Судебный акт
О назначении досрочной пенсии по старости
Документ от 06.10.2015, опубликован на сайте 09.10.2015 под номером 54603, 2-я гражданская, о включении периодов работы в стаж и назначении пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Зобова Л.В.                                                                       Дело № 33- 4152/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 06 октября 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Чурбановой Е.В. и Фоминой В.А.

при секретаре Устимовой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Астафьевой Е*** Г*** на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 24 июня 2015 года, с учетом определения этого же суда  от 09 июля 2015 года, по  которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Астафьевой  Е*** Г***   к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании решения незаконным,   включении  периодов работы в выслугу лет для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения истца Астафьевой Е.Г. и ее представителя Степанидина А.Г., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Астафьева Е.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании решения незаконным,   включении  периодов работы в выслугу лет для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование иска указала, что 09.12.2014 она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решением № *** от 12.03.2015 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом ответчиком было отказано во включении  в специальный стаж следующих периодов работы: с 01.10.1993 по 30.01.1998 – музыкальный  работник, музыкальный руководитель в детском саду  № ***» и с 02.02.1998 по 31.08.1998– музыкальный  руководитель в детском саду  *** Решение ответчика считала незаконным.

С учетом уточненных исковых требований, просила  суд,  отменить решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области в части исключения периодов работы с 01.10.1993 по 30.01.1998 и  с 02.02.1998 по 31.08.1998 из специального стажа, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области включить  в  специальный  трудовой страж периоды работы: с 01.10.1993 по 30.01.1998 – музыкальный  работник, музыкальный руководитель в детском саду  № *** на 0,5 ставки,  02.02.1998 по 31.08.1998 – музыкальный  руководитель в детском саду  *** 0,5 ставки и концертмейстера, назначить  досрочную трудовую пенсию по старости с 09.12.2014.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Астафьева Е.Г. не соглашается с решением суда в части отказа во включении в ее специальный стаж периода работы с 01.10.1993 по 30.01.1998, просит его отменить в данной части и принять новое решение.  При этом указывает, что поскольку период ее работы с 03.09.1993 по 30.01.1998 имел место до 1 января 2001 года, то суд,  делая вывод о  том, что при оценке пенсионных прав следует руководствоваться нормой рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, неправильно применил нормы материального права.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Не соглашаясь с решением суда об отказе во включении периодов работы музыкальным руководителем в стаж для назначения досрочной пенсии по старости, истица в апелляционной жалобе ссылается на Перечень учреждений и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 и разъяснения Госкомтруда СССР от 17 мая 1960 года N 19, в которых имелись ссылки на должность воспитателя и руководителя-воспитателя.

Между тем, согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"(действовавшему на момент возникновения отношений сторон), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Судом установлено, что истица работала в должности музыкального руководителя в яслях-саду с 01.10.1993 по 30.01.1998 на 0,5 ставки.

Разрешая спор, суд учел, что Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", в котором указание на должность музыкального руководителя отсутствовала.

В то же время пунктом 3 вышеназванного Постановления, за другими педагогическими работниками сохранялись условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", но с 1 октября 1993 года указанный пункт признан утратившим силу.

Затем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, пункт 3 которого предусматривал, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

Названным Списком должность музыкального руководителя поименована, при этом в пункте 4 Правил указано на необходимость выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Таким образом, период с 1 октября 1993 года по 1 ноября 1999 года законодателем не был урегулирован порядок включения времени работы в должности музыкального руководителя в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

С принятием Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, данный пробел законодателем в пределах своих полномочий ликвидирован путем указания в пункте 5 на возможность включения в льготный стаж такой работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

При таких обстоятельствах вывод суда об отказе во включение вышеназванного периода в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, является правильным, так как Астафьевой Е.Г. не была выработана норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, а в период, когда такая работа осуществлялась, нормы материального права, на которые сослалась истица применению не подлежали.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 24 июня 2015 года, с учетом определения этого же суда  от 09 июля 2015 года, оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Астафьевой Е*** Г*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий  

 

Судьи