Судебный акт
Ответственность по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ
Документ от 03.07.2015, опубликован на сайте 29.10.2015 под номером 54991, Админ. надзор, КоАП: ст. 15.12 ч.4, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                              Дело № 4А - 181/2015

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 03 июля 2015 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Акташ» Султанова Ф*** Ф*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 19 января 2015 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 18 марта 2015 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Акташ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 19 января 2015 года ООО «Акташ» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000  рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции. 

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Акташ»  Ильинская Ю.А., обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 18 марта 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, директор ООО «Акташ» Султанов Ф.Ф., не соглашается с решением районного суда, просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, считая их незаконными.

В обоснование жалобы указывает, на отсутствие вины в действиях юридического лица, поскольку в рассматриваемом случае невозможно было визуально выявить несоответствие федеральных специальных марок требованиям ФГУП «Госзнак».

Указывает, что копии процессуальных документов не могут являться доказательствами по делу, поскольку в материалах административного дела отсутствуют подлинники указанных документов.

Считает, что протоколы осмотра и изъятия от 05 марта 2014 года не могут являться доказательствами по делу, поскольку составлены в нарушение требований ст. 27.8, 27.10 КоАП РФ в отсутствии понятых.

Оспаривает правомерность назначения экспертизы и законность экспертного заключения.

Также ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.  

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Частью 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.

В силу п. 3 ст. 12 указанного Закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 этой статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

Пунктом 4 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 этой статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками», изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием «Госзнак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Росалкогольрегулированием, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность ФСМ несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

Статьей 2 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закона.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 05 марта 2014 года в 12 часов 06 минут ООО «Акташ» в кафе «Раздолье», расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. М***, допущены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выразившиеся в нарушении требований п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 2, п. 6 ст. 12 ФЗ от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции», п. 33 Правил продажи отдельных видов товаров  (утв. Постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г.). А именно: в кафе «Раздолье» ООО «Акташ», расположенном по адресу г. Ульяновск ул. М***  05 марта 2014 г. в 12 час. 06 мин. находилась в обороте алкогольная продукция (водка «Озерская классическая» емк. 0,5 л., даты розлива 25 апреля 2013г., в количестве 235 бутылок, изготовитель ООО «Южно-Уральский водочный завод, Казак Уральский», водка «Тысяча озер» емк. 0,5 л., даты розлива 18 марта 2013г. в количестве  973 бутылок, изготовитель ООО «Аврора», водка «Житица с кедровыми орешками» особая емк. 0,5 л., даты розлива 24 апреля 2013г., в количестве 48 бутылок, изготовитель ООО «Южно-Уральский водочный завод, Казак Уральский», водка «Березовая  роща элитная на березовых почках», емк. 0,5 л., дата розлива 14 ноября 2012г., в количестве 440 бутылок, изготовитель  ОАО «Уржумский спиртовой завод», водка «Царская Протос» емк. 0,25л., дата розлива 24 мая 2012г., в количестве 241 бутылки, изготовитель ООО «Протос», водка «Пшеничная Протос» емк. 0,25 л., даты розлива 24 мая 2012г. в количестве 458 бутылок, изготовитель ООО «Протос») с федеральными специальными марками, не соответствующими образцам федеральных специальных марок, изготовленных ФГУП «Гознак» в соответствии с  требованиями Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

Вина ООО «Акташ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, подтверждается рапортом инспектора ООПАЗ УОООП УМВД России по Ульяновской области от 05 марта 2014 года (л.д. 10), заявлением гражданина А*** В.Н. от 04 марта 2014 года (л.д. 11), копией протокола осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05 марта 2014 года (л.д. 13), копией протокола изъятия вещей и документов от 05 марта 2014 года (л.д. 14), протоколом об административном правонарушении № 0866 от 06 мая 2014 года (л.д. 4-5), копией заключения эксперта № Э1/513 от 17 марта 2014 года (л.д. 39-45), а также иными представленными в дело доказательствами.

Принимая во внимание, что ООО «Акташ» в кафе «Раздолье», расположенном по адресу: г. У***, ул. М***, осуществляло хранение и реализацию алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками, предыдущими судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ.

Данный вывод является обоснованным и мотивированным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Доводы жалобы о том, что копии процессуальных документов не могут являться доказательствами по делу, поскольку в материалах административного дела отсутствуют подлинники указанных документов, полагаю несостоятельными.

Так, в материалах административного дела имеется протокол об административном правонарушении, который является подлинным.

То обстоятельство, что материалы проверки, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении, представлены только в копиях, нарушением закона не является, поскольку все эти копии заверены в установленном законом порядке.

Ссылки в жалобе на незаконность экспертного заключения являются голословными и никакими доказательствами не подтверждаются.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Акташ» к административной ответственности не нарушены.

Другие доводы жалобы были предметом обсуждения при рассмотрении жалобы в районном суде, и оценка этим доводам дана правильная.

С учетом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 19 января 2015 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 18 марта 2015 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Акташ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Акташ» Султанова Ф*** Ф*** - без удовлетворения.

 

Заместитель председателя     

Ульяновского областного суда                                                     А.И.Максимов