Судебный акт
Отказ в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы признан законным и обоснованным.
Документ от 28.09.2015, опубликован на сайте 29.09.2015 под номером 54449, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 111 ч.4, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

***                                                                   Дело № 22-2238/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Ульяновск

28 сентября 2015 года

 

Ульяновский областной суд в составе председательствующего

судьи Ерофеевой Е.Ю.,

с участием прокурора Лобачевой А.В.,

адвоката Бидюка Е.Н.,

при секретаре  Царевой Е.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе осужденного Комбарова Н.Б. на постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 04 августа 2015 года, которым осужденному

 

КОМБАРОВУ Н*** Б***,

***

 

отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы.

 

Доложив содержание постановления, существо апелляционной жалобы и возражений, выслушав выступления участников процесса, суд апелляционной инстанции

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Приговором *** от 20 декабря 2006 года (с учетом постановления о пересмотре приговора от 20 июня 2011 года) Комбаров Н.Б. осужден по части 4 статьи 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 7 марта 2011 года) с применением  части 5 статьи 74, статьи 70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет 11 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: 23 октября 2006 года. Конец срока: 22 сентября 2017 года.

 

Осужденный обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания указанного выше наказания, в удовлетворении которого было отказано постановлением от 04 августа 2015 года.

 

В апелляционной жалобе осужденный Комбаров Н.Б., не соглашаясь с постановлением суда, считает его незаконным, необоснованным, несправедливым,  а выводы суда - не соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Суд не дал оценку его поведению с 2011 по 2015 годы, проявил предвзятое отношение, рассмотрел материал неполно и не всесторонне. Между тем, ранее наложенные взыскания были погашены, за все время отбывания наказания он получил 23 поощрения. Непринятие мер к добровольному погашению исков связано с отсутствием работы, поскольку ему отказывали в  заявлениях о трудоустройстве на производство. Непризнание вины по закону при рассмотрении ходатайства учитываться не должно. Положительным сведениям, имеющимся в его личном деле, оценки дано не было. Просит постановление суда отменить, его ходатайство удовлетворить.

 

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области Куликов Д.И. указывает на несогласие с доводами жалобы, на законность и обоснованность судебного решения, постановленного в соответствии с требованиями части 1 статьи 79 УК РФ, статьи 175 УИК РФ. Считает, что основания для отмены обжалуемого постановления суда отсутствуют.

 

В заседании суда апелляционной инстанции:

- адвокат Бидюк Е.Н. доводы жалобы осужденного поддержал;

- прокурор Лобачева А.В. возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить постановление суда без изменений.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, выслушав выступления участников процесса, суд апелляционной инстанции находит постановление суда законным и обоснованным.

 

В силу части 1 статьи 79 УК РФ лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, подлежит условно – досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом  наказания.

 

По смыслу закона фактическое отбытие осужденным предусмотренной законом части срока наказания в соответствии с частью 3 статьи 79 УК РФ не может служить безусловным основанием для удовлетворения ходатайства об условно-досрочном освобождении. Должны быть установлены и иные данные, указывающие на исправление осужденного, исходя из которых, можно сделать вывод о достижении целей наказания.

 

Вопреки утверждениям осужденного в жалобе, сведения из аттестационных листов за 2010 год, сами по себе не явились единственным поводом к отказу в удовлетворении ходатайства.

 

Суд объективно рассмотрел доводы осуждённого, выслушал представителя исправительного учреждения, прокурора, всесторонне и полно учел данные о поведении Комбарова Н.Б. за весь период отбывания им наказания.

 

Как следует из постановления суда и представленных материалов,                Комбаров Н.Б. отбыл установленный законом срок, по истечении которого возможно применение условно-досрочного освобождения; за все время отбывания наказания неоднократно поощрялся за участие в ремонте, благоустройстве территории; имел девять взысканий, в том числе 3 взыскания в виде водворения в ШИЗО (сняты и погашены); находится на обычных условиях отбывания наказания. Администрация исправительного учреждения ходатайство осужденного поддерживает.

 

Исполнительные листы о взыскании в пользу потерпевшей  К*** М.В. компенсации морального вреда *** и материального ущерба *** находятся в бухгалтерии колонии на исполнении, однако долг осужденным не погашен в полном объеме. Комбаров Н.Б. за весь период отбывания наказания не трудоустраивался, и, как указал в суде первой инстанции представитель ФКУ ИК*** Девяткин А.В., такой инициативы не проявлял и с соответствующими заявлениями к администрации не обращался.

 

В силу изложенного утверждения осужденного в жалобе о невозможности трудоустройства в исправительном учреждении суд апелляционной инстанции не может принять во внимание.

 

В материалах дела (л.д. 56) имеется заявление потерпевшей К*** М.В., в котором она возражает против условно-досрочного освобождения Комбарова Н.Б., который не погасил ее иск.

 

Оценка поведения осужденного с учетом периодичности и характера примененных к нему взысканий и поощрений, а равно сведений о непринятии мер к возмещению вреда потерпевшей, не позволила суду первой инстанции констатировать достижение целей наказания.

 

Решение вопроса об условно-досрочном освобождении является не обязанностью суда, а его правом при наличии совокупности всех обстоятельств, указывающих на возможность освобождения Комбарова Н.Б., однако в данном случае такой совокупности судом не установлено.

 

У  суда апелляционной инстанции не возникает сомнений в правильности оценки фактических обстоятельств, которыми руководствовался суд при принятии решения. Выводы суда в постановлении мотивированы.

 

Изложенные осужденным в жалобе факты исследовались судом, однако таковые сами по себе, по мнению суда апелляционной инстанции, не могут повлечь его безусловное условно-досрочное освобождение.

Вопреки доводам жалобы, судебное разбирательство по ходатайству             Комбарова Н.Б. об условно-досрочном освобождении  проведено полно и объективно, с соблюдением принципа состязательности сторон.

 

Все необходимые условия для исполнения участниками процесса их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав были созданы.

 

Нарушений норм уголовного, уголовно-процессуального закона, влекущих отмену либо изменение постановления, судом первой инстанции не допущено.

 

Таким образом, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

 

Руководствуясь статьями 389-13, 389-20, 389-28, 389-33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 04 августа 2015 года в отношении Комбарова Н*** Б*** оставить без изменения, а апелляционную жалобу  -  без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                                  Е.Ю. Ерофеева