Судебный акт
Досрочная пенсия медицинскому работнику
Документ от 08.09.2015, опубликован на сайте 21.09.2015 под номером 54088, 2-я гражданская, О признании права на досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения и обязании УПФ РФ в Сурском районе Ульяновской области досрочно назначить трудовую пенсию по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Шестаева Н.И.                                                                  Дело № 33-3631/2015                                                          

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                          08 сентября 2015 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Мирясовой Н.Г., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Устимовой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Сурском районе Ульяновской области на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 08 июня 2015 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования  Иванова Ю*** Н***  удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Сурском районе Ульяновской области назначить Иванову Ю*** Н*** трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста 60 лет в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ с 22 августа 2014г. 

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В.,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Иванов Ю.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Сурском районе Ульяновской области (далее – УПФ РФ в Сурском районе) о назначении досрочной трудовой пенсии  по старости. В обоснование иска указал, что   решением  ответчика от ***2014 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием необходимого специального стажа. При этом периоды его работы с ***1989 по ***.1991, с ***.1991 по ***.1993, с ***1993 по ***.1997, в качестве врача-анестезиолога-реаниматолога в кардиореанимационном отделении П***, зачтены в специальный стаж в календарном исчислении, в то время как подлежали включению в его специальный стаж из расчета 1 год 6 месяцев за 1 год работы. Кроме того, ответчик не включил в его специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации -  с ***.1992 по ***.1991 (27 дней), с ***.1993 по ***.1993 (1 мес. 1 день). С учетом спорных периодов просил обязать ответчика назначить  досрочную пенсию по старости с  ***.2014.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе УПФ РФ  в Сурском районе Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что периоды работы истца в должности врача-анестезиолога-реаниматолога в кардиореанимационном отделении и  блоке интенсивной терапии кардиологического отделения больницы не могут включаться в специальный стаж истца в льготном исчислении, так как Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 не предусматривало льготного исчисления сроков выслуги медицинским работникам, а Постановление Совета Министров  РСФСР от 06.09.1991 №464 содержало перечень подразделений, работа в которых могла быть исчислена в льготном порядке, но истец в таких подразделениях не работал. Период работы с ***.1999 по ***.2000 подпадает  под действие Постановления  Правительства РФ от 22.09. 1999 №1066 и также не может быть исчислен как 1 год 6 месяцев за 1 год работы по тем же основаниям – наименование подразделений, в которых был занят истец, не соответствует наименованию структурных подразделений установленного законодателем перечня.

В возражении на апелляционную жалобу Иванов Ю.Н. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Сурском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие  сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что ***.2014 Иванов Ю.Н. обратился в УПФ РФ в Сурском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан – по пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Решением Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Сурском районе от ***2014 Иванову Ю.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа (24 года 11 месяцев 6 дней вместо требуемых 30 лет).

При этом в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии  по старости, периоды работы  заявителя с ***.1991 по ***.1991, с ***.1991 по ***.1993, с ***1993 по ***1997  в должности врача - анестезиолога - реаниматолога в кардиореанимационном отделении в П***,  с ***.1997 до ***1999  в должности врача - анестезиолога - реаниматолога блока интенсивной терапии кардиологического отделения в ***, с ***.1999 по ***.2000 в должности врача - анестезиолога - реаниматолога блока интенсивной терапии кардиологического отделения в *** засчитаны в календарном исчислении, поскольку в  пункте 2 Постановления Совета Министров  РСФСР от 06.09.1991 № 464 подразделения, в которых работал заявитель - «кардиореанимационное отделение», «кардиологическое отделение», - не предусмотрены.

Полагая отказ незаконным, Иванов Ю.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований  Иванова Ю.Н., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Учитывая, что истцом Ивановым Ю.Н. оспаривалось право назначения трудовой пенсии с ***2014, суд правильно руководствовался пенсионным законодательством,  действовавшим  до 01.01.2015. 

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»  трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 указанного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно подпункту «б» пункта 5 Правил  лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, в разделе 2 указаны врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры), в том числе заведующие в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка.

В ходе судебного разбирательства установлено, что кардиореанимационное отделение Пензенской областной больницы им. Бурденко, так же как блок интенсивной терапии кардиологического отделения в 3-ей городской больнице г.Благовещенска, где  Иванов Ю.Н. работал в спорные периоды,  фактически являлись  отделениями реанимации и интенсивной терапии. Данное обстоятельство подтверждено совокупностью доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства, в том числе, трудовой книжкой истца, приказами о приеме на работу, должностной инструкцией врачи-анестезиологи-реаниматологи, штатными расписаниями больниц.

Исходя из направлений деятельности структурных подразделений учреждений здравоохранения, в которых истец работал в спорные периоды, и его функциональных обязанностей, суд правильно указал, что само по себе наименование должности и структурных подразделений, иным образом, чем это предусмотрено вышеназванным Перечнем, не зависит от истца и  не может лишить его права на назначение льготной пенсии.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что данные периоды работы истца подлежат исчислению как 1 год 6 месяцев за 1 год работы.

Кроме того, на основании ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации  суд первой инстанции обоснованно  включил в специальный стаж истца периоды его нахождения на курсах повышения квалификации.

С учетом спорных периодов  право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости наступило у Иванова Ю.Н. ***.2014, с указанной даты суд правомерно обязал ответчика назначить истцу трудовую пенсию по старости.

В силу вышеизложенного доводы, приведенные УПФ РФ в Сурском районе  в апелляционной жалобе относительно несовпадения наименования структурных подразделений, в которых работал истец, наименованию подразделений, указанных  в Постановление Совета Министров  РСФСР от 06.09.1991 №464 и Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.10.2002  № 781,  не могут повлечь отмену решения суда.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ранее действующим Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 не предусматривалось льготного исчисления сроков выслуги медицинским работникам, правильность выводов суда не опровергают, так как вопрос о пенсионном обеспечении истца должен разрешаться на основании действующего на момент возникновения такого права, законодательства.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Карсунского районного суда Ульяновской области от 08 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Сурском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: