Судебный акт
Ст.9.2 КоАП РФ
Документ от 24.09.2015, опубликован на сайте 02.10.2015 под номером 54405, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 9.2, Отменено с прекращением производства

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мяльдзина С.Н.                                                          Дело №  12-295/2015 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              24 сентября 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Буделеев В.Г.,

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника  Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район»  Ульяновской области» Чихалова А.В. на постановление судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 10 августа 2015 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 10.08.2015 Муниципальное учреждение «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области» (далее Администрация МО «Ульяновский район») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд защитник Администрации МО «Ульяновский район» Чихалов А.В. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено за отсутствием в действиях Администрации МО «Ульяновский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ. По мнению автора жалобы, Администрация МО «Ульяновский район» не является собственником либо эксплуатирующей организацией рассматриваемого ГТС. Подробно позиция Чихалова А.В. изложена в жалобе.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника Администрации МО «Ульяновский район» Чихалова А.В., поддержавшего доводы жалобы, должностное лицо административного органа Сайфутдинова Н.И., полагавшего постановление судьи законным, прихожу к следующему.

 

Статья 9.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения.

 

В вину Муниципальному учреждению «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области» вменено нарушение требований законодательства о безопасности  гидротехнических сооружений.

 

Привлекая Администрацию МО «Ульяновский район» к ответственности судья районного суда исходил из того, что именно данное лицо является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку к вопросам местного значения МО «Ульяновский район» относится  участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновского района, а земляная плотина на реке Грязнушка, расположенная в 3 км северо-восточнее с.Ивановка Ульяновского района,  включена  в  перечень аварийно-опасных гидротехнических сооружений, по которому администрация выступала заказчиком выполнения работ по его ремонту и осуществляла финансирование данного ремонта.

 

В  соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 

Вместе с тем, по настоящему делу полагаю, что при его рассмотрении не в полной мере надлежащим образом исследованы все обстоятельства дела, что привело преждевременному выводу о виновности МУ «Администрация МО «Ульяновский район» в совершении данного правонарушения.

 

Из смысла и содержания Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» следует, что именно на собственнике гидротехнического сооружения либо эксплуатирующей организации лежит обязанность по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Однако материалы дела не содержат безусловных доказательств того, что Администрация МО «Ульяновский район» является собственником либо эксплуатирующей данное ГТС организацией.

 

Напротив, согласно имеющимся в деле материалам, в том числе согласно Перечню плотин  прудов 4 класса и Перечню  аварийно-опасных гидротехнических сооружений на территории Ульяновской области, утвержденных  Министром лесного хозяйства,  природопользования и экологии Ульяновской области, а также согласно Выписке из реестра муниципального имущества администрации МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района, балансодержателем и эксплуатирующей организацией спорного ГТС указано МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района.

Что касается Плана мероприятий  по безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и основных мероприятий  по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод в период весеннего половодья на территории  МО «Ульяновский район» в 2015 году, то в нем отсутствуют сведения о мероприятиях, проводимых  Администрацией МО «Ульяновский район» именно как собственником или эксплуатирующей организацией гидротехнического сооружения на реке Грязнушка, в 3 км северо-восточнее с.Ивановка Ульяновского района.

В деле отсутствуют сведения из Российского регистра гидротехнических сооружений, по делу не затребованы актуальные сведения из казны МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, не проверены доводы о нахождении ГТС на балансе ОГУП «Рощинское».

 

При таких обстоятельствах полагаю не основанными на совокупности достоверных доказательств выводы судьи о том, что Администрация МО «Ульяновский район» является субъектом административной ответственности по вмененному правонарушению.

 

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от № 5 от 24.03.2005  «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

 

Совокупность вышеизложенных обстоятельств свидетельствует о том, что  судьей районного суда в нарушение ст.26.11 КоАП РФ не были исследованы и оценены все обстоятельства дела, что не позволяет рассматривать принятое постановление как законное и обоснованное с точки зрения доказанности виновности привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения.

 

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

 

При вышеизложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что состоявшийся по делу судебный акт подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 10.08.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области» отменить, производство по делу прекратить.

 

Судья                                                                                    В.Г.Буделеев