Судебный акт
Ответсвенность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
Документ от 30.06.2015, опубликован на сайте 29.10.2015 под номером 54994, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.5 ч.1, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ (в том числе с отменой последующих решений)

                                                                                              Дело № 4А - 178/2015

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  30 июня 2015 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу председателя Ассоциации «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» Антонова В*** В*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 06 марта 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 16 апреля 2015 года, вынесенные в отношении Ассоциации «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

у с т а н о в и л:

 

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 06 марта 2015 года Ассоциация «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, председатель Ассоциации «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» Антонов В.В. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 16 апреля 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В своей жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, председатель Ассоциации «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» Антонов В.В. просит отменить принятые по делу судебные постановления и производство по делу прекратить. 

В обоснование жалобы указывает на неправильное указание в протоколе об административном правонарушении наименования юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Просит учесть, что срок исполнения предупреждения, установленный до 08 декабря 2014 года был продлен до 12 января 2015 года, в связи с чем привлечение юридического лица за неисполнение предупреждения к первоначальному сроку незаконно.

Указывает, что в протоколе об административном правонарушении Ассоциации «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» не вменялось неисполнение предписания в срок до 12 января 2015 года.

Обращает внимание суда на то, что решение о продлении срока исполнения предупреждения до сведения Ассоциации «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» доведено не было.       

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.

В силу положений ч. 2 этой же статьи судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения и т.п.) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела, 10 февраля 2015 года специалистом 1 разряда отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области Стручковой Ю.С. в отношении Центральной коллегии адвокатов г.Ульяновска, расположенной по адресу: г.Ульяновск, ул. Ф*** составлен протокол об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок (до 08 декабря 2014 года) предупреждения от 29 сентября 2014 года № 73/03-5164 об устранении выявленных нарушений законодательства и предоставлении в Управление Министерства юстиции РФ по Ульяновской области документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.

23 января 2015 года Управлением Министерства юстиции РФ по Ульяновской области установлено, что предупреждение в установленный срок исполнено не было. Не было предупреждение выполнено и к дате (12.01.2015), до которой был продлен срок исполнения предупреждения.

Признавая доказанным факт несвоевременного исполнения Ассоциацией «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» указанного выше предупреждения Управления Министерства юстиции РФ по Ульяновской области, мировой судья, а затем и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Ассоциации «Центральная коллегия адвокатов г.Ульяновска» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о неточном написании в протоколе об административном правонарушение наименования, привлекаемого к ответственности юридического лица, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы. В ходе разбирательства по делу было бесспорно установлено, что противоправные действия (бездействие) было совершено именно Ассоциацией «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска».

Доводы жалобы о том, что в вину юридическому лицо необоснованно вменено неисполнение предупреждения к первоначально установленному сроку, также не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку, как уже отмечалось выше, предупреждение не было выполнено и к дате (12.01.2015), до которой был продлен срок исполнения предупреждения.

Вместе с тем, при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вмененное Ассоциации «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» правонарушение по своему характеру, объему, отсутствию тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Никаких негативных последствий это правонарушение не повлекло.

В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что председателем Ассоциации «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» в адрес Управления Министерства юстиции РФ по Ульяновской области было направлено заявление о продлении срока исполнения выданного 29 сентября 2014 года предупреждения. Данное заявление было удовлетворено, срок исполнения предупреждения продлен  до 12 января 2015 года. Документы, подтверждающих исполнение предупреждения Ассоциацией «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» были направлены 15 декабря 2014 года, однако 18 декабря 2014 года были истребованы обратно для устранения недостатков, и вновь были сданы в Управление Министерства юстиции РФ по Ульяновской области лишь 19 января 2015 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Ассоциацией «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» предпринимались действия для исполнения предупреждения, и своевременно предупреждение не было исполнено лишь в связи с выявлением ошибок в первоначально отправленных в адрес Управления Министерства юстиции РФ по Ульяновской области документах.

Поэтому с учетом характера правонарушения и установленных по делу обстоятельств, исходя из принципов соразмерности и справедливости, имеются основания признать рассматриваемое правонарушение малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее  правонарушение, от  административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, производство по делу в отношении Ассоциации «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ за малозначительностью совершённого правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

Постановление  мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 06 марта 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 16 апреля 2015 года, вынесенные в отношении Ассоциации «Центральная коллегия адвокатов г. Ульяновска» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить и производство по делу прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью правонарушения.

 

Заместитель председателя     

Ульяновского областного суда                                                  А.И. Максимов