Судебный акт
О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье
Документ от 20.10.2015, опубликован на сайте 29.10.2015 под номером 54860, 2-я гражданская, о постановке на учет в качестве нуждающего в улучшении жилищных условий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Давыдова Т.Н.                                                                  Дело № 33- 4380/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 20 октября 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Казаковой М.В. и Чурбановой Е.В.

при секретаре Устимовой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе   Кияева М*** Н*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 июня 2015 года, по  которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Кияева М*** Н*** к  Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской  области об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения представителя ответчика Халитовой А.А.,  возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кияев М.Н. обратился к УМВД России по Ульяновской области с иском об обязании ответчика внести его в список лиц, проходивших службу в органах внутренних дел и нуждающихся в улучшении жилищных условий с постановкой на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В обоснование иска указал, что от 14.12.2005 он был назначен на должность м***. При исполнении своих обязанностей 25.01.2008 он получил военную травму (с***), при медицинском освидетельствовании установлена *** группа инвалидности. С 25.05.2011 *** группа инвалидности была установлена бессрочно. В связи с указанными обстоятельствами, по состоянию здоровья истец уволен из органов МВД с назначением полного пенсионного обеспечения. При прохождении службы с 14.12.2005 по день получения травмы истец не был поставлен на учет, как сотрудник милиции, нуждающийся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что занимался подготовкой документов, необходимых для постановки на такой учет, но до конца собрать документы не успел.

28.10.2014 он обратился с письменным заявлением к начальнику УМВД по Ульяновской области с просьбой о постановке на учет. 13.11.2014 получил из УМВД то Ульяновской области письменный отказ о постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищный условий.

Полагал отказ незаконным.

К делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: МО МВД России «Димитровградский»,  Кияева Елена Олеговна.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Кияев М.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований. При этом указывает, что суд не принял во внимание тот факт, что он начал службу 24.12.2005 и ни как не мог встать на учет до 01.03.2995. Считает, что поскольку он не мог предвидеть наступление обстоятельств, при которых он стал инвалидом, то отсутствие 10 летнего стажа службы и не обращение с постановкой на учет в период службы не могут быть основанием для отказа в иске. Кроме того судом не учтено, что своего жилья он не имел и не имеет, в приватизации не участвовал, какого либо дохода, кроме пенсии МВД не имеет.

Дело рассмотрено в отсутствие истца, его представителя, третьих лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Кияев М.Н. проходил службу в органах внутренних дел с декабря 2005 года по июнь 2008 года. Приказом ОВД по муниципальному образованию «М*** истец уволен по ограниченному состоянию п. "з" ч. 7 ст. 19 Закона РФ "О милиции".   Выслуга лет истца в органах внутренних дел составила 02 года 9 месяцев 01 день.

В октябре 2014 года истец обратился в УМВД России по Ульяновской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

УВМД России по Ульяновской области от 13.11.2014 истцу отказано.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований КияеваМ.Н., не имеется.

Вывод суда мотивирован, подтвержден исследованными судом доказательствами и основан на правильном применении закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел..."), сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

В соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел..." право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Согласно ч. 1 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ним членами их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел..." гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 вышеуказанной статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Так, из системного толкования законодательных норм, приведенных выше, следует, что основанием для сохранения за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию права на получение единовременной социальной выплаты является принятие их в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (нуждающихся в жилых помещениях).

Отказывая в иске, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что истец, уволен из органов внутренних дел с правом на пенсию, при этом на март 2005 года (дату вступления в силу Жилищного кодекса РФ) не состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ни в Управлении Министерства внутренних дел России по Ульяновской области, ни в органе местного самоуправления.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153  "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"   право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что поскольку истец в период службы не был признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, стаж службы истца в органах внутренних дел составляет менее 10 лет, законных оснований для обязания ответчика поставить истца на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий не имеется.

Не состоятелен довод апелляционной жалобы о нарушении жилищных прав истца, поскольку истец не лишен в установленном законом порядке быть поставлен на учет в улучшении жилищных условий по месту своего жительства.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде с 1 марта 2005 года осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам искового заявления и не содержат фактов, которые не были проверены и оценены судом первой инстанции, а также влияли бы на законность и обоснованность принятого решения. Оснований для признания выводов суда незаконными, не имеется. Позиция истца основана на толковании закона, с которым судебная коллегия по вышеуказанным основаниям не может согласиться. Потому изложенные им доводы основанием к отмене судебного решения не являются.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 июня 2015 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Кияева М*** Н*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи