УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Сапрыкина
Е.В. Дело № 33-
3795/2015
А П Е Л Л Я Ц И О
Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город
Ульяновск
15 сентября 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Чурбановой Е.В.,
судей Мирясовой Н.Г.
и Фоминой В.А.
с участием прокурора Николаевой Н.А.
при секретаре Штукатурове С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Министерства строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской
области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 23 июня 2015
года, по которому постановлено:
Исковые требования прокурора Засвияжского района г.
Ульяновска удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Министерства строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по
своевременному обеспечению Крякушина А*** С*** жилым помещением
специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного
жилого помещения.
Возложить на
Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области обязанность обеспечить Крякушина А*** С*** жилым помещением
специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного
жилого помещения в МО «город Ульяновск».
Заслушав
доклад судьи Мирясовой Н.Г., заключение прокурора Николаевой Н.А., полагавшей
решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Засвияжского района города Ульяновска, действуя в
интересах Крякушина А.С., обратился в суд с иском к Министерству строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области о признании незаконным бездействие выразившееся
в неисполнении обязанности по обеспечению истицы специализированным
благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по
договору найма специализированного жилого помещения; обеспечении истицы
специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного
жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было
установлено, что Крякушин А.С. ***1993 года рождения, относится к числу
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и закрепленного жилого
помещения не имеет.
Мать Крякушина А.С. - Няга С*** В*** ***1967 г.р. заочным
решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от ***.2005 лишена
родительских прав, отец - Крякушин Сергей Александрович ***1964 г.р., умер ***2002.
Постановлением главы администрации Засвияжского района г. Ульяновска
№*** от ***2004 Крякушин А.С. был определен в Г*** в котором находился до ***2006,
затем воспитывался в детском доме «С***» г. Ульяновска, находился
несовершеннолетний на полном государственном обеспечении.
Постановлением №*** главы администрации Засвияжского района
г. Ульяновска от ***2005 за несовершеннолетним Крякушиным А.С. сохранено жилое
помещение, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Р***
Решением комиссии от ***2013 установлен факт невозможности
проживания в жилом помещении расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Р***
Решением Координационного совета по защите прав и интересов
несовершеннолетних при Министерстве образования Ульяновской области от ***.2014
Крякушин А.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного
фонда Ульяновской области, однако до сегодняшнего дня жилое помещение Крякушину
А.С. не предоставлено.
Просил признать незаконным бездействие выразившееся в
неисполнении обязанности по обеспечению истицы специализированным
благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по
договору найма специализированного жилого помещения; обеспечить истицу
специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного
жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное
решение.
В апелляционной жалобе Министерство строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не соглашается
с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. Указывает, что
жилое помещение не представлено по причине отсутствия в специализированном государственном
фонде Ульяновской области жилых помещений.
Кроме того, считает, что предоставление истцу
первоочередного права на получение жилого помещения специализированного
жилищного фонда по договору социального найма, нарушает права других детей-сирот,
включенных в данный Список.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о времени и
месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает
дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и
возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из
материалов дела, Крякушин А.С. ***1993 года рождения, относится к числу
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением комиссии от ***2013 установлен факт невозможности
проживания в закрепленном жилом помещении расположенном по адресу: г. Ульяновск,
ул. Р***
Согласно информации ОГУП БТИ и выписки из ЕГРП истец
Крякушин А.С. в собственности объектов недвижимого имущества не имеет.
Решением Координационного совета по защите прав и интересов
несовершеннолетних при Министерстве образования Ульяновской области от ***.2014
Крякушин А.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного
жилищного фонда Ульяновской области, однако до настоящего времени жилым
помещением не обеспечен.
Таким образом, суд правильно пришел к выводу о том, что Крякушин
А.С. не обеспечен жилым помещением. При
этом вывод суда о том, что исковые требования прокурора Засвияжского района
города Ульяновска, действующего в интересах Крякушиной А.С., подлежат
удовлетворению, мотивирован и полностью соответствует представленным
доказательствам, которым судом дана надлежащая правовая оценка.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской
Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21
декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в
редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее -
Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по
договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками
жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых
помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, на территории которого находится место жительства
указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской
Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения
специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых
помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце
первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае
приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В
случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации,
жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом
пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат
обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8
поименованного Закона.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1
указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным
пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).
Таким образом, как следует из содержания приведенных
правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия
предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых
помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального
закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке,
установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает,
что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по
договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в
соответствии с какой-либо очередностью.
Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в
список для получения жилья на тех же основаниях, что истец, не может служить
поводом к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не
ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия
или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка
очередности лиц равной категории.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной
категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого
помещения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда,
были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их
отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене
по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 23 июня
2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
– без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи