Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 20.10.2015, опубликован на сайте 02.11.2015 под номером 55172, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении осужденного Мусина Р.Н., решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Русский Д.В.                                                                  Дело № 33а-4581/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     20 октября 2015 г.

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Кинчаровой О.Е. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Скала П.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению помощника прокурора города Димитровграда Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 10 августа 2015 года, по которому постановлено:

 

Заявление начальника МО МВД России «Димитровградский» об установлении административного надзора в отношении Мусина Р*** Н***  удовлетворить.

Установить в отношении Мусина Р*** Н*** административный надзор сроком на 1 год и следующие административные ограничения - 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; не пребывать по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; не посещать места проведения массовых общественных мероприятий; не выезжать за пределы Ульяновской области без уведомления МО МВД России «Димитровградский».

 

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е., пояснения прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Сальникова А.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

МО МВД России «Димитровградский» обратился в суд  с заявлением о необходимости установления административного надзора и соответствующих административных ограничений в отношении Мусина Р.Н.

В обоснование указал, что Мусин Р.Н. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15 мая 2012 г. по ч.1 ст.111 УК Российской Федерации к лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Мусин Р.Н. 23 июля 2013 г. постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11 июля 2013 г. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 4 дня.  Мусин Р.Н. после освобождения, имея непогашенную судимость, неоднократно совершал административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 ч.1 КоАП РФ. 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционном представлении  помощник прокурора города Димитровграда Ульяновской области Хамидуллин М.Р. просит изменить решение суда.

В обоснование представления указывает, что решение является незаконным, поскольку судом в нарушение положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами,  освобожденными из мест лишения свободы» установлено административное ограничение «не пребывать по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой», а также не установлено время, с которого должен исчисляться срок административного надзора.

Представитель МО МВД России «Димитровградский», Мусин Р.Н. в суд не явились, о дне и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены. При таких обстоятельствах судебная коллегия посчитала необходимым рассмотреть дело  в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления помощника прокурора города Димитровграда Ульяновской области Хамидуллина М.Р., судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая заявление МО МВД России «Димитровградский», суд первой инстанции правильно  руководствовался  нормами Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 указанного Федерального закона  административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор  устанавливается, если лицо, указанное в части 1 данной статьи, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает  в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных  правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. 

Материалами дела установлено, что Мусин Р.Н. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15 мая 2012 г. по ч. 1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Постановлением  Заволжского районного суда г. Ульяновска от 11 июля 2013 г. Мусин Р.Н. был освобожден 23 июля 2013 г. от наказания условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 4 дня.

Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Мусин Р.Н. совершил административные правонарушения, в связи  чем был привлечен к административной ответственности 24 марта 2015 г., 23 апреля 2015 г.  по ст. 20.21 ч. 1 КоАП РФ. Указанные правонарушения относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. 

Принимая во внимание данные обстоятельства, судом первой инстанции правильно сделан  вывод о наличии оснований для установления в отношении Мусина Р.Н. административного надзора.

При решении вопроса о сроке административного надзора и выборе административных ограничений суд первой инстанции правильно учел совершение им тяжкого преступления, его поведение, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства.

Однако судебная коллегия находит обоснованными доводы апелляционного представления о незаконности установления судом Мусину Р.Н. такого административного ограничения, как «не пребывать по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой», поскольку оно установлено в нарушение пункта 3 части 1 статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусматривающего, что в отношении поднадзорного лица может устанавливаться такое административное ограничение, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

С учетом этого судебная коллегия считает необходимым оспариваемое решение изменить в части установления  указанного административного ограничения, установив следующее административное ограничение: запретить пребывание вне места жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Также судебная коллегия находит обоснованным довод апелляционного представления о неуказании начала исчисления срока административного надзора, поскольку он направлен на своевременное и правильное исполнение судебного постановления.

Так, в силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"  срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

С учетом изложенного, абзац 2 резолютивной части решения следует дополнить предложением следующего содержания: «Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу».

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 10 августа 2015 года  изменить   в части установления в отношении Мусина Р*** Н*** такого административного ограничения, как «не пребывать по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой», установив следующее административное ограничение: запретить пребывание вне места жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Дополнить абзац 2 резолютивной части решения предложением следующего содержания:

«Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу».

 

Председательствующий                                              

 

Судьи