Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 13.10.2015, опубликован на сайте 21.10.2015 под номером 54811, 2-я гражданская, о назначении досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Кудряшева Н.В.                                                                           Дело № 33- 4242/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      13 октября 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Казаковой М.В.

при секретаре Устимовой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Коротковой Н*** В*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 24 июля 2015 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Коротковой Н*** В*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж, понуждении к назначению досрочной страховой пенсии по старости отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Коротковой Н.В., ее представителя Файзуллиной Д.Х., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Короткова Н.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж на соответствующих видах работ и понуждении к назначению досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование иска указала, что она 3 апреля 2015 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». В назначении указанной пенсии ей было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. При этом ответчик не включил в ее стаж на соответствующих видах работ периоды работы с 17 сентября 2002 года по 2 апреля 2015 года - 12 лет 6 месяцев 15 дней, в качестве дезинфектора А***. Решение ответчика считала незаконным.

Просила обязать ответчика засчитать в стаж работы, дающей право на получение досрочной пенсии по старости согласно п.п. 20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ период работы с 17 сентября 2002 года по 2 апреля 2015 года в качестве дезинфектора А*** назначить досрочную пенсию по старости со дня обращения.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Короткова Н.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное и принять новое решение. При этом указывает, что при вынесении решения суд необоснованно сослался на письмо Минздравсоцразвития России от 10.03.2006 №586-19. Считает, что суду необходимо было установить тождественность учреждений А*** и Ц***, поскольку в суде была установлена тождественность работ в данных учреждениях. Судом не учтены показания свидетелей о том, что функциональные обязанности дезинфектора идентичны в Ц*** и в А*** Также не учтено, что в связи с упразднением отдела профилактической дезинфекции в Ц*** у истицы не было выбора, она трудоустроилась во вновь созданную в 2002 году А*** Согласно Уставу А***» оказывает услуги в области здравоохранения, ее целью не является извлечение прибыли, она не относится к коммерческим организациям.

В возражении на апелляционную жалобу УПФР в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области просит жалобу Коротковой Н.В. оставить без удовлетворения.

Представитель УПФР в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явился, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, в период с 01.04.1985 по 16.09.2002 Короткова Н.В. работала в должности дезинфектора в Д***, в период с 17.09.2002 по 02.04.2015 - в должности дезинфектора в А***

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 07.05.2015 Коротковой Н.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с тем, что специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения у нее составляет 17 лет 05 месяцев 16 дней. При этом в специальный стаж Коротковой Н.В. не был включен период ее работы с 17.09.2002 по 02.04.2015 в должности дезинфектора в А*** на том основании, что работа в данный организации, не имеющих организационно-правовой формы «учреждение», не засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Коротковой Н.В., суд первой инстанции исходил из того, что в спорный период истица работала в должности дезинфектора в А*** не относящейся по своей организационно-правовой форме к учреждениям здравоохранения, работа в которых дает право на пенсию на льготных условиях, а поэтому у истицы не возникло права на включение данного периода работы в специальный стаж.

Судебная коллегия считает данные выводы суда первой инстанции основанными на правильном применении норм пенсионного законодательства.

В соответствии с подп. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии(пункт 3).

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Российской Федерации от 16.07.2014 №665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Автономные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в указанных Списках и Правилах не указаны.

В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В Определении Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2013 года № 2064-О отмечено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (абзац 1 пункта 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило названный Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в основу дифференциации названных понятий были положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.

Принимая во внимании, что А*** не являются учреждением, не может быть отнесено к категории учреждений здравоохранения, несмотря на то, что предметом его деятельности является оказание содействия в организации проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.

Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения входят в компетенцию законодателя, суд самостоятельно не обладает полномочиями расширять перечень таких граждан.

Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе во включении в специальный трудовой стаж периода работы Коротковой Н.В. в А*** и, как следствие, - в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Судебная коллегия считает, что решение суда основано на анализе пенсионного законодательства, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон и представленных доказательств, которые были надлежащим образом судом исследованы и оценены.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием к отмене решения суда.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 24 июля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Коротковой Н*** В*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий                             Судьи: