Судебный акт
Ответственность пост. 8.1 КоАП РФ
Документ от 18.11.2015, опубликован на сайте 07.12.2015 под номером 55680, Админ. надзор, Другой кодекс: ст. 8.1, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                              Дело № 4А - 410/2015

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              18 ноября 2015 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобы директора общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Офисный Центр» Фаткулова Р*** Р*** и Элатомцева В*** П***, защищающего интересы общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Офисный Центр», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 07 августа 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 сентября 2015 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Офисный Центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях,

 

у с т а н о в и л а:

 

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 07 августа 2015 года ООО «Торгово-Офисный Центр» привлечено к  административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, за что подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что по состоянию на 14 часов 51 минуту 14 мая 2015 года ООО «Торгово-Офисный Центр», являясь арендатором земельного участка по адресу: г. У***, имело ограждение строительной площадки без согласования с районной администрацией, с занятием под эти цели части тротуара, что создавало препятствие безопасному передвижению пешеходов и маломобильных категорий граждан. Кроме того, в местах движения пешеходов на ограждении отсутствовал козырёк с защитой прохода от проезжей части улицы. Тем самым ООО «Торгово-Офисный Центр» нарушило Правила благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», зафиксированных в постановлении Главы г. Ульяновска от 24 апреля 2008 года № 2951 «О правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск».

Не согласившись с этим постановлением, ООО «Торгово-Офисный Центр» через своего защитника Аксенову С.В. обжаловало его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 сентября 2015 года постановление мирового судьи изменено путем внесения уточнения в резолютивную часть постановления.

В жалобе, на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении, директор ООО «Торгово-Офисный Центр» Фаткулов Р.Р. просит их отменить как незаконные и необоснованные.

В обоснование жалобы указывает, что выводы судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому ООО «Торгово-Офисный Центр» незаконно привлечено к административной ответственности.

Обращает внимание, что судебными инстанциями не установлены юридически значимые обстоятельства правонарушения, не указаны конкретные нормы права, которые были нарушены ООО «Торгово-Офисный Центр». В судебных постановлениях не приведено доказательств виновности данного юридического лица в совершении  административного правонарушения.

Ссылается на акт проверки № 65 от 30 июня 2011 года, согласно которому нарушения использования земель ООО «Торгово-Офисный Центр» не выявлено. По мнению автора жалобы из этого акта следует, что арендуемый ООО «Торгово-Офисный Центр» земельный участок был огорожен в соответствии с действовавшими на тот момент правилами, следовательно, по согласованию с районной администрацией.

Утверждает, что ограждение строительной площадки было установлено предыдущим собственником. Доказательств того, что данное ограждение установило именно ООО «Торгово-Офисный Центр», представлено не было.

Обращает внимание на то, что срок действия разрешения на строительство истёк 17 января 2012 года, на момент проведения проверки  строительные работы на данном участке не велись, соответственно арендуемый ООО «Торгово-Офисный Центр» земельный участок не являлся строительной площадкой, и его ограждение не требовалось согласовывать с районной администрацией.

Указывает, что мировой судья необоснованно сослался на отсутствие обращения ООО «Торгово-Офисный Центр» в районную администрацию по вопросу согласования установки ограждения строительной площадки. Это обстоятельство опровергается сообщением Главы администрации Ленинского района г. Ульяновска № *** от 18 августа 2015 года, согласно которому согласование типа ограждения строительной площадки невозможно в связи с истечением срока действия разрешения на строительство.

В дополнительной жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Элатомцев В.П., защищающий интересы ООО «Торгово-Офисный Центр», не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, полагая, что отсутствует событие административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен в отношении ООО «Торгово-Офисный Центр» 15 июня 2015 года, до вступления в силу Порядка согласования типа ограждения строительной площадки в муниципальном образовании «город Ульяновск», утверждённого Постановлением администрации города Ульяновска от 31 июля 2015 года № 4068.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений части 1 статьи 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.  

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Согласно ст. 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований по содержанию зданий (за исключением зданий жилых и многоквартирных домов), сооружений и земельных участков, на которых они расположены (за исключением придомовых территорий жилых и многоквартирных домов), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», зафиксированных в постановлении Главы г. Ульяновска от 24 апреля 2008 года № 2951 «О правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии с п. 2.7. указанных Правил объекты социальной и транспортной инфраструктуры, жилые дома оснащаются техническими средствами для обеспечения доступа в них маломобильных категорий граждан (нормативные пандусы, поручни, подъемники и другие приспособления, информационное оборудование для людей с ограничениями слуха, зрения и др.), а земельные участки, проезжие части, тротуары приспосабливаются для беспрепятственного передвижения по ним маломобильных групп, в том числе за счет изменения параметров проходов и проездов, качества поверхности путей передвижения и т.д.

Согласно п. 10.5 названных Правил строительные площадки на территории города в обязательном порядке должны быть огорожены забором. Тип ограждения строительной площадки согласовывается с администрациями района города Ульяновска.

В местах движения пешеходов забор должен иметь козырек и тротуар с ограждением от проезжей части улиц.

Содержание заборов, козырьков, тротуаров, включая удаление мусора, осуществляется организациями, производящими работы. В случае установки ограждений строительных площадок с занятием под эти цели тротуаров, объектов озеленения, дорог обязательно согласование данных действий с администрациями районов в городе, организациями, выполняющими функции заказчика по содержанию улично-дорожной сети города, ГИБДД УМВД.

Материалами дела установлено, что вышеуказанные требования Правил благоустройства ООО «Торгово-Офисный Центр» нарушены. Так, ООО «Торгово-Офисный Центр», являясь арендатором земельного участка по адресу: г. У***, допустило ограждение строительной площадки без согласования с районной администрацией с занятием под эти цели части тротуара, что создаёт препятствие безопасному передвижению пешеходов и маломобильных категорий граждан; в местах движения пешеходов на заборе отсутствует козырёк с ограждением тротуара от проезжей части улицы.

По данному факту 15 июня 2015 года составлен протокол об административном правонарушении № ***, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (л.д. 4).

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются имеющейся в деле фототаблицей (л.д. 5-8).

Выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлено, что ООО «Торгово-Офисный Центр» арендует земельный участок, расположенный по адресу: г. У*** (л.д. 17).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права (л.д. 32), договору купли-продажи от 10 ноября 2009 года (л.д. 33) ООО «Торгово-Офисный Центр» имеет в собственности незавершённое строительством здание кафе «М***», расположенное на указанном земельном участке.

Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

С учётом изложенного, ООО «Торгово-Офисный Центр» правомерно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что выводы судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не могут быть приняты во внимание.

Представленные материалы свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям ООО «Торгово-Офисный Центр» и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, и виновности ООО «Торгово-Офисный Центр» в его совершении.

Ссылка в жалобе на акт проверки № *** от 30 июня 2011 года, согласно которому нарушения использования земель ООО «Торгово-Офисный Центр» не выявлено, судом обоснованно признана несостоятельной, поскольку в данном случае осуществлялась проверка по поводу нарушения Правил благоустройства.

Утверждение в жалобе о том, что ограждение строительной площадки было установлено не ООО «Торгово-Офисный Центр», а предыдущим собственником, не влияет на выводы судебных инстанций о его (ООО «Торгово-Офисный Центр») виновности в совершении административного правонарушения. На момент обнаружения правонарушения ООО «Торгово-Офисный Центр» являлось арендатором данного земельного участка, следовательно, и субъектом данного административного правонарушения.

То обстоятельство, что срок действия разрешения на строительство истёк 17 января 2012 года, и на момент проведения проверки строительные работы на данном участке не велись, также не является основанием для отмены состоявшихся судебных постановлений. Независимо от этих обстоятельств  ООО «Торгово-Офисный Центр» было обязано соблюдать Правила благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», зафиксированных в постановлении Главы г. Ульяновска от 24 апреля 2008 года № 2951. При этом следует иметь в виду, что на земельном участке по-прежнему находится объект незавершенного строительства, поэтому земельный участок продолжает оставаться строительной площадкой, несмотря на то, что строительные работы там фактически не производятся.

Доводы жалобы о том, что ограждение строительной площадки было установлено по согласованию с районной администрацией, опровергается материалами дела. Из сообщения исполняющего обязанности Главы администрации района № *** от 25 июня 2015 года следует, что обращений и заявления по вопросу согласования установки выставленного с занятие части тротуара ограждения строительной площадки, расположенной по адресу: г. У***, от правообладателя земельного участка в администрацию Ленинского района не поступало (л.д. 19).

 

Не может быть принят во внимание и довод жалобы директора ООО «Торгово-Офисный Центр» о том, что оно (ООО «Торгово-Офисный Центр») обращалось в районную администрацию по вопросу согласования установки ограждения строительной площадки, со ссылкой на сообщение Главы администрации Ленинского района г. Ульяновска № *** от 18 августа 2015 года. Из указанных сообщений, поступивших из районной администрации, усматривается, что обращение ООО «Торгово-Офисный Центр» по вопросу согласования типа ограждения строительной площадки было направлено в районную администрацию уже после того, как было зафиксировано вменённое ему в вину административное правонарушение.

Довод жалобы Элатомцева В.П. о том, что Порядок согласования типа ограждения строительной площадки в муниципальном образовании «город Ульяновск», утверждённый Постановлением администрации города Ульяновска от 31 июля 2015 года № 4068, вступил в законную силу после составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Торгово-Офисный Центр», не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушении. Согласно п. 10.5 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», зафиксированных в постановлении Главы г. Ульяновска от 24 апреля 2008 года № 2951, которые действовали на момент возникновения правоотношений, тип ограждения строительной площадки согласовывается с администрациями района города Ульяновска. Нарушение данного положения влечёт административную ответственность по ст. 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «Торгово-Офисный Центр» с учётом требований КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Нарушений материальных и процессуальных норм, влекущих отмену вынесенных судебных постановлений, не допущено.

С учётом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 07 августа 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 сентября 2015 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Офисный Центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Офисный Центр» Фаткулова Р*** Р*** и Элатомцева В*** П***, защищающего интересы общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Офисный Центр», - без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                      Л.В. Болбина