Судебный акт
По проведению предварительного отбора участников закупки
Документ от 15.09.2015, опубликован на сайте 25.09.2015 под номером 54350, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Балуков А.Н.                                                          Дело № 33-3891/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           15 сентября 2015 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Нефедова О.Н.,

судей Васильевой Е.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 18 июня 2015 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Новоспасского района Ульяновской области  удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области по непринятию мер к проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Возложить на администрацию муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области обязанность по проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в соответствии со ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также распоряжением  Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера», не позднее трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Сальникова А.А., полагавшего доводы апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Новоспасского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и возложении обязанности совершить указанные действия.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области бюджетного законодательства, законов о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новоспасского района, в ходе которой установлено, что орган местного самоуправления в 2014 - 2015 годах не проводил предварительный отбор участников закупок, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, и которые могут в короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Таким образом, администрация муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области нарушила положения Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области просит отменить принятое по делу решение как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Считает вывод суда о бездействии администрации несоответствующим обстоятельствам дела, поскольку в суд была представлена копия котировочной заявки от 17.06.2015 о проведении предварительного отбора участников закупки.

Работа по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новоспасском районе осуществляется на основании соответствующего Федерального закона. Администрацией созданы районное звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; утвержден порядок оповещения населения о чрезвычайной ситуации; определен порядок расходования резервного фонда; утверждено положение о резерве материальных ресурсов.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Судебная коллегия с учетом мнения прокурора, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии с  п.п. 7 и 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок (ч. 1 ст. 80 Федерального закона).

Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

Поскольку в 2014 и 2015 годах отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с процедурой, предусмотренной вышеуказанным Федеральным законом ответчиком не проводился, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области и возложил на нее обязанность выполнить предусмотренные законом действия.

То обстоятельство, что в период рассмотрения дела администрация муниципального образования разместила на официальном сайте извещение о проведении 08.07.2015 предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не опровергает установленные судом обстоятельства и выводы суда о нарушении районной администрацией требований названных выше Федеральных законов в части, касающейся проведения необходимых мероприятий по отбору участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Принятое по делу решение является правильным, основано на надлежащей оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 18 июня 2015 года ставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  – без удовлетворения.

 

Председательствующий         

 

Судьи