 сентября 2015 года, вынесенные в отношении председателя Комитета *** Бычкова И*** Ю*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Сизовой Е*** В***, представляющей интересы председателя Комитета *** Бычкова И*** Ю*** – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                      Л.В. Болбина