Судебный акт
О возобновлении выплаты пенсии муниицпальному служащему
Документ от 13.10.2015, опубликован на сайте 21.10.2015 под номером 54713, 2-я гражданская, о восстановлении выплаты пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Сизова Н.В.                                                                    Дело № 33- 4352/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 13 октября 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Чурбановой Е.В. и Фоминой В.А.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Старостина А*** Ф*** на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 04 августа 2015 года, по  которому постановлено:

 

В удовлетворении иска Старостина А*** Ф*** к Администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области о возобновлении выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет в органах исполнительной власти отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения истца Старостина А.Ф.  поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Старостин А.Ф. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Майнский район» о возобновлении выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет в органах исполнительной власти.

В обоснование своих требований указал, что распоряжением главы Администрации муниципального образования «Майнский район» от 17 апреля 2015 года на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Майнский район» от 15 апреля 2015 года №31/20 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 11 ноября 2011 года №30/70 «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области» ему отменена выплата ежемесячной пенсии за выслугу лет в органах исполнительной власти с 1 апреля 2015 года. До апреля  2014 года он получал доплату к пенсии.

Просил суд определить законность принятого решения и восстановить ему выплату пенсии.

В судебном заседании Старостин А.Ф. уточнил исковые требования и просил восстановить ему выплату ежемесячной пенсии за выслугу лет в органах исполнительной власти с 1 апреля 2015 года.

 

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Старости А.Ф. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований в полном объеме. При этом указывает, что в силу действующего законодательства государственному гражданскому служащему, уволенному в связи   с несоответствием замещаемой должности, назначается пенсия за выслугу лет.  Считает, что Решением Совета депутатов Майнского района Ульяновской области №20/8 от 31.01.2002 , которое утвердило Положение о Порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные  должности муниципальной службы, ущемляются его права, поскольку его нормы противоречат Закону Ульяновской области от 09.11.2010 №179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области».

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно материалам дела, распоряжением главы Майнского района №*** от 9 января 2003 года в соответствии с решением Совета депутатов района №*** от 31 января 2002 года с 11 октября 2002 года Старостину А.Ф., замещавшему муниципальную должность г***, исходя из стажа муниципальной службы 24 года, установлена ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом государственной пенсии по старости 72% среднемесячного денежного содержания.

Согласно протоколу заседания комиссии по вопросам муниципальной службы администрации муниципального образования «Майнский район» №*** от 16 апреля 2015 года, выявлено, что Старостину А.Ф. назначена пенсия за выслугу лет в нарушение Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, утвержденного решением Совета депутатов района от 31 января 2002 года №*** Основание для назначения пенсии при у*** в Положении отсутствовало.

Распоряжением и.о. главы администрации муниципального образования «Майнский район» №*** от 17 апреля 2015 года Старостину А.Ф. отменена выплата пенсии за выслугу лет в органах исполнительной власти с 1 апреля 2015 года.

Полагая прекращение выплаты пенсии незаконным, истец просил обязать ответчика возобновить ему выплату  пенсию.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Старостина А. Ф., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Исходя из взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы (статья 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", статья 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") в части 1 статьи 24 указанного Федерального закона предусмотрено распространение прав государственного гражданского служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.

Вместе с тем в силу положений статей 130 (часть 1) и 131 (часть 1) Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей. Именно поэтому федеральный законодатель в пункте 4 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрел, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации - Ульяновской области.

Довод апелляционной жалобы о том, что на момент назначения истцу выплаты было предусмотрено распространение прав государственных служащих Ульяновской области и на муниципальных служащих, не влечет отмену решения суда.

Кроме того, действовавшее в период увольнения истца с муниципальной службы законодательство не предусматривало возможности назначения пенсии за выслугу лет в случае у***

Так согласно пункта 4.2 Постановления Главы администрации Ульяновской области от 01.03.2000 N 49 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области и государственные должности государственной службы области" право на ежемесячную доплату к государственной пенсии имели лица, замещавшие государственные должности государственной службы Ульяновской области, стаж  государственной службы которых составлял не менее 15 лет и уволенные по одному из указанных в этом же пункте оснований:

- ликвидация или реорганизация органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и областными законами;

- сокращение штата государственных служащих области в органах государственной власти и управления, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и областными законами (далее именуются государственные органы);

- увольнение с должностей, учреждаемых в установленном законодательством области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, в связи с прекращением исполнения этими лицами своих полномочий;

- достижение предельного возраста, установленного областным Законом для замещения должности государственной службы области;

- обнаружившееся несоответствие замещаемой должности - государственной службы области вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы;

- по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

Среди которых, основание «у***», отсутствовало.

Ссылка в жалобе на Закон Ульяновской области от 09.11.2010 №179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» не состоятелен. Поскольку правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области, действовавшего как в период назначения истцу выплаты, так и в настоящее время, не предусматривает назначение ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, у***. 

Таким образом, поскольку основание увольнения является одним из условий назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Майнского района Ульяновской области, а Старостин А.Ф. был уволен по основанию, не предусмотренному Положениями о пенсионном обеспечении муниципальных служащих Майнского района, у него не возникло права на получение такой пенсии.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Майнского районного суда Ульяновской области от 04 августа 2015 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Старостина А*** Ф***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий  

 

Судьи