У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Русский
Д.В.
Дело № 33а-4581/2015
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 20
октября 2015 г.
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Жаднова Ю.М.,
судей Кинчаровой
О.Е. и Трифоновой Т.П.,
при секретаре Скала
П.А.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению помощника
прокурора города Димитровграда Ульяновской области на решение Димитровградского
городского суда Ульяновской области от 10 августа 2015 года, по которому
постановлено:
Заявление начальника
МО МВД России «Димитровградский» об установлении административного надзора в
отношении Мусина Р*** Н***
удовлетворить.
Установить в
отношении Мусина Р*** Н*** административный надзор сроком на 1 год и следующие
административные ограничения - 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по
месту жительства для регистрации; не пребывать по месту жительства в период с
22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; не посещать
заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; не посещать
места проведения массовых общественных мероприятий; не выезжать за пределы
Ульяновской области без уведомления МО МВД России «Димитровградский».
Заслушав доклад
судьи Кинчаровой О.Е., пояснения прокурора отдела прокуратуры Ульяновской
области по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Сальникова
А.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
МО МВД России
«Димитровградский» обратился в суд с
заявлением о необходимости установления административного надзора и
соответствующих административных ограничений в отношении Мусина Р.Н.
В обоснование
указал, что Мусин Р.Н. осужден приговором Димитровградского городского суда
Ульяновской области от 15 мая 2012 г. по ч.1 ст.111 УК Российской Федерации к
лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной
колонии общего режима. Мусин Р.Н. 23 июля 2013 г. постановлением Заволжского
районного суда г.Ульяновска от 11 июля 2013 г. освобожден условно-досрочно на
неотбытый срок 10 месяцев 4 дня. Мусин
Р.Н. после освобождения, имея непогашенную судимость, неоднократно совершал
административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 ч.1 КоАП РФ.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил
приведенное выше решение.
В апелляционном представлении помощник прокурора города Димитровграда
Ульяновской области Хамидуллин М.Р. просит изменить решение суда.
В обоснование представления указывает, что решение является
незаконным, поскольку судом в нарушение положений Федерального закона «Об
административном надзоре за лицами,
освобожденными из мест лишения свободы» установлено административное
ограничение «не пребывать по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов
следующих суток, кроме случаев, связанных с работой», а также не установлено
время, с которого должен исчисляться срок административного надзора.
Представитель МО МВД России «Димитровградский», Мусин Р.Н. в суд не
явились, о дне и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
извещены. При таких обстоятельствах судебная коллегия посчитала необходимым
рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления помощника прокурора города Димитровграда
Ульяновской области Хамидуллина М.Р., судебная коллегия приходит к
следующему.
Разрешая заявление
МО МВД России «Димитровградский», суд первой инстанции правильно руководствовался нормами Федерального закона от 6 апреля 2011
г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест
лишения свободы».
В соответствии со
статьей 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается
для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального
закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального
профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных
интересов.
В силу части 1
статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом
при наличии оснований, предусмотренных частью 3
настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого
или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо
неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении
несовершеннолетнего.
Пунктом 2 части 3
статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами,
освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный
надзор устанавливается, если лицо,
указанное в части 1 данной статьи, отбывшее уголовное наказание в виде лишения
свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более
административных правонарушения против порядка управления и (или)
административных правонарушения,
посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на
здоровье населения и общественную нравственность.
Материалами
дела установлено, что Мусин Р.Н. осужден приговором Димитровградского
городского суда Ульяновской области от 15 мая 2012 г. по ч. 1 ст. 111 УК РФ к
лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием в исправительной колонии общего
режима.
Постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от
11 июля 2013 г. Мусин Р.Н. был освобожден 23 июля 2013 г. от наказания
условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 4 дня.
Имея непогашенную
судимость за совершение тяжкого преступления, Мусин Р.Н. совершил административные
правонарушения, в связи чем был
привлечен к административной ответственности 24 марта 2015 г., 23 апреля 2015
г. по ст. 20.21 ч. 1 КоАП РФ. Указанные
правонарушения относятся к административным правонарушениям, посягающим на
общественный порядок и общественную безопасность.
Принимая во внимание данные обстоятельства,
судом первой инстанции правильно сделан
вывод о наличии оснований для установления в отношении Мусина Р.Н.
административного надзора.
При решении вопроса о сроке административного
надзора и выборе административных ограничений суд первой инстанции правильно
учел совершение им тяжкого преступления, его поведение, а также иные
заслуживающие внимание обстоятельства.
Однако судебная коллегия находит
обоснованными доводы апелляционного представления о незаконности установления
судом Мусину Р.Н. такого административного ограничения, как «не пребывать по
месту жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме
случаев, связанных с работой», поскольку оно установлено в нарушение пункта 3
части 1 статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами,
освобожденными из мест лишения свободы», предусматривающего, что в отношении
поднадзорного лица может устанавливаться такое административное ограничение,
как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом
жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
С учетом этого
судебная коллегия считает необходимым оспариваемое решение изменить в части
установления указанного административного
ограничения, установив следующее административное ограничение: запретить
пребывание вне места жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих
суток, кроме случаев, связанных с работой.
Также судебная коллегия находит обоснованным
довод апелляционного представления о неуказании начала исчисления срока
административного надзора, поскольку он направлен на своевременное и правильное
исполнение судебного постановления.
Так, в силу пункта 2 части 3 статьи 5
Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными
из мест лишения свободы" срок
административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1
статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания,
предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со
дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного
надзора.
С учетом изложенного, абзац 2 резолютивной
части решения следует дополнить предложением следующего содержания: «Срок
административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в
законную силу».
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л
И Л А:
Решение Димитровградского
городского суда Ульяновской области от 10 августа 2015 года изменить
в части установления в отношении Мусина Р*** Н*** такого
административного ограничения, как «не пребывать по месту жительства в период с
22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой»,
установив следующее административное ограничение: запретить пребывание вне
места жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме
случаев, связанных с работой.
Дополнить абзац 2
резолютивной части решения предложением следующего содержания:
«Срок
административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в
законную силу».
Председательствующий
Судьи