Судебный акт
Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ
Документ от 09.11.2015, опубликован на сайте 18.11.2015 под номером 55414, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.29, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                              Дело № 4А - 391/2015

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              09 ноября 2015 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Хасянова М*** А***, защищающего интересы директора открытого акционерного общества «У***» Кузнецовой О*** В***, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска от 01 июля 2015 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 29 июля 2015 года, вынесенные в отношении директора открытого акционерного общества «У***» Кузнецовой О*** В*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 01 июля 2015 года директор ОАО «У***» Кузнецова О.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, директор ОАО «У***» Кузнецова О.В. через своего защитника, обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 29 июля 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении, Хасянов М.А., защищающий интересы директора ОАО «У***» К*** О.В., не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.  

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечёт назначение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что в адрес УМВД России по Ульяновской области с нарушением десяти дневного срока уведомления направлено сообщение от работодателя ОАО «У***» о заключении 09 апреля 2015 года трудового договора № *** с М*** С.А., который до 09 сентября 2014 года проходил службу в должности оперуполномоченного ОУР ОП № 2 (по обслуживанию Заволжского района) УМВД России по г.Ульяновску.

Указанное сообщение подписано директором ОАО «У***» Кузнецовой О.В. (л.д. 14).

В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования предусмотрены ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

Эти требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня.

Согласно правовой позиции, приведенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года (ответ на вопрос № 7), несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

На основании подпункта «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» руководителям федеральных государственных органов предписано до 01 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В целях реализации, приведенного выше Указа Президента Российской Федерации, Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 октября 2013 года № 875 утвержден Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с указанным Перечнем к числу должностей, на которые распространяют свое действие положения части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», отнесена должность оперуполномоченного всех наименований

В нарушение вышеуказанных требований законодательства директор ОАО «У***» Кузнецова О.В. при заключении 09 апреля 2015 года трудового договора с М*** С.А., который ранее проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации и занимал должность оперуполномоченного, включенную в перечень, установленный приказом МВД Российской Федерации от 31.10.2013 № 875, не сообщила в десятидневный срок о заключении такого договора в УМВД России по Ульяновской области, сообщение направлено с нарушением срока.

Виновность директора ОАО «У***» Кузнецовой О.В. в совершении вменяемого ей в вину правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами и заявителем не оспаривается.

Административное наказание назначено директору ОАО «У***» Кузнецовой О.В. в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

При рассмотрении дела и жалобы мировой судья и судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, правильно применили положения действующего законодательства о противодействии коррупции, дали правильную юридическую оценку действиям директора ОАО «У***» Кузнецовой О.В. и сделали обоснованный вывод о её виновности.

Довод защитника о том, что правонарушение, совершенное директором ОАО «У***» Кузнецовой О.В., является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что фактические обстоятельства дела и характер совершенного Кузнецовой О.В. правонарушения, наносящего существенный вред общественным отношениям, направленным на противодействие коррупции, свидетельствуют об отсутствии оснований для освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Нет оснований и для назначения Кузнецовой О.В. штрафа в сумме менее минимального размера штрафа, поскольку Кузнецова О.В. привлечена к ответственности как должностное лицо, а штраф ей назначен в сумме не превышающей пятидесяти тысяч рублей.

Доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

С учетом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 01 июля 2015 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 29 июля 2015 года, вынесенные в отношении директора открытого акционерного общества «У***» Кузнецовой О*** В*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Хасянова М*** А***, защищающего интересы директора открытого акционерного общества «У***» Кузнецовой О*** В***, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                        Л.В. Болбина