Судебный акт
Ст. 19.29 КоАП РФ
Документ от 14.09.2015, опубликован на сайте 28.10.2015 под номером 55148, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.29, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                            Дело № 4А - 334/2015

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        14 сентября 2015 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Ирбис» Медведева А*** Ш*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 30 июня 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 июля 2015 года, вынесенные в отношении  директора ООО «Ирбис» Медведева А*** Ш*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

у с т а н о в и л а:

 

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 30 июня 2015 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Ирбис» Медведев А*** Ш*** привлечен к  административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначен штраф в сумме 20 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, Медведев А.Ш. обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 июля 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

 

В жалобе, на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении, директор ООО «Ирбис» Медведев А.Ш. просит их отменить, полагая, что эти постановления являются незаконными.

Жалоба мотивирована тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В трудовой книжке И***. не указана должность, которую она занимала в ***, в связи с чем работодатель принимая ее на работу, не мог знать о наличии возникшей обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона «О противодействии коррупции».

Законом не предусматривается обязанность работодателя выяснять, какую именно должность ранее занимал в органах внутренних дел государственный служащий.

 

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

 

В силу положений части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.       

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что И***. ранее замещала должность федеральной государственной службы в *** и занимала должность ***.

В соответствии с приказом начальника *** № *** л\с от *** года И***. была уволена *** с должности ***.

На основании приказа № *** от *** года И***. была принята в ООО «Ирбис» на должность продавца-консультанта.

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 12 данного Закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 названной нормы, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эти требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п.1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 № 557, либо  в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня.

Согласно правовой позиции, приведенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года (ответ на вопрос № 7), несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в отношении бывшего  государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

На основании подпункта «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557  «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» руководителям федеральных государственных органов предписано до 01 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В целях реализации, приведенного выше Указа Президента Российской Федерации, Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 октября 2013 года № 875 утвержден Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с указанным Перечнем к числу должностей, на которые распространяют свое действие положения части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», относятся должности инспекторов всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление регистрационно-экзаменационных функций; должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций, связанных с предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций в сфере оборота оружия, а также частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; а также   инспекторы всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление функций по исполнению административного законодательства.

Таким образом, И***., занимавшая должность ***, как государственный служащий, обязана была предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, и на нее распространяются требования ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В нарушение вышеуказанных требований законодательства генеральный директор ООО «Ирбис» Медведев А.Ш. при заключении *** года трудового договора с И***., замещавшей должность государственной службы, включенную в перечень,  установленный приказом МВД Российской Федерации от 03 октября 2013 года № ***, не сообщил в десятидневный срок о заключении такого договора в ***, сообщение направлено с нарушением срока *** года.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются имеющимися в деле: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от *** года (л.д.2-4); ответом УМВД России по Ульяновской области № *** года (л.д.5); уведомлением ООО «Ирбис» от *** года (л.д.6); трудовым договором № *** года, заключенным ООО «Ирбис» с И***. (л.д.35-36);  копией трудовой книжки на имя И***. (л.д.80-82), оцененными судебными инстанциями в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные в материалы дела доказательства являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия директора ООО «Ирбис» Медведева А.Ш. правильно квалифицированы по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о признании Медведева А.Ш. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание генеральному директору ООО «Ирбис» Медведеву А.Ш. назначено в пределах санкции ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.

Опровергается собранными по делу доказательствами довод жалобы о том, что принимая на работу И***., работодатель не мог выяснять какую именно должность, она занимала ранее в ***.

Из материалов  дела следует, что И***. занимала должность ***, а в соответствии с Перечнем должностей, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 октября 2013 года № 875 должность *** относится к числу должностей, на которые распространяют свое действие положения части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы директора ООО «Ирбис» Медведева А.Ш. не имеется.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 30 июня 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 июля 2015 года, вынесенные в отношении  директора ООО «Ирбис» Медведева А*** Ш*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Ирбис» Медведева А*** Ш*** – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                       Л.В. Болбина