УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Давыдова
Т.Н. Дело № 33-
4380/2015
А П Е Л Л Я Ц И О
Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город
Ульяновск
20 октября 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Казаковой М.В.
и Чурбановой Е.В.
при секретаре Устимовой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Кияева М*** Н*** на решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 25 июня 2015 года, по которому
постановлено:
В
удовлетворении исковых требований Кияева М*** Н*** к Управлению Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Ульяновской
области об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в
улучшении жилищных условий отказать.
Заслушав
доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения представителя ответчика Халитовой А.А., возражавшей против доводов жалобы, судебная
коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Кияев М.Н. обратился к УМВД России по Ульяновской области с
иском об обязании ответчика внести его в список лиц, проходивших службу в
органах внутренних дел и нуждающихся в улучшении жилищных условий с постановкой
на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В обоснование иска указал, что от 14.12.2005 он был назначен
на должность м***. При исполнении своих обязанностей 25.01.2008 он получил
военную травму (с***), при медицинском освидетельствовании установлена ***
группа инвалидности. С 25.05.2011 *** группа инвалидности была установлена
бессрочно. В связи с указанными обстоятельствами, по состоянию здоровья истец
уволен из органов МВД с назначением полного пенсионного обеспечения. При
прохождении службы с 14.12.2005 по день получения травмы истец не был поставлен
на учет, как сотрудник милиции, нуждающийся в улучшении жилищных условий в
связи с тем, что занимался подготовкой документов, необходимых для постановки
на такой учет, но до конца собрать документы не успел.
28.10.2014 он обратился с письменным заявлением к начальнику
УМВД по Ульяновской области с просьбой о постановке на учет. 13.11.2014 получил
из УМВД то Ульяновской области письменный отказ о постановке на учет как
нуждающегося в улучшении жилищный условий.
Полагал отказ незаконным.
К делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных
требований относительно предмета спора, привлечены: МО МВД России
«Димитровградский», Кияева Елена
Олеговна.
Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное
решение.
В апелляционной жалобе Кияев М.Н. не соглашается с решением
суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное и принять новое
решение об удовлетворении его исковых требований. При этом указывает, что суд
не принял во внимание тот факт, что он начал службу 24.12.2005 и ни как не мог
встать на учет до 01.03.2995. Считает, что поскольку он не мог предвидеть
наступление обстоятельств, при которых он стал инвалидом, то отсутствие 10
летнего стажа службы и не обращение с постановкой на учет в период службы не
могут быть основанием для отказа в иске. Кроме того судом не учтено, что своего
жилья он не имел и не имеет, в приватизации не участвовал, какого либо дохода,
кроме пенсии МВД не имеет.
Дело рассмотрено в отсутствие истца, его представителя,
третьих лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает
дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и
возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что Кияев М.Н. проходил службу в
органах внутренних дел с декабря 2005 года по июнь 2008 года. Приказом ОВД по
муниципальному образованию «М*** истец уволен по ограниченному состоянию п.
"з" ч. 7 ст. 19 Закона РФ "О милиции". Выслуга лет истца в органах внутренних дел
составила 02 года 9 месяцев 01 день.
В октябре 2014 года истец обратился в УМВД России по
Ульяновской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в
улучшении жилищных условий.
УВМД России по Ульяновской области от 13.11.2014 истцу
отказано.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил
юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что
предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований КияеваМ.Н., не
имеется.
Вывод суда мотивирован, подтвержден исследованными судом
доказательствами и основан на правильном применении закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 4
Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях
сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный
закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних
дел..."), сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее
10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную
выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь
период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
В соответствии с ч. 6 ст. 4
Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних
дел..." право на единовременную социальную выплату сохраняется за
гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел
с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве
имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Согласно ч. 1 ст. 6
вышеуказанного Федерального закона гражданам Российской Федерации, уволенным со
службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом
исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005
года, и совместно проживающим с ним членами их семей указанным федеральным
органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по
договору социального найма.
В соответствии с ч. 2 ст. 6
Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних
дел..." гражданам Российской Федерации, указанным в части 1
вышеуказанной статьи, по их желанию может быть предоставлена
единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4
настоящего Закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в
жилых помещениях.
Так, из системного толкования законодательных норм,
приведенных выше, следует, что основанием для сохранения за гражданами
Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на
пенсию права на получение единовременной социальной выплаты является принятие
их в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение
единовременной социальной выплаты (нуждающихся в жилых помещениях).
Отказывая в иске, суд первой инстанции обоснованно исходил
из того, что истец, уволен из органов внутренних дел с правом на пенсию, при
этом на март 2005 года (дату вступления в силу Жилищного кодекса
РФ) не состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ни
в Управлении Министерства внутренних дел России по Ульяновской области, ни в
органе местного самоуправления.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N
153 "О некоторых вопросах
реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на
2015 - 2020 годы" право на
получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках
подпрограммы имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации,
содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по
достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию
здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая
продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и
более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом
исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что
поскольку истец в период службы не был признан в установленном порядке
нуждающимся в улучшении жилищных условий, стаж службы истца в органах
внутренних дел составляет менее 10 лет, законных оснований для обязания
ответчика поставить истца на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий не
имеется.
Не состоятелен довод апелляционной жалобы о нарушении
жилищных прав истца, поскольку истец не лишен в установленном законом порядке
быть поставлен на учет в улучшении жилищных условий по месту своего жительства.
В силу части 1
статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации" принятие на учет граждан в целях
последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в
государственном или муниципальном жилищном фонде с 1 марта 2005 года
осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом
Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам искового
заявления и не содержат фактов, которые не были проверены и оценены судом
первой инстанции, а также влияли бы на законность и обоснованность принятого
решения. Оснований для признания выводов суда незаконными, не имеется. Позиция
истца основана на толковании закона, с которым судебная коллегия по
вышеуказанным основаниям не может согласиться. Потому изложенные им доводы
основанием к отмене судебного решения не являются.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25
июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кияева М***
Н*** – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи