Судебный акт
Осужденному обоснованно отказано в приведении приговора в соответствие с действующим законодательством на основании ст.10 УК РФ
Документ от 05.10.2015, опубликован на сайте 23.10.2015 под номером 54867, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 30 ч.3; ст. 228 ч.2; ст. 228.1 ч.4 п. г, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***                                                                         Дело № 22-2269/2015

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                                05 октября 2015 года

 

Ульяновский областной суд в составе  председательствующего судьи Панкрушиной Е.Г.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области Чашленкова Д.А.,

осужденного Самородкина С.В.,

адвоката Липатовой В.Д.,

при секретаре судебного заседания Иванове А.И.,

 

рассмотрел в открытом  судебном заседании апелляционную  жалобу осужденного

 

САМОРОДКИНА С*** В***, ***

на постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 13 августа  2015  года об отказе в приведении в соответствие с действующим законодательством на основании ст.10 УК РФ приговора, постановленного в отношении Самородкина С.В.

 

Доложив содержание обжалуемого решения, существо апелляционной жалобы,  выслушав выступления осужденного Самородкина С.В., адвоката Липатовой В.Д., прокурора Чашленкова Д.А., суд апелляционной инстанции

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приговором Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 13 мая 2014 года (с учетом апелляционного определения Верховного суда Республики Татарстан от 27 июня 2014 года) Самородкин С.В. был осужден:

-  за покушение на незаконный сбыт 03 ноября 2013 года Д*** А.С. наркотического средства – смеси, ***, являющегося производным наркотического средства 3-Бутаноил-1-метилиндол[***] и N***)-1-(***)-1Н-и***-3-*** (***, а также покушение на незаконный сбыт 11 ноября 2013 года Д*** А.С. наркотического средства – смеси, ***, являющегося производным наркотического средства N***. Действия Самородкина С.В.  квалифицированы судом по ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.2281 УК РФ как покушение на незаконный сбыт наркотических  средств в крупном размере и ему назначено наказание с применением положений ст.64 УК РФ  в виде лишения свободы сроком 6 лет 10 месяцев;

- за незаконное хранение без цели сбыта вышеуказанного наркотического средства массой 0,24 и 2,61 грамма, его действия квалифицированы по ч.2 ст.228 УК РФ, как незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенное в крупном размере  и назначено наказание с применением положений ст.64 УК РФ в виде лишения свободы сроком 2 года 10 месяцев.

На основании ч.3 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, назначено наказание в виде лишения свободы сроком 7 лет 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

 

Самородкин С.В. обратился в суд с ходатайством о приведении в соответствие с действующим законодательством на основании ст.10 УК РФ приговора, постановленного в отношении него в связи с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом № 7-ФЗ от 03 февраля 2015 года.

 

Постановлением Ульяновского  районного суда Ульяновской области  от 13 августа 2015  года в порядке п. 13 ст.397 УПК РФ осужденному было отказано в приведении приговора, постановленного в отношении него Альметьевским городским судом Республики Татарстан 13 мая 2014 года (с учетом апелляционного определения Верховного суда Республики Татарстан от 27 июня 2014 года) в соответствие с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс РФ, поскольку, по мнению суда, каких-либо изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, которые бы улучшили положение осужденного, внесено не было.

 

В апелляционной жалобе осужденный Самородкин С.В., не соглашаясь с постановлением суда, считает его вынесенным с нарушениями закона. Полагает, что  при приведении приговора в соответствие с действующим уголовным законом суд первой инстанции нарушил требования ст.10 УК РФ, поскольку, по мнению автора апелляционной жалобы,  Федеральным законом №7-ФЗ от 03 февраля 2015 года в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми курительная смесь «спайс», за покушение на незаконный сбыт и незаконное хранение которой он осужден, отнесена в отдельную группу психоактивных веществ, ответственность за которые предусмотрена ст.2341 УК РФ. На основании изложенного, просит постановление Ульяновского  районного суда Ульяновской области  от 13 августа 2015  года отменить,  переквалифицировать ее действия на ст.2341 УК РФ, смягчить назначенное ему наказание.

 

Проверив представленные материалы,  обсудив доводы жалобы, выслушав выступления осужденного Самородкина С.В. и адвоката Липатовой В.Д., поддержавших доводы апелляционной жалобы  и просивших переквалифицировать действия осужденного  и смягчить назначенное ему наказание,  прокурора Чашленкова Д.А., полагавшего необходимым оставить состоявшееся судебное решение без изменения и обосновавшего несостоятельность доводов апелляционной жалобы,  суд апелляционной инстанции находит постановление суда законным и обоснованным.

 

В силу ст.10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, либо смягчающий наказание, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание.

 

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 7-ФЗ от 03 февраля 2015 года Уголовный кодекс Российской Федерации был дополнен ст.2341 УК РФ,  установившей уголовную ответственность за  незаконные производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.

 

Принимая решение об отказе в удовлетворении ходатайства Самородкина С.В. о пересмотре  приговора, постановленных в отношении него Альметьевским городским судом Республики Татарстан 13 мая 2014 года (с учетом апелляционного определения Верховного суда Республики Татарстан от 27 июня 2014 года), суд первой инстанции сделал верный вывод об отсутствии оснований для приведения  вышеуказанного приговора в соответствие с действующим законодательством, поскольку исходя из положений Постановления Правительства РФ № 1002 от 01 октября 2012 года (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации  № 788 от 09 сентября 2013 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств») «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации», в Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список I), включены отнесенные к наркотическим средствам N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-(фенилметил)-1Н-индазол-3-карбоксамида и его производные, одним из которых является N-***, а также 3-бутаноил-1-метилиндол *** и его производные (за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень), одним из которых является  (1-(5-фторпентил)-1-Н-индол-3-ил)(2,2,3,3-тетраметилциклопропил) метанон).  Ответственность же за незаконные приобретение, хранение, перевозку, производство, сбыт или пересылку указанных наркотических средств предусмотрена именно по ст.ст. 228, 2281, 229, 2291 УК РФ. С учетом изложенного, вопреки доводам апелляционной жалобы осужденного Самородкина С.В.,  оснований для приведения постановленного в отношении него приговора в соответствие с действующим законодательством на основании ст.10 УК РФ и  квалификации его действий по ст.2341 УК РФ у суда не имелось, поскольку вещества, входящие в состав смеси, за  покушение на незаконный оборот которой Самородкин С.В. осужден, не относятся к новым потенциально опасным психоактивным веществам, а включены  в вышеуказанный Список I Перечня наркотических средств, отраженных в Постановлении Правительства № 681 от 30 июня 1998 года.

Вопреки доводам жалобы осуждённого, при рассмотрении ходатайства о приведении постановленных в отношении него приговоров в соответствие с действующим законодательством, судом, в соответствии со ст.ст. 910 УК РФ, учтены  все  внесенные в уголовный закон изменения, судебное разбирательство проведено полно, объективно; в судебном заседании исследованы все необходимые для принятия итогового решения обстоятельства.

С учетом изложенного, по делу отсутствуют основания для удовлетворения требований апелляционной жалобы.

Нарушений норм уголовно-процессуального законодательства, влекущих отмену судебного решения, суд апелляционной инстанции не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.38913, 38920, 38928  УПК РФ, суд апелляционной инстанции

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 13  августа 2015  года в отношении Самородкина С*** В*** оставить без изменения, а апелляционную жалобу осужденного - без удовлетворения.

 

Председательствующий